kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: а) формировать понятия «горизонт», «линия горизонта», формировать представления учащихся о форме Земли, учить определять стороны горизонта на плоскости, расширять кругозор учащихся; б) развивать познавательные процессы, пространственное мышление, развивать наблюдательность, любознательность, развивать познавательный интерес к предмету; в) воспитывать старательность, целеустремленность, желание преодолевать трудности. Оборудование: учебник Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобраазоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с., презентация, проектор, ноутбук, глобус, модель парусного корабля, индивидуальные листочки, индивидуальные карточки. Сценарий урока I. Постановка цели урока - Откройте учебник с. 67 и прочитайте тему раздела? - Что необходимо взять с собой в путешествие? - Какие знания необходимы для путешествия? - Прочитайте, что мы будем изучать в этом разделе. II. Мотивация учебной деятельности - Мы с вами живем на планете Земля. Еще древние люди размышляли о том, какая она? Слайд 2 - Рассмотрите и скажите, что они думали о Земле? Какая она? - Как вы думаете, правы ли были они? - Подумайте, какими способами можно доказать форму шара нашей планеты? Слайд 3, 4 - Но задолго до путешествия в космос люди уже догадывались о круглой форме. Практическая работа 1 - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: при встрече другого корабля они видели сначала флаг, затем мачту, лишь потом сам корабль. - Как вы думаете, почему так происходило? - Фернан Магеллан совершил с командой моряков кругосветное путешествие. Слайд 5 Команда плыла все время в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течении 3 лет и возвратились домой с противоположной стороны. Практическая работа 2 Нарисуйте, что моряки могли видеть во время этого долгого путешествия Слайд 6 III. Усвоение нового материала - Земную поверхность, которую они видели вокруг себя – стали называть горизонтом. - А что такое линия горизонта? Можно ли до нее добраться? - Покажите линию горизонта на слайде - Прочитайте правило в учебнике на с. 70, что такое горизонт и линия горизонта. - Все чаще и чаще люди уходили в путешествие далеко от дома. Как же они возвращались домой? - Не заблудиться помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а заходит с другой. Как называются эти стороны? - Со временем люди научились определять еще 2 стороны. Какие? - Где всегда обозначают север, юг, запад, восток? Как обозначают? Слайд 7 - Эти 4 основные направления называют стороны света или стороны горизонта. IV. Формирование умений Практическая работа 3 Найти схему, где верно обозначены стороны горизонта. Слайд 8 Чтение сказки про стороны света. - Как-то раз высоко в небе, на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее. Север: Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу. Юг: А вот и не всех. Меня ты не заморозишь – такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я самый важный - я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов. Восток: Откуда тепло исходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я. Запад: Встаёт – то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я. Но тут Солнце, которое за их спором следило, улыбнулось и говорит… - Предположите, что же могло солнце сказать всем четырем сторонам света? (Вы все важны, так как помогаете людям находить правильный путь) - Расстояние от одной стороны света до другой довольно велико. Трудно ориентироваться. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и двумя буквами. Слайд 9 Работа на индивидуальных карточках Начиная двигаться с буквы «гэ» в указанном направлении, собрать слово. V. Домашнее задание С. 72-73 читать, пересказывать. VI. Рефлексия Итоговая беседа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

С

К

Г

Д

В

Р

О

Ж

А

И

Э

Т

Щ

З

О

Н

Б

М

Е

Ч





Ю-Ю-З-Ю-Ю-В-В-С















Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект урока

для 2 класса по «Окружающему миру»

учителя начальных классов МБОУ ФМП «УВК «Интеграл»

на тему: «Посмотри вокруг» (горизонт, стороны горизонта)

Сидоренко Яны Сергеевны


Цель: а) формировать понятия «горизонт», «линия горизонта», формировать представления учащихся о форме Земли, учить определять стороны горизонта на плоскости, расширять кругозор учащихся;

б) развивать познавательные процессы, пространственное мышление, развивать наблюдательность, любознательность, развивать познавательный интерес к предмету;

в) воспитывать старательность, целеустремленность, желание преодолевать трудности.

Оборудование: учебник Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобраазоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с., презентация, проектор, ноутбук, глобус, модель парусного корабля, индивидуальные листочки, индивидуальные карточки.

Сценарий урока

  1. Постановка цели урока

- Откройте учебник с. 67 и прочитайте тему раздела?

- Что необходимо взять с собой в путешествие?

- Какие знания необходимы для путешествия?

- Прочитайте, что мы будем изучать в этом разделе.

II. Мотивация учебной деятельности

- Мы с вами живем на планете Земля. Еще древние люди размышляли о том, какая она? Слайд 2

- Рассмотрите и скажите, что они думали о Земле? Какая она?

- Как вы думаете, правы ли были они?

- Подумайте, какими способами можно доказать форму шара нашей планеты? Слайд 3, 4

- Но задолго до путешествия в космос люди уже догадывались о круглой форме.

Практическая работа 1

- Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: при встрече другого корабля они видели сначала флаг, затем мачту, лишь потом сам корабль.

- Как вы думаете, почему так происходило?

- Фернан Магеллан совершил с командой моряков кругосветное путешествие. Слайд 5 Команда плыла все время в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течении 3 лет и возвратились домой с противоположной стороны.

Практическая работа 2 Нарисуйте, что моряки могли видеть во время этого долгого путешествия Слайд 6

III. Усвоение нового материала

- Земную поверхность, которую они видели вокруг себя – стали называть горизонтом.

- А что такое линия горизонта? Можно ли до нее добраться?

- Покажите линию горизонта на слайде

- Прочитайте правило в учебнике на с. 70, что такое горизонт и линия горизонта.

- Все чаще и чаще люди уходили в путешествие далеко от дома. Как же они возвращались домой?

- Не заблудиться помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а заходит с другой. Как называются эти стороны?

- Со временем люди научились определять еще 2 стороны. Какие?

- Где всегда обозначают север, юг, запад, восток? Как обозначают? Слайд 7

- Эти 4 основные направления называют стороны света или стороны горизонта.

IV. Формирование умений

Практическая работа 3 Найти схему, где верно обозначены стороны горизонта. Слайд 8

Чтение сказки про стороны света.

- Как-то раз высоко в небе, на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.

Север: Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу.

Юг: А вот и не всех. Меня ты не заморозишь – такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я самый важный - я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.

Восток: Откуда тепло исходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я.

Запад: Встаёт – то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я.

Но тут Солнце, которое за их спором следило, улыбнулось и говорит…


- Предположите, что же могло солнце сказать всем четырем сторонам света? (Вы все важны, так как помогаете людям находить правильный путь)

- Расстояние от одной стороны света до другой довольно велико. Трудно ориентироваться. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и двумя буквами. Слайд 9

Работа на индивидуальных карточках

Начиная двигаться с буквы «гэ» в указанном направлении, собрать слово.


С

К

Г

Д

В

Р

О

Ж

А

И

Э

Т

Щ

З

О

Н

Б

М

Е

Ч

С

К

Г

Д


Ю-Ю-З-Ю-Ю-В-В-С






V. Домашнее задание

С. 72-73 читать, пересказывать.

VI. Рефлексия

Итоговая беседа

Просмотр содержимого презентации
«горизонт»

Посмотри вокруг «Окружающий мир»  2 класс  учитель Сидоренко Я.С.

Посмотри вокруг

«Окружающий мир» 2 класс учитель Сидоренко Я.С.

Фернан Магеллан

Фернан Магеллан

Стороны горизонта

Стороны горизонта

Промежуточные  Стороны горизонта

Промежуточные Стороны горизонта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Посмотри вокруг"

Автор: Сидоренко Яна Сергеевна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающий мир."Путешествия. Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "104967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства