kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                Урок математики во 2 «В» классе 

Цель: Знакомство с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Предметная: 

- познакомить с алгоритмом письменного вычитания с переходом через разряд;

Метапредметная: 

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностная: 

  • самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование:

сигнальные карточки

касса цифр

карточки с заданием

мультимедиа

Использованы интернет ресурсы.

Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения, игровая технология,  элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.

                                                 Ход урока:

I. Организационный момент                              Слайд1.

Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами дружно, четко работать.

А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садитесь. Начинаем урок математики (уч-ся записывают в тетради число, классная работа).

- Ребята, вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве».

Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ничего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.

                                                                                                                                               Слайд 2

- Ну что, поможем  ему? (да)

 Анализ тетрадей.

Вчера, проверяя тетради, мне было очень приятно, что вы старались работать  без ошибок, писать каллиграфически правильно. Хотелось бы отметить работы Кулеба А., Семёнова К., Ивановой О. Молодцы ребята. Я думаю, что и все остальные ребята будут стараться и получат хорошие оценки. А ещё мы обещали помочь Вовке. Научим его красиво писать?

 Сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».

Логическая разминка.                                           Слайд 3.

Вовки было 4 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (5)

- Что поможет вам? (рисунок) Выполните. (1 уч-ся у доски)

- Выложите решение задачи на наборном полотне. Проверка с сигнальными карточками.

Каллиграфия "5". Напишите цифру столько раз, сколько полных яблок у Вовки.

Итог: - Вы молодцы.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя. Царь сидел на своём троне и скучал. Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь. Перед вами карточки с числами. Я буду давать задание, а вы считаете, находите ответ и закрашиваете «мячик» синим цветом. (1 учащийся у доски).

И так, начнём! Найдите:

- сумму 9 и 7 (16)

- уменьшить 14 на 6 (8)

- число, которое стоит между 36 и 38 (37)

- разность 20 и 10 (10)

- увеличить 50 на 3 (53)

- число, последующее за числом 44 (45)

-первое слагаемое-16, второе слагаемое-4, сумма-? (20)

- число, предыдущее числу 72 (71)

- какое число нужно прибавить к 7,чтобы получилось 11 (4)

- какое число нужно вычесть из 100, чтобы получить 10 (90)

Проверка сигнальными карточками.

-Молодцы!                                                                                                             Слайд 4.

- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу в Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.

Задание геометрического характера.

И вот идёт он дальше и набрёл на землянку у которой сидит старуха.           Слайд 5.

Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке (Слайд 6). Рыбка сказала: «Выполнишь все мои задание, тогда скажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помочь.

А задание такое: На вашей карточке, с помощью линейки соедините мячики.

-Что видите? (прямоугольник)

-Что такое прямоугольник? (ответ уч-ся)

- Что мы можем найти у прямоугольника? (периметр)

- А вот следующее задание сложнее, надо найти периметр прямоугольника со сторонами 8см и 6 см. (касса цифр)

Итог: учитель.

Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку, на которой проходит «Слёт юных Василис». Они ему укажут, куда идти дальше.

III. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Вова побежал дальше и нашёл полянку, на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями.                                 Слайд 7.       

Они посадили Вовку за парту и дали задание: назови числа из карточки, которые мы не использовали.(приложение 4).

- Что можем сделать с числами? (сравнить, составить примеры)

-Составьте примеры (приложение 1)

-Что вы уже можете решить сами, решайте.

- Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52-24)

- Кто догадался, что же мы будем сегодня делать? (Решать примеры в столбик, с переходом через разряд)                                                                                    Слайд 8.                                        

-Как можно его решить? Попробуйте поработать в паре.

IV. Работа по теме урока.

2 пары объясняют алгоритм у доски.

 - Вовка предложил вот такие записи (приложение 2). Вы согласны с ним? (Уч-ся доказывают у доски)

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику стр. 29                                                                     Слайд 9.                                         

- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления (читает ученик), сравните объяснение в учебнике с нашим открытием.

– Правильно рассуждали мы? (да)

Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.

Дыхательная медитация.                                                                        Слайд 10.

А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.

Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза.

- Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились! Давайте ещё потренируемся и решим примеры №1.           

- Кто может сам, решайте (сильные уч-ся).

- Кому нужна подсказка? (средние уч-ся).

- Кому нужна помощь учителя (слабые уч-ся), подойдите ко мне (приложение 3).

Сильные уч-ся помогают слабым (помощники).

- Какой итог сделаете сами? (у меня получилось, у меня не всё получилось, я ещё потренируюсь дома…)                                                             

- Д / з: придумать 3 примера такого вида для друга в классе.                       Слайд 11.       

И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 29 №2.

- Прочитайте задачу, что вы заметили? (нет вопроса)

-Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. (Сколько домов построили за два года?)

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Проанализируйте задачу (1 уч-ся у доски).

 - Кто может решить самостоятельно, решайте.

– Кто затрудняется, подошли ко мне.

Проверка: - Вовка решил эту задачу так: 12-3=9 (д.)

- Вы согласны с ним? Почему? (он неправильно выбрал действие и не довёл задачу до конца).

- Как правильно? (сначала узнаем сколько домов построили в этом году, а затем – сколько за два года)

Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства. Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.

VI. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Всё ли было вам понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку в кассе цифр.

Учитель анализирует оценки, выставляет  их в журнал (комплексная оценка за урок).

Домашнее задание: придумать 3 примера.                                    Слайд 12.

-Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой. Просил передать вам спасибо.                                             Слайд 13.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24"»

Урок математики во 2 «В» классе

Учитель: Ипатова Л.Н.

Тема: Письменное вычитание вида 52-24.

Цель: Знакомство с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Предметная: 

- познакомить с алгоритмом письменного вычитания с переходом через разряд;

Метапредметная: 

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностная: 

  • самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование:

сигнальные карточки

касса цифр

карточки с заданием

мультимедиа

Использованы интернет ресурсы.

Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения, игровая технология, элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.

Ход урока:

I. Организационный момент Слайд1.

Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами дружно, четко работать.

А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садитесь. Начинаем урок математики (уч-ся записывают в тетради число, классная работа).

- Ребята, вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве».

Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ничего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой. Слайд 2.

- Ну что, поможем ему? (да)

Анализ тетрадей.

Вчера, проверяя тетради, мне было очень приятно, что вы старались работать без ошибок, писать каллиграфически правильно. Хотелось бы отметить работы Кулеба А., Семёнова К., Ивановой О. Молодцы ребята. Я думаю, что и все остальные ребята будут стараться и получат хорошие оценки. А ещё мы обещали помочь Вовке. Научим его красиво писать?

Сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».

Логическая разминка. Слайд 3.

Вовки было 4 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (5)

- Что поможет вам? (рисунок) Выполните. (1 уч-ся у доски)

- Выложите решение задачи на наборном полотне. Проверка с сигнальными карточками.

Каллиграфия "5". Напишите цифру столько раз, сколько полных яблок у Вовки.

Итог: - Вы молодцы.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя. Царь сидел на своём троне и скучал. Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь. Перед вами карточки с числами. Я буду давать задание, а вы считаете, находите ответ и закрашиваете «мячик» синим цветом. (1 учащийся у доски).

И так, начнём! Найдите:

- сумму 9 и 7 (16)

- уменьшить 14 на 6 (8)

- число, которое стоит между 36 и 38 (37)

- разность 20 и 10 (10)

- увеличить 50 на 3 (53)

- число, последующее за числом 44 (45)

-первое слагаемое-16, второе слагаемое-4, сумма-? (20)

- число, предыдущее числу 72 (71)

- какое число нужно прибавить к 7,чтобы получилось 11 (4)

- какое число нужно вычесть из 100, чтобы получить 10 (90)

Проверка сигнальными карточками.

-Молодцы! Слайд 4.

- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу в Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.

Задание геометрического характера.

И вот идёт он дальше и набрёл на землянку у которой сидит старуха. Слайд 5.

Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке (Слайд 6). Рыбка сказала: «Выполнишь все мои задание, тогда скажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помочь.

А задание такое: На вашей карточке, с помощью линейки соедините мячики.

-Что видите? (прямоугольник)

-Что такое прямоугольник? (ответ уч-ся)

- Что мы можем найти у прямоугольника? (периметр)

- А вот следующее задание сложнее, надо найти периметр прямоугольника со сторонами 8см и 6 см. (касса цифр)

Итог: учитель.

Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку, на которой проходит «Слёт юных Василис». Они ему укажут, куда идти дальше.

III. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Вова побежал дальше и нашёл полянку, на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. Слайд 7.

Они посадили Вовку за парту и дали задание: назови числа из карточки, которые мы не использовали.(приложение 4).

- Что можем сделать с числами? (сравнить, составить примеры)

-Составьте примеры (приложение 1)

-Что вы уже можете решить сами, решайте.

- Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52-24)

- Кто догадался, что же мы будем сегодня делать? (Решать примеры в столбик, с переходом через разряд) Слайд 8.

-Как можно его решить? Попробуйте поработать в паре.

IV. Работа по теме урока.

2 пары объясняют алгоритм у доски.

- Вовка предложил вот такие записи (приложение 2). Вы согласны с ним? (Уч-ся доказывают у доски)


V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику стр. 29 Слайд 9.

- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления (читает ученик), сравните объяснение в учебнике с нашим открытием.

– Правильно рассуждали мы? (да)

Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.

Дыхательная медитация. Слайд 10.

А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.

Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза.

- Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились! Давайте ещё потренируемся и решим примеры №1.

- Кто может сам, решайте (сильные уч-ся).

- Кому нужна подсказка? (средние уч-ся).

- Кому нужна помощь учителя (слабые уч-ся), подойдите ко мне (приложение 3).

Сильные уч-ся помогают слабым (помощники).

- Какой итог сделаете сами? (у меня получилось, у меня не всё получилось, я ещё потренируюсь дома…)

- Д / з: придумать 3 примера такого вида для друга в классе. Слайд 11.

И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 29 №2.

- Прочитайте задачу, что вы заметили? (нет вопроса)

-Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. (Сколько домов построили за два года?)

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Проанализируйте задачу (1 уч-ся у доски).

- Кто может решить самостоятельно, решайте.

– Кто затрудняется, подошли ко мне.

Проверка: - Вовка решил эту задачу так: 12-3=9 (д.)

- Вы согласны с ним? Почему? (он неправильно выбрал действие и не довёл задачу до конца).

- Как правильно? (сначала узнаем сколько домов построили в этом году, а затем – сколько за два года)

Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства. Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.

VI. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Всё ли было вам понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку в кассе цифр.

Учитель анализирует оценки, выставляет их в журнал (комплексная оценка за урок).

Домашнее задание: придумать 3 примера. Слайд 12.

-Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой. Просил передать вам спасибо. Слайд 13.

Приложение 1


36+14

36-14

52+14

52-14

24+14

24-14

52+24

52-24

52+36

52-36

36+24

36-24







Приложение 2


_ 52

24




_52

24

_52

4

_52

42













Приложение 3


_73

48

_23

15

_46

27










Приложение 4

14 52

36 24

Комплексная оценка учащихся 2 «В» класса за урок




Ф И учащегося

Логическая разминка

Устный счёт

Работа в парах по теме урока

Закрепление

материала

Помощник

Каллиграфия

Оценка


Семёнов Кирилл










Полканов Олег










Мохова

Дарья










Иванова Олеся










Жуланов Александр










Кулеба Анжелика





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24"

Автор: Ипатова Людмила Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Письменное вычитание вида 50-24""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_pismennoe_vychitanie_vida_50_24"
    ["file_id"] => string(6) "554956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595413279"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока "Технологическая карта урока математики во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572198"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421667075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства