kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2 -2».

Тип урока: урок  новых знаний.

Цели:  

  Продолжить работу по формированию умения  решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь; Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Задачи: Образовательные Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета, задания для устного счета, фигурка Колобка, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам.

Для  учащихся: учебник, рабочие тетради, математический набор, сигнальные  карточки, «Смайлики», шкала " Успеха".

Этап урока

1.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

 Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. 

-Назовите героев сказки?

- Сколько их?

III.Повторение изученного материала.

Подумайте и скажите кого встретил колобок раньше других?

-Кого встретил колобок позже медведя или волка?

-Кого встретил сначала лису  или медведя?

-А кого встретил последним?

Расположите зверей в том порядке, в котором

они встретились колобку.

Проверьте.

-Посмотрите на дом, где жил колобок.

-Назовите геометрические фигуры, из которых

он  состоит.

-А сам колобок на какую геометрическую фигуру похож? (КРУГ)

- Чем отличается от других фигур?

-Какой № на доме?

-Назовите номера соседних домов.

-Вспомните и назовите состав числа 2.

-Скажите ,а что случилось с колобком, когда его положили остывать на окно? А потом в лес, а там ему без нашей помощи не обойтись.

-Кого первого встретил колобок?( ЗАЙЦА)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Колобку трудно одному. Поможем ему?

IV.Введение в новую тему.

Посмотрите, даны примеры:

3+1      8-0

7-1      5+2

5-2      5+1

-Какие  новые  примеры для вас?

-Подумайте, обговорите в паре.

- Чему будем учиться на уроке?

-Тема нашего урока: « Сложение и вычитание вида+2,-2.»

-Посмотрите на дом, где жил колобок.

-Назовите геометрические фигуры, из которых

он  состоит.

-А сам колобок на какую геометрическую фигуру похож? (КРУГ)

- Чем отличается от других фигур?

-Какой № на доме?

-Назовите номера соседних домов.

-Вспомните и назовите состав числа 2.

-Скажите ,а что случилось с колобком, когда его положили остывать на окно? А потом в лес, а там ему без нашей помощи не обойтись.

-Кого первого встретил колобок?( ЗАЙЦА)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Колобку трудно одному. Поможем ему?

V.Планирование урока.

1.Что?  (изучаем )

2.Как?(выводим алгоритм сложения и вычитания)

3.Применяю ( решение примеров и задач)

4.Контроль. Оценивание ( по шкале успеха)

Итак: Чему мы будем учиться на уроке?

-Откроем способ +2 и – 2.

-Применим в решении примеров и задач.

-Проконтролируем себя.

- Оценим по шкале УСПЕХА.

-Сколько баллов надо набрать? (6б)

-Где вы их заработаете? (примеры 2б, задача 2б,итоговый контроль)

6 баллов ( смайлик улыбается)

5-4 балла,( смайлик спокойный)

3-2 балла( смайлик  грустный)

Итак: Какая у нас тема урока?

У зайца 3 морковки, положите себе на парту  рисунок зайчика и 3 морковки.

- Ему ещё надо сорвать 2 морковки.

-Как он будет это делать?

-Сколько морковок сорвал зайчик?

-Сколько морковок вы положили на парту?

-Как прибавляли? Давайте проверим.

-Как получили?

3+2= 5

3+1+1=5

Сделайте вывод как прибавить число 2?

-Сколько у зайчика  морковок? (5)

-Пришёл зайчик домой и сел обедать . Да и съел 2 моркови.

-Как он их ел?( по одной )

- Сколько съел морковок? Уберите 1 морковь, потом ещё одну морковь.

-Сколько морковок осталось? 

-Как  получили  3?  (из 5-1-1=3,значит 5-2=3)

Сделайте вывод: как из числа вычесть 2.

-Помогли колобку?

VI.Включение нового знания в систему знаний.

Переходим к следующему пункту плана –   применение.            

-Покатился колобок дальше и встретил волка.

-Колобок, колобок я тебя съем?- говорит волк.

- Не ешь меня.

-Выполни мои задания в тетради стр.31.

-Решите примеры, смотрите на алгоритм.

-Проверьте есть ошибки  исправьте, просигнальте, отметьте на шкале «УСПЕХА»

Волк не отпускает колобка, даёт ещё задание «Раздать письма»

Игра «Почтальон».

 Физкультминутка.

Мишка шёл, шёл земляничку нашёл,

Ах, какая ягодка, в корзинку положил

И дальше пошёл.

VII.Закрепление изученного материала.

Значит, кого встретил колобок?  (медведя) 

-Колобок, колобок, я тебя съем?

-Не ешь меня  .

-Тогда выполни мои задания.

- Ребята и здесь поможем колобку?

 Работа с учебником Стр. 85

 Рассмотрите картинку.

-Что вы видите?

-Какие игрушки?

-А медведь желает, чтобы вы составили задачу к записи *+*=* (УСТНО)-Выложите на парте при помощи кружков. Один ученик у доски. (На полке в магазине  было 4 больших медведя и 2 маленьких. Сколько всего медведей?)

-Выложите при помощи цифр.

4+2=6

Как к числу +2 ?

-А теперь составьте задачу к записи *-*=*

( Было 6  больших медведей, купили 2 маленьких.Сколько осталось ?)

Выложите с помощью цифр.

6-2=4

-Как из числа вычитали 2 ?

-Сверьте с доской, просигнальте, оцените по шкале «УСПЕХА»

VIII.Cамостоятельная работа по карточкам.

Покатился колобок дальше, а навстречу ЛИСА.

Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня.

-Выполни и моё задание. Нам ребята надо снова спасать колобка, это самое ответственное задание.

1 карточка(квадратная) 2 карточка(круглая)

5-2=                                      3-2=

7+2=                                      5+2=

8+2=                                      3+2=

9-2=

- Проверьте с доской, оцените себя, отметьте на шкале «УСПЕХА»

Итак: переходим к следующей ступеньке плана. Проведём итоговый контроль по шкале «Успеха»

IX.Итоговый контроль,

-Посчитайте, сколько баллов вы набрали?

- У кого 6 баллов?- смайлик улыбается.

- А у кого меньше 6 баллов? - смайлик простой.

- А кому ещё надо поработать?- смайлик грустный.

X.Итог:

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Волчихинская средняя школа №2»









Открытый урок по математике в 1классе

ТЕМА:

« Сложение и вычитание вида +2, -2»











Подготовила: учитель начальных классов

Мамонтова Татьяна Анатольевна













Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2 -2».

Тип урока: урок новых знаний.

Цели:

 Продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.

 Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;

 Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Задачи:

Образовательные

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.


Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.


Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.


Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Оборудование:

Для учителя: мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета, задания для устного счета, фигурка Колобка, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, математический набор, сигнальные карточки, «Смайлики», шкала « Успеха»,















Предметные:

 Продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.

 Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;

 Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.



Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  •   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.




II. Актуализация опорных знаний.













III.Повторение изученного материала.















































IV.Введение в новую тему.















V.Планирование урока.







































































V.Включение нового знания в систему знаний.



Физминутка для глаз.











Игра «Почтальон».

Физкультминутка.













VI.Закрепление изученного материала.







































VII.Самостоятельная работа по карточкам





















VIII.Итоговый контроль.















Х. Итог.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (СЛАЙД 1)

-Назовите героев сказки?

- Сколько их?

Подумайте и скажите кого встретил колобок раньше других?

-Кого встретил колобок позже медведя или волка?

-Кого встретил сначала лису или медведя?

-А кого встретил последним?

Расположите зверей в том порядке, в котором

они встретились колобку.

Проверьте.( СЛАЙД 2)

-Посмотрите на дом, где жил колобок.

-Назовите геометрические фигуры, из которых

он состоит.( СЛАЙД 3)

-А сам колобок на какую геометрическую фигуру похож? (КРУГ)

- Чем отличается от других фигур?

-Какой № на доме?

-Назовите номера соседних домов ( СЛАЙД 4)

-Вспомните и назовите состав числа 2.

-Скажите ,а что случилось с колобком, когда его положили остывать на окно? А потом в лес, а там ему без нашей помощи не обойтись.

-Кого первого встретил колобок?( ЗАЙЦА)

(СЛАЙД5)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Колобку трудно одному. Поможем ему?

Посмотрите, даны примеры:( СЛАЙД 6)

3+1 8-0

7-1 5+2

5-2 5+1

-Какие новые примеры для вас? (СЛАЙД 7)

-Подумайте, обговорите в паре.

- Чему будем учиться на уроке?

-Тема нашего урока: « Сложение и вычитание вида+2,-2.»( СЛАЙД 8)

1.Что? (изучаем )

2.Как?(выводим алгоритм сложения и вычитания)

3.Применяю ( решение примеров и задач)

4.Контроль. Оценивание ( по шкале успеха)

Итак: Чему мы будем учиться на уроке?

-Откроем способ +2 и – 2.

-Применим в решении примеров и задач.

-Проконтролируем себя.

- Оценим по шкале УСПЕХА.

-Сколько баллов надо набрать? (6б)

-Где вы их заработаете? (примеры 2б, задача 2б,итоговый контроль)

6 баллов ( смайлик улыбается)

5-4 балла,( смайлик спокойный)

3-2 балла( смайлик грустный)

Итак: Какая у нас тема урока?

У зайца 3 морковки, положите себе на парту рисунок зайчика и 3 морковки.

- Ему ещё надо сорвать 2 морковки.

-Как он будет это делать?

-Сколько морковок сорвал зайчик?

-Сколько морковок вы положили на парту?

-Как прибавляли? Давайте проверим.

-Как получили?

3+2= 5

3+1+1=5

Сделайте вывод как прибавить число 2?

-Сколько у зайчика морковок? (5)

-Пришёл зайчик домой и сел обедать . Да и съел 2 моркови.

-Как он их ел?( по одной )

- Сколько съел морковок? Уберите 1 морковь, потом ещё одну морковь.

-Сколько морковок осталось? (3)

-Как получили 3? (из 5-1-1=3,значит 5-2=3)

Сделайте вывод: как из числа вычесть 2.

-Помогли колобку?(да)

Переходим к следующему пункту плана – применение.

-Покатился колобок дальше и встретил волка.

(СЛАЙД 9)

-Колобок, колобок я тебя съем?- говорит волк.

- Не ешь меня.

-Выполни мои задания в тетради стр.31.

-Решите примеры, смотрите на алгоритм.

-Проверьте есть ошибки исправьте, просигнальте, отметьте на шкале «УСПЕХА»

Волк не отпускает колобка, даёт ещё задание «Раздать письма»( СЛАЙД 10)

Мишка шёл, шёл земляничку нашёл,

Ах, какая ягодка, в корзинку положил

И дальше пошёл.

-Значит, кого встретил колобок? (медведя) (СЛАЙД 11.)

-Колобок, колобок, я тебя съем?

-Не ешь меня .

-Тогда выполни мои задания.

- Ребята и здесь поможем колобку?

Работа с учебником Стр .85( СЛАЙД 12)

Рассмотрите картинку.

-Что вы видите?

-Какие игрушки?

-А медведь желает, чтобы вы составили задачу к записи *+*=* (УСТНО)-Выложите на парте при помощи кружков. Один ученик у доски. (На полке в магазине было 4 больших медведя и 2 маленьких. Сколько всего медведей?)

-Выложите при помощи цифр.

4+2=6

Как к числу +2 ?

-А теперь составьте задачу к записи *-*=*

( Было 6 больших медведей, купили 2 маленьких.Сколько осталось ?)

Выложите с помощью цифр.

6-2=4

-Как из числа вычитали 2 ?

-Сверьте с доской, просигнальте, оцените по шкале «УСПЕХА»

Покатился колобок дальше, а навстречу ЛИСА.(СЛАЙД13)

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня.

-Выполни и моё задание. Нам ребята надо снова спасать колобка, это самое ответственное задание.

1 карточка(квадратная) 2 карточка(круглая)

5-2= 3-2=

7+2= 5+2=

8+2= 3+2=

9-2=

- Проверьте с доской, (СЛАЙД 14) оцените себя, отметьте на шкале «УСПЕХА».

Покатился колобок дальше и прикатился к нам.

Итак: переходим к следующей ступеньке плана. Проведём итоговый контроль по шкале «Успеха»

-Посчитайте, сколько баллов вы набрали?

- У кого 6 баллов?- смайлик улыбается.

- А у кого меньше 6 баллов? - смайлик простой.

- А кому ещё надо поработать?- смайлик грустный.( СЛАЙД 15)

- Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!( СЛАЙД 16)






Познавательные УУД.















Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование

познавательной цели.







Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение







































Регулятивные УУД.



















Коммуникативные УУД.

Регулятивные У УД.





















































































Познавательные УУД.









































Познавательные У УД.



















































Познавательные УУД.























Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.













Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС

Автор: Мамонтова Татьяна Анатольевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики на тему "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422021127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "121524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413988561"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 3 классе на тему "Новый признак задачи". Программа развивающего обучения Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-novyi-priznak-zadachi-proghramma-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "154452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421160406"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. Технологическая карта по теме "Деление с остатком"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_dielieniie_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "421424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497249917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства