Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент Цель: Подготовка учащихся к уроку. Деление на группы. | - Создали дружелюбное, хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу. - Руки? - На месте! -Ноги? -На месте! -Локти? -У края! -Спинка? -Прямая! -Сегодня на уроке мы будем работать по группам, но для того чтобы разделиться, я предлагаю вам взять с корзинки карамельку. Выбор спикеров. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. По цвету фантика, ученик определяет в какую группу ему идти. |
2. Актуализация знаний. Цель: Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. | «Мозговая атака»- вопрос ответ. 1.Как называют животных, которые кормят своих детей? 2. Как называется группа животных имеющих оперенья? 3. Почему лягушек называют земноводными? 4. Как называют животных, которые передвигаются ползком? 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? На экране кластер. | Отвечают на вопросы. В ходе обсуждения, учащиеся выявляют основные признаки животных. |
3. Сообщение темы и цели урока. Цель: Организовать и направить к цели деятельность учащихся. | - Сегодня мы познакомимся еще с одной группой животных, а с какой вы узнаете, разгадав загадки. 1. Пришли мужики без топоров, Срубили избы без углов. (Муравьи) 2. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) 3. Нос-то долог, Голос-то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько. (Комар) 4. С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу-кружу, Мед вожу. (Пчела) - В какую группу можно отнести этих животных? - Верно! «Насекомые» | Отгадывают загадки. Учащиеся делают вывод и определяют тему урока. |
4. Применение и добывание знаний. | - Кто такие насекомые? - Из всех животных на земле больше всего насекомых. Их более 1 млн. видов. - У насекомых есть голова, грудь, брюшко и 6 лапок. Насекомые бывают с крыльями и без крыльев. Они живут в почве, на воде, в воздухе, в растениях. Среди насекомых есть вредные и полезные для человека. -Пчелы собирают мед, муравьи и жуки рыхлят почву. К вредным относятся колорадский жук, бабочка – капустница, комары и мухи. - Что мы можем сделать с вами для охраны насекомых? (не ловить насекомых, не наступать) -Работа по учебнику стр. 57. Рассмотреть рисунок, назвать насекомых, которых они знают. Кто лишний на рисунке? Почему? | Учащиеся дополняют ответы, используя дополнительную литература. 1 группа рассказывает о пчелах. 2 группа – о бабочках. 3 группа – о муравьях. Учащиеся работают по рисунку, дают полные ответы. |
5. Физминутка Цель: Организовать отдых для снятия напряжения мышц тела. | | Повторяют движения за учителем. |
6. Работа с пластилином. | Показ презентации. Предлагая учащимся слепить из пластилина насекомого. Учитель направляет на работу учащихся. | Учащиеся лепят насекомых. 1 группа – божью коровку. 2 группа – кузнечика. 3 группа – комара. |
7. Защита работ. | Учитель задает вопросы такие, чтобы учащиеся сами пришли к выводу. | Учащиеся рассказывают о тех насекомых, которых слепили. После защиты своих работ учащиеся должны прийти к выводу: почему некоторые насекомые стали большой редкостью, а некоторые виды исчезли совсем. (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают их среду обитания.) |
8. Контроль и самоконтроль полученных знаний. Цель: Проверить полученные знания. | На слайдах тест. На какой картинке жук нарисован правильно? Почему? Признаки насекомых: 1.Число ног? (6) 2.Число основных частей тела? (3) 3.Есть ли чувствительные усики? (да) 3. Какое из этих животных не насекомое? Почему? | Учащиеся дают полные ответы. |
9. Вывод. | Составить «синквейн». Насекомое. Полезные и вредные. Летают, ползают, жужжат. Украшают нашу природу. Цветок. | Каждая группа составляет свой «синквейн». |
10. Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать о жизни насекомых? | Делают анализ урока. |
11. Оценивание учащихся. | Какую оценку я бы поставил себе за урок. | Спикер каждой группы оценивает учащихся. |
12. Задание на дом. | Стр.57-58 пересказ Подготовить рассказ о насекомых. | Творческая работа. |
13.Рефлексия | На доске вывешивается цветок. Если урок понравился наклейте на цветок бабочку, а если нет наклейте пчелку. | Ребята оценивают урок, выбирают насекомого и наклеивают его на цветок. |