kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Ярмарка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.

Задачи: 1) познакомить с историей ярмарки. Ввести учащихся через примеры и образы  в атмосферу ярмарки;

2) развивать навыки выразительного чтения и хорового пения.  Развивать умение мыслить, анализировать и обобщать;

3)  воспитывать уважение к истории народа, ее традициям и культуре, к труду людей. Воспитывать умение работать в группах.

Оборудование: Презентация, цветная бумага, клей, видио-запись Петровской ярмарки, раскраски, пословицы о труде, заклички,  загадки об  изделиях труда, названия групп, соответствующих их трудовому ремеслу, словарь С.И. Ожегова, учебник по Истокам.

Ход урока

Присоединение

Дети и учитель стоят в круге (у каждого ребёнка на груди бейджик с именем на цветной бумаге)

- Дорогие дети, мне приятно и радостно  вместе с вами отправиться в увлекательное путешествие в мир наших истоков.

-Какая большая тема проходит? (труд земной)

-С чьим трудом вы познакомились? (земледельца, плотника, кузнеца, ткачих)

-Сегодня вы будете мастерами. Мы должны вместе работать, я помогаю вам, а вы мне. Посмотрите на бэйджики и займите по цвету ваши места в мастерских. (Разошлись по цветам на бэйджиках).

Прежде чем начать работу, повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе:

- работать должны все;

- внимательно слушать друг друга, не перебивать;

- прийти к общему мнению.

-На столе загадки. Вы сейчас читаете, обсуждаете друг  с другом, приходите к единому мнению. Выбираете того, кто будет читать загадку и называть отгадку. Я буду оценивать работу в группе. Прочитайте и узнайте, кем вы сегодня будете (отгадывают)

Дети зачитывают загадку и называют отгадки. (1минута на задание)

1 группа

Ноздревато, комовато

И прекрасно, и вкусно

И красиво, и кругло (каравай хлеба)

- Чей труд задействован? (земледельца)   (идут слайды)

- Значит вы сегодня земледельцы.

2 группа

Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется (топор)

- Это главный инструмент кого? (плотника) (идут слайды)

- Вы у нас плотники.

3 группа

Душно в кузнице угрюмой

И тяжел несносный жар

И от визга, и от шума

В голове стоит угар.

- О ком идет речь? (кузнец) (идут слайды)

- Что изготавливают кузнецы?

- Вы кузнецы.

4 группа

Били меня, колотили

Во все чины проводили

А потом вместе с царем

На престол посадили.

- Что это? (рубашка)

- Кто рубашку сделал? (ткачихи) (идут слайды)

- Вы у нас ткачихи.

- Посмотрите как  много изделий делают эти умельцы. (слайды товаров)

- Что они с ним делали? (дарили, меняли, продавали)

- Каждый рад предложить другому плоды труда земного  – показать товар лицом.  Где могли собраться все мастера, чтобы продать свои изделия труда, показать своё мастерство? (ответы детей)

                                  Глянешь налево - лавки с товаром,

                                  Глянешь направо - веселье даром!.

-Где так бывает?

(рынок, магазин, ярмарка)

(на рынке продают товар, но там веселья нет; в магазине нет, в то время магазинов ещё не было)

(Если называют слово «Ярмарка», хвалю их).

- Оказывается,  некоторые ярмарки имеют своё название. В старину самые знаменитые ярмарки имели свои названия.  «Макарьевская» ярмарка называлась так, потому что проводилась у Макарьевского монастыря. Рождественская – потому что проводилась в дни рождества. И сейчас, в наше время,  у нас, в Сокольском районе, в городе Кадникове, проводится ярмарка под названием «Петровская», так как проходит 12 июля в Петров день.

Если не называют, то видео, фото с ярмаркой).

- По-вашему, какая сегодня у нас тема? (Слайд )

-Поднимите руку, кто был на ярмарке.

-Вы всё знаете о ярмарке? (нет)

-Что хотите узнать? (отвечают)

План:

  1. Узнать, что такое ярмарка?
  2. Подготовиться к ярмарке.
  3. Побывать на ярмарке.

- Мы для себя поставили задачи на урок, давайте следовать им.

-Где можно найти ответ на 1 вопрос? (в словаре, учебнике)

(1 2 3 4 гр. Ищут в словаре, в учебнике)

- Посмотрите определение  «ярмарка» по словарю. Зачитайте кратко, что такое «ярмарка». Выберите того, кто прочитает ответ.

Работа со словарями в группе.

- Ребята, кто нашел в учебнике?

Ответы детей (слайды)

- Где вы искали информацию? (в словарях, учебнике)

- В каких словарях?

-Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, что значит большой торг с увеселениями и развлечениями?

- ЯРМАРКА - большой торг с увеселениями и развлечениями.

                                                                                             С.И.Ожегов

 (Торговать, продавать, а может быть менять)

-   Ярмарка - это торговля.

- ОТВЕТИЛИ НА ПЕРВЫЙ ПУНКТ ПЛАНА?

-Торговали по определённым правилам. Узнаем правила торговли.

На столе каждый взял  зеленый  конверт. Ваша задача на карточке обозначить стрелкой правильный ответ, соединить начало правила и подобрать конец. Потом сообщаете своё мнение товарищу и придите к единому мнению.

-Ребята, по каким же правилам велась торговля.

Торгуй, продавай, а Бога не забывай.

- Как вы поняли это правило? (торгуй честно)

Торгуй веселей, об убытке не жалей.

- Как это правило поняли? (не грусти, торгуй веселей)

Раз на ярмарку приехал, то товару не жалей.

 - Как это правило поняли? (не завышай цену)

Ни с кем мы не бранимся, шутим, веселимся, да уступаем, не скупимся!

- Как это правило поняли? (продаем дружно)

Отвечают (слайд проверка)

- Зачем же проводят ярмарку? (продать товар).

- Мы выяснили, что продавали товар по определенным правилам.

- Чтобы побывать на ярмарке, мы должны изготовить товар. У вас на столе лежат конверты красного  цвета. Каждый берете конверт, не забывайте, что вы земледельцы, вы плотники, вы кузнецы, вы ткачихи.

-Прочитайте задание.  Прежде, чем выполнять работу, посмотрите на экран. Встаньте та группа, правило которой я показываю.

 (работа с ножницами - 3группа встает; работа с клеем -2 группа; работа с пластилином – 1 группа) и приступайте к работе. Вам 3 минуты. Надо торопиться, потому что ярмарка начинается в определенное время.

1гр. – земледельцы. Испеките бублики.

2 гр.- плотники. Соберите, постройте дом.

3 гр. – кузнецы. Выковать подкову (выстричь подкову)

4 гр. – ткачихи. Соткать половики

-Изделия сделаны. Готовы ехать на ярмарку? (да)

- А я думаю, нет. Для того что бы ехать на ярмарку, нам надо продать товар. Что поможет? (реклама)

-А в старину сочиняли рекламу сами и она называлась закличкой. С какой интонацией она произносилась, как вы думаете? (Громко, четко, весело).

У вас в конвертах есть такие заклички.

А теперь готовы ехать? (да)

- А я думаю, что ещё нет. Едем куда? (на ярмарку)

- А ярмарка - это что? (праздник)

Слайды – картины художников.

-Посмотрите, какие люди едут на ярмарку (нарядные)

-Мы тоже оденемся.

Вы сейчас, берёте голубые конверты, достаете закличку, отрываете каждый себе по строчке и читаете. На подготовку вам 30 сек. Пока вы готовитесь, я помогу вам нарядиться.

-Приготовились к ярмарке? (да)

- ОТВЕТИЛИ НА ВТОРОЙ ПУНКТ ПЛАНА? (да)

- Приготовьтесь представить свой товар.

На ярмарке всегда веселье и сейчас я включу музыку русскую народную, которая называется «Светит месяц».

-Мы приехали на ярмарку.

Учитель надеваю шаль.

Петрушка: Здравствуйте, господа!

                 Что пожаловали сюда?

                  Купцам - молодцам,  современным девицам –

                  Моё почтение!

                  Приходи, честной народ, Ярмарка к себе зовёт!

(Выступает каждая группа.  Остальные слушают, хлопают в ладоши.  Получается театрализованное представление). (Прокоментировать каждый товар). Оценивание работы в группе.

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

(Первыми выходят  земледельцы, представляют свой товар)

- Вы земледельцы хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

- ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

(Вторыми – плотники, представляют свой товар)

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

- Вы плотники хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

- ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

(Третьи – кузнецы, представляют свой товар)

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

- Вы кузнецы хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

(Четвертые – ткачихи, представляют свой товар)

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

- Вы ткачихи хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

Дети остаются у доски, не уходят. Затем встают в ресурсный круг.

Ресурсный круг. Ребята, ярмарка не только торговля, но и праздник. Давайте, мы встанем в круг, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать:

- Что вы видели на ярмарке?

- Что вы слышали?

- Что чувствовали?         

Учитель:  Вот и солнце закатилось,
                 Наша ярмарка закрылась.
                 Приходите в гости к нам
                 Рады мы всегда гостям!    

- Скажите, выполнили ли мы с вами последний пункт плана? (да) 

- Мы с вами побывать на ярмарке побывали, но не до конца ответили на последний пункт плана. С ярмарки никто не уезжает без подарков, вот и я вам приготовила сладкий сюрприз. (Раздаю всем детям и гостям петушки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Ярмарка". »

Тема «Ярмарка».

Цель: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.

Задачи: 1) познакомить с историей ярмарки. Ввести учащихся через примеры и образы в атмосферу ярмарки;

2) развивать навыки выразительного чтения и хорового пения. Развивать умение мыслить, анализировать и обобщать;

3) воспитывать уважение к истории народа, ее традициям и культуре, к труду людей. Воспитывать умение работать в группах.

Оборудование: Презентация, цветная бумага, клей, видио-запись Петровской ярмарки, раскраски, пословицы о труде, заклички, загадки об изделиях труда, названия групп, соответствующих их трудовому ремеслу, словарь С.И. Ожегова, учебник по Истокам.




Ход урока

Присоединение

Дети и учитель стоят в круге (у каждого ребёнка на груди бейджик с именем на цветной бумаге)

- Дорогие дети, мне приятно и радостно вместе с вами отправиться в увлекательное путешествие в мир наших истоков.

-Какая большая тема проходит? (труд земной)

-С чьим трудом вы познакомились? (земледельца, плотника, кузнеца, ткачих)

-Сегодня вы будете мастерами. Мы должны вместе работать, я помогаю вам, а вы мне. Посмотрите на бэйджики и займите по цвету ваши места в мастерских. (разошлись по цветам на бэйджиках).

Прежде чем начать работу, повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе:

- работать должны все;

- внимательно слушать друг друга, не перебивать;

- прийти к общему мнению.


-На столе загадки. Вы сейчас читаете, обсуждаете друг с другом, приходите к единому мнению. Выбираете того, кто будет читать загадку и называть отгадку. Я буду оценивать работу в группе. Прочитайте и узнайте, кем вы сегодня будете (отгадывают)

Дети зачитывают загадку и называют отгадки. (1минута на задание)

1 группа

Ноздревато, комовато

И прекрасно, и вкусно

И красиво, и кругло (каравай хлеба)

- Чей труд задействован? (земледельца) (идут слайды)

- Значит вы сегодня земледельцы.


2 группа

Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется (топор)

- Это главный инструмент кого? (плотника) (идут слайды)

- Вы у нас плотники.

3 группа

Душно в кузнице угрюмой

И тяжел несносный жар

И от визга, и от шума

В голове стоит угар.

- О ком идет речь? (кузнец) (идут слайды)

- Что изготавливают кузнецы?

- Вы кузнецы.

4 группа

Били меня, колотили

Во все чины проводили

А потом вместе с царем

На престол посадили.

- Что это? (рубашка)

- Кто рубашку сделал? (ткачихи) (идут слайды)

- Вы у нас ткачихи.

- Посмотрите как много изделий делают эти умельцы. (слайды товаров)

- Что они с ним делали? (дарили, меняли, продавали)

- Каждый рад предложить другому плоды труда земного – показать товар лицом. Где могли собраться все мастера, чтобы продать свои изделия труда, показать своё мастерство? (ответы детей)

Глянешь налево - лавки с товаром,

Глянешь направо - веселье даром!..

-Где так бывает?

(рынок, магазин, ярмарка)

(на рынке продают товар, но там веселья нет; в магазине нет, в то время магазинов ещё не было)

(Если называют слово «Ярмарка», хвалю их.

- Оказывается, некоторые ярмарки имеют своё название. В старину самые знаменитые ярмарки имели свои названия. «Макарьевская» ярмарка называлась так, потому что проводилась у Макарьевского монастыря. Рождественская – потому что проводилась в дни рождества. И сейчас, в наше время, у нас, в Сокольском районе, в городе Кадникове, проводится ярмарка под названием «Петровская», так как проходит 12 июля в Петров день.

Если не называют, то видео, фото с ярмаркой).

- По-вашему, какая сегодня у нас тема? (Слайд )

-Поднимите руку, кто был на ярмарке.

-Вы всё знаете о ярмарке? (нет)

-Что хотите узнать? (отвечают)

План:

  1. Узнать, что такое ярмарка?

  2. Подготовиться к ярмарке.

  3. Побывать на ярмарке.

- Мы для себя поставили задачи на урок, давайте следовать им.

-Где можно найти ответ на 1 вопрос? (в словаре, учебнике)

(1 2 3 4 гр. Ищут в словаре, в учебнике)

- Посмотрите определение «ярмарка» по словарю. Зачитайте кратко, что такое «ярмарка». Выберите того, кто прочитает ответ.

Работа со словарями в группе.

- Ребята, кто нашел в учебнике?

Ответы детей (слайды)

- Где вы искали информацию? (в словарях, учебнике)

- В каких словарях?

-Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, что значит большой торг с увеселениями и развлечениями?

- ЯРМАРКА - большой торг с увеселениями и развлечениями.

С.И.Ожегов

(Торговать, продавать, а может быть менять)

- Ярмарка - это торговля.

- ОТВЕТИЛИ НА ПЕРВЫЙ ПУНКТ ПЛАНА?

-Торговали по определённым правилам. Узнаем правила торговли.

На столе каждый взял зеленый конверт. Ваша задача на карточке обозначить стрелкой правильный ответ, соединить начало правила и подобрать конец. Потом сообщаете своё мнение товарищу и придите к единому мнению.

-Ребята, по каким же правилам велась торговля.

Торгуй, продавай, а Бога не забывай.

- Как вы поняли это правило? (торгуй честно)

Торгуй веселей, об убытке не жалей.

- Как это правило поняли? (не грусти, торгуй веселей)

Раз на ярмарку приехал, то товару не жалей.

- Как это правило поняли? (не завышай цену)

Ни с кем мы не бранимся, шутим, веселимся, да уступаем, не скупимся!

- Как это правило поняли? (продаем дружно)

Отвечают (слайд проверка)

- Зачем же проводят ярмарку? (продать товар).

- Мы выяснили, что продавали товар по определенным правилам.

- Чтобы побывать на ярмарке, мы должны изготовить товар. У вас на столе лежат конверты красного цвета. Каждый берете конверт, не забывайте, что вы земледельцы, вы плотники, вы кузнецы, вы ткачихи.

-Прочитайте задание. Прежде, чем выполнять работу, посмотрите на экран. Встаньте та группа, правило которой я показываю.

(работа с ножницами - 3группа встает; работа с клеем -2 группа; работа с пластилином – 1 группа) и приступайте к работе. Вам 3 минуты. Надо торопиться, потому что ярмарка начинается в определенное время.

1гр. – земледельцы. Испеките бублики.

2 гр.- плотники. Соберите, постройте дом.

3 гр. – кузнецы. Выковать подкову (выстричь подкову)

4 гр. – ткачихи. Соткать половики

-Изделия сделаны. Готовы ехать на ярмарку? (да)

- А я думаю, нет. Для того что бы ехать на ярмарку, нам надо продать товар. Что поможет? (реклама)

-А в старину сочиняли рекламу сами и она называлась закличкой. С какой интонацией она произносилась, как вы думаете? (Громко, четко, весело).

У вас в конвертах есть такие заклички.

А теперь готовы ехать? (да)

- А я думаю, что ещё нет. Едем куда? (на ярмарку)

- А ярмарка - это что? (праздник)

Слайды – картины художников.

-Посмотрите, какие люди едут на ярмарку (нарядные)

-Мы тоже оденемся.

Вы сейчас, берёте голубые конверты, достаете закличку, отрываете каждый себе по строчке и читаете. На подготовку вам 30 сек. Пока вы готовитесь, я помогу вам нарядиться.

-Приготовились к ярмарке? (да)

- ОТВЕТИЛИ НА ВТОРОЙ ПУНКТ ПЛАНА? (да)


- Приготовьтесь представить свой товар.

На ярмарке всегда веселье и сейчас я включу музыку русскую народную, которая называется «Светит месяц».

-Мы приехали на ярмарку.

Учитель надеваю шаль.

Петрушка: Здравствуйте, господа!

Что пожаловали сюда?

Купцам - молодцам, современным девицам –

Моё почтение!

Приходи, честной народ, Ярмарка к себе зовёт!


(выступает каждая группа. Остальные слушают, хлопают в ладоши. Получается театрализованное представление). (Прокоментировать каждый товар). Оценивание работы в группе.

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

(Первыми выходят земледельцы, представляют свой товар)

- Вы земледельцы хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

- ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

(Вторыми – плотники, представляют свой товар)

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

- Вы плотники хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

- ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

(Третьи – кузнецы, представляют свой товар)

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

- Вы кузнецы хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

(Четвертые – ткачихи, представляют свой товар)

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЯРМАРКУ

- Вы ткачихи хорошо поработали и сейчас оцените свою работу в группе, возьмитесь за руки, если вы работали вместе и дружно.

ПОДХОДИТЕ К СВОЕЙ ЛАВКЕ.

Дети остаются у доски, не уходят. Затем встают в ресурсный круг.

Ресурсный круг. Ребята, ярмарка не только торговля, но и праздник. Давайте, мы встанем в круг, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать:

- Что вы видели на ярмарке?

- Что вы слышали?

- Что чувствовали?

Учитель: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!

- Скажите, выполнили ли мы с вами последний пункт плана? (да)

- Мы с вами побывать на ярмарке побывали, но не до конца ответили на последний пункт плана. С ярмарки никто не уезжает без подарков, вот и я вам приготовила сладкий сюрприз. (Раздаю всем детям и гостям петушки).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Ярмарка".

Автор: Михеранова Евгения Сергеевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по изобразительному искусству  "В мастерской мастера - игрушечника" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-mastierskoi-mastiera-ighrushiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "131462"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416155283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaekologhiinatiemuiarmarkaekologhichieskikhznanii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "331726"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464707095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства