kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уренская средняя общеобразовательная школа № 1»



















Тема урока:

«Ярмарка экологических знаний»













Выполнила: Смирнова Ольга Михайловна, учитель биологии высшей категории













г. Урень







Визитная карточка урока.



Класс: 5 «В»



Учитель: Смирнова Ольга Михайловна



Предмет: экология



Учебник: «Природа. Введение в биологию и экологию» для 5 класса М. : «Вента- Граф» , 2012



Программа: Т.С. Сухова, В. И. Строганов

Программа курса «природа. Введение в биологию и экологию»

для 5 класса М.: Вента- Граф» , 2012



Тема урока: ярмарка экологических знаний.



Тип урока: урок проверки и оценки качества знаний и умений учащихся.



Цели урока:

Обучающие:

- выявить и оценить уровень экологических знаний учащихся;

- расширить кругозор в области экологии;



Воспитательные:

- сформировать познавательный интерес к новому предмету через использование нестандартных форм обучения и создания ситуации успеха;

- сформировать чувство бережного отношения к природе и привлечь учащихся к решению экологических проблем;

- формировать коммуникативные способности детей и культуру общения в ходе парной и коллективной работы;



Развивающие:

- развить учебно- интеллектуальные умения: выделять главное и существенное, устанавливать причинно- следственные связи (развитие логического мышления);

- совершенствовать память и внимание в изменившейся ситуации;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе учебной деятельности.



Методы обучения: репродуктивный и эвристический.

Нестандартная форма проведения урока: «Ярмарка знаний»;

Этапы урока: «Торговые ряды», каждый этап урока имеет свою конкретную цель, которая реализуется в ходе игровой деятельности.



Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная (тестовая работа - торговый ряд «Светофор»)

  • групповая (класс делится на группы)

  • индивидуальная (выполнение творческих заданий)

  • работа с раздаточным материалом



Оборудование урока: Компьютер IBM PC с системой MS Windows, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация по теме урока, карточки с экологическими задачами; сигнальные карточки 3-х цветов; тестовые задания; тексты с описанием животных; оборудование для демонстрации опыта, сценарий экологической сказки «Что делать с мусором?»; ведомости учета знаний групп.

Хронометраж урока:

  • организационный этап 3 мин.

  • актуализация опорных знаний 3 мин.

  • целеполагание 2 мин.

  • практикум:

1. Торговый ряд «Светофор» 5 мин.

2. Торговый ряд «По страницам красной книги» 5 мин.

3. Торговый ряд «Угадай животных по описанию» 5 мин.

4. Торговый ряд «мир воды» 5 мин.

5. Торговый ряд «Эврика» 5 мин.

6. Торговый ряд «Экология в стихах и песнях» 5 мин.

7. Торговый ряд «Сюрприз» 2 мин.

  • подведение итогов урока 3 мин.

  • предъявление и обсуждение домашнего задания 2 мин.

Сценарий урока.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Не волнуйтесь, пожалуйста. Будьте активны, собраны.У каждого на столе тетрадь, ручка, дидактический материал, с которым мы будем работать в течении урока. Работа будет групповая. Каждый из вас работает и за себя и за свой микроколлектив (группу).

-У вас сегодня непростая задача - оценить свою работу на уроке. На каждом этапе урока вы оцениваете свою учебную деятельность, отмечая в ведомости учета знаний. Каждый правильный ответ знаком плюс, а затем получайте соответствующую оценку.



Актуализация знаний по экологии.

-Ребята, на сегодняшнем уроке вы должны показать свои знания по экологии. Лет 10-15 назад слово "экология" употреблялось нечасто, а теперь оно у всех на слуху. И хотя перед человечеством стоит множество нерешенных проблем, экологические - одни из важнейших.

Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного - человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Не случайно экология - наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой, изучается сейчас с пятого класса.

Урок сегодня - это урок познавательных игр и игровых учебных заданий и называется он необычно "Ярмарка экологических знаний". Почему наш урок так называется? Что такое ярмарка? Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Итак, слово "ярмарка" означает ".большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями."

Самое главное на ярмарке - это торг и товар. Я - покупатель, а вы купцы. Ваш товар - знания, и всем хочется, чтобы они оказались добротными, незалежавшимися. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар – знания, вы станете состоятельными людьми и получите высокую оценку.

Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами. Обратите внимание на слова А.Яблокова "Все, что вы говорите, любое ваше предложение - это этап познания, поэтому оно правомерно!"

Итак, начинаем торги.



1.Торговый ряд "Светофор"

Цель: Проверить вашу грамотность и воспитанность с точки зрения экологии.

Из архивных данных известно, что ярмарка всегда устраивалась на перекрестках торговых путей. Заранее, до начала торгов, все спешили на ярмарку, всем хотелось оказаться в числе первых очевидцев происходящих событий. Вот и на нашем перекрестке уже подмигивает светофор, который ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

- Красный - ясно, что вредите ей.

- Желтый цвет - вас предупреждает.

- Зеленый - помогайте природе.

У каждой группы на столах три экологические задачи. Нужно решить их и определить характер ваших действий, то есть, поднять кружок светофора соответственного цвета, определяющего характер ваших действий.

Начнем с красного цвета. Каждая группа сначала выбирает экологическую задачу, из решения которой ясно, что если вы так будете поступать в природе, то нанесете вред. Затем - желтый цвет, который вас предупреждает. И последним поднимаете зеленый кружок - помогаете природе.

Итак, проверяем. Красный - ясно, что вредите, когда срываете цветы, когда ловите насекомых, когда вырубаете леса и убиваете животных.

Желтый, вас предупреждает, что нельзя открывать воду в кранах, нельзя мусорить около родника, нельзя разрушать муравейники, нельзя оставлять после отдыха на природе бутылки, банки и т.д.

Зеленый - вы помогаете природе, когда собираете семена растений, выращиваете комнатные растения, убираете мусор, сажаете деревья.

Отметьте, пожалуйста, в листке “ведомость учета” знаний ваши правильные ответы в этом торговом ряду знаком "плюс".

Итак, этот торговый ряд вы прошли успешно.



2.Торговый ряд "По страницам Красной книги".

Цель: выявить знания учащихся о растениях, занесенных в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты,

Оставляет нам каждое лето.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет светофора предупреждает нас - стой, остановись! Еще неосторожный шаг и может быть поздно!

Многие редкие исчезающие растения занесены в Красную книгу.

Сейчас я вам продемонстрирую растения, произрастающие на нашей местности, которые сейчас встретить в природе большая удача. Вы должны определить названия этих растений и сформулировать правило поведения в природе.

- Итак, с заданием справились отлично. Я думаю, вы это правило будете помнить всю жизнь.



3.Торговый ряд "Угадай животное по описанию".

Цель: показать способность мыслить творчески, выражать свои мысли четко, кратко. Расширить знания о животных родного края.

- Каждая группа получает карточку с описанием животного, которое встречается в нашей местности. Определите название этого животного.

- Итак, правильно, речь идет об ондатре, рыси, бобре и кроте.Молодцы!



4.Торговый ряд "Мир воды".

Цель: выявить знания детей по сохранению пресной питьевой воды; сформировать чувство бережного отношения к пресной воде.

Сколько пресной воды на Земле? 97,3 % - соленая вода морей и океанов; 2,3% - пресная вода ледников, подземные ручьи, атмосфера; 0,4% - озера, реки; 0,4% - Именно эту воду используют животные, человек, растения для своих нужд. Чтобы почувствовать, как мало это количество, проведу демонстрационный опыт.

Наливаю в банку 3 литра воды - это вся вода на Земле. Отливаем из банки 90 миллилитров воды в стакан - это вся пресная вода на Земле. Беру пипетку и капаю одну каплю на стеклышко - это пресная вода, которая содержится в реках, озерах, ручьях, то есть вода, которую использует человек и животные.

Вывод: Можно видеть, как мало пресной воды на Земле и как ее нужно беречь!

Что можете сделать вы для сохранения пресной воды на нашей планете?

- заботиться о чистоте рек, водоёмов, родников;

- выявлять причины и источники загрязнения водоёмов;

- закрывать краны дома и в школе;



5. Торговый ряд «Эврика!» (нашёл).

Цель: привлечь учащихся к решению экологической проблемы «Что делать с мусором?»

- Эта экологическая проблема очень важная. Древнегреческий учёный Архимед обогатил нашу жизнь замечательным словом «Эврика», что означает «нашёл». Именно так мы восклицаем, если находим долгожданный ответ на поставленный вопрос. Перед вами стоит вопрос «Что делать с мусором?». С каждым годом мусора становится всё больше и больше. В конце концов, если не принимать мер, мусор поглотит нашу планету.

Итак, на этот вопрос вы сможете ответить, прослушав экологическую сказку, подготовленную учащимися 7 «а» класса нашей школы. Сможете ли вы прийти к долгожданному ответу и произнести это замечательное слово?

«Что делать с мусором?»

-создавать заводы по переработке мусора;

-меньше производить мусора;

-разделять мусор на



Пищевые отходы Бумага, Пластик

(перегниёт и превратится макулатура, использовать для

в хорошую книги, тетради нужд человека

питательную землю)

Помнить пословицу: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

Итак, все торговые ряды вы прошли успешно, показали неплохие знания по экологии. Многие экологические проблемы связаны с экологической безграмотностью. Занимаясь экологией, мы получаем знания и формируем убеждения: «Я могу что-то сделать, я должен что-то сделать, чтобы жить хорошо сегодня и завтра!»



6. Торговый ряд «Экология в стихах и песнях»

Раньше мы с тобой не знали

Экологию, мой друг,

Теперь в школе изучаем –

Стало ясно всё вокруг

По дороге мимо школы

Машины мчат, не удержать,

Выхлопные газы всюду,

Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки

Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся Планета

Потихоньку умирать.

Экология важна

Людям всем она нужна.

Правильно беречь природу,

К счастью, снова входит в моду!



Ничего на свете лучше нету

Чем, друзья, беречь свою Планету

Реки, горы, небо голубое –

Наше счастье жить такой судьбою



Мы своё призванье не забудем

Свет и радость мы приносим людям

Пусть для вас и звери, и природа

Будут всё важнее год от года



Мир наш замечательно устроен

Но запомни правило простое

Береги природу и за это

Будет вечно жить твоя Планета



7.Торговый ряд «Сюрприз».

- Ребята, спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание: написать экологическую сказку.

Все мы любим сюрпризы. Какая же ярмарка без сладостей! Даже если это ярмарка знаний. За хорошую работу я вас сегодня угощаю конфетами. Угощайтесь, пожалуйста. Урок закончен!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний" 5 класс

Автор: Смирнова Ольга Михайловна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-ekologhii-na-tiemu-iarmarka-ekologhichieskikh-znanii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223044"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437143453"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства