kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР "Новые явления в экономике России в XVII веке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  урока: выявить новые черты экономики; сделать выводы об уровне экономического развития России в XII  веке

  Задачи:

- обучающие: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в XVII веке;  проследить изменения в развитии вотчинного хозяйства; проследить процесс появления хозяйственной специализации районов России; выяснить, как появились мануфактуры в России; проанализировать ситуацию в сфере торговли;

-развивающие: - продолжить формирование навыков работы с исторической картой;

-  продолжить развитие навыков работы с историческими понятиями, с иллюстрациями;

-  продолжить развитие умений анализа и синтеза исторических фактов,     отбора нужной информации, умения делать выводы;

-  продолжить формирование умения сопоставлять исторические явления;

-  продолжить развитие умений работы с компьютером, умений работы с электронными образовательными ресурсами.

-воспитательные: - продолжить формирование познавательного интереса к истории; воспитание  любви  к истории своей страны.

Тип урока  урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся:

  - фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная;

- самостоятельная практическая работа.

   - самостоятельное изучение материала;

 закрепление изученного путем повторения.

Необходимое техническое оборудование компьютер, оборудованный мультимедиа проектором, экран (для учителя); компьютеры (для учеников).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  № Этапа урока

 Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1 Актуализация знаний.

 Учитель даёт задание разгадать кроссворд:  На прошлом уроке мы завершили изучение  темы  «Смута».  Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд, а, разгадав, его вы не только повторите пройденный материал, но и узнаете ключевое слово темы  нашего сегодняшнего урока. (карточки с вопросами кроссворда лежат у учащихся на партах).

Разгадывают кроссворд, работая в парах   (карточки с вопросами кроссворда лежат у учащихся на партах). Находят ключевое слово – экономика.         - 5 мин.

2 Изучение нового материала.

ФЦИОР №1  И-типа   «Новые явления в экономике России  XVII  век».

Постановка  темы урока.

Демонстрация задания: 1)проанализировать информацию по теме  «Сельское хозяйство». Выписать в тетрадь новые явления в развитии вотчинного хозяйства в России; заполнить таблицу «Специализация районов»:

Район                  Специализация

2) изучить и проанализировать информацию по теме «Городские производства». Выписать в тетрадь определение и особенности русской мануфактуры XVII в.;

3)   проанализировать   материал по теме «Торговля», ознакомиться с определениями «ярмарка»,  «пошлина», выписать в тетрадь крупнейшие ярмарки XVII в., главные морские порты России.

Ученики записывают тему урока в рабочую тетрадь. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетрадях, работая с ЭОР  «Новые явления в экономике России 17 век»:

Выписываю в тетрадь новые понятия, центры ремесла и торговли, новые явления в хозяйстве. - 24 мин.

3 Первичное закрепление материала.

ЕК ЦОР  № 3 Экономическое развитие России в XVII в.      (N 112215)

 Учитель демонстрирует интерактивную карту, ставит задачи: прослушать диктора учебного модуля  и сверить информацию, полученную в результате самостоятельной работы с информационным модулем и записанную в тетради по  теме  «Новые явления в экономике России  XVII  век».

Учащиеся выполняют задание: называют   и сверяют районы специализации, ярмарки – Архангельская, Вологда, Великий Устюг; Ирбитская, Ярославль, Астрахань, Смоленск; к концу XVIIв – Макарьевская. Называют и сверяют новые черты в развитии торговли  появились ярмарки, увеличился денежный оброк с крестьян, формируется всероссийский рынок. -   5 мин.

4 Диагностика процесса усвоения учебного материала.

ФЦИОР № 2       К-типа          «Социально-экономическое развитие России в 17 веке».

Учитель представляет контрольный  модуль     «Социально-экономическое развитие России в 17 веке» и организует работу в парах . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Подводит  итоги  урока.

Учащиеся работают в парах, выполняют   контрольные задания  по темам: «Ремесло и торговля» (выбирают верный ответ); «Российские экономические центры 17 века» (заполняют таблицу: Портовые города. Ярмарки. Мануфактурные центры). «Русская мануфактура» (выбирают правильный вариант ответа).

  Сохраняют результаты их выполнения на рабочем столе в папке со своей фамилией.          (7 мин).

5 Формулировка  вывода по теме урока.

Учитель задаёт вопросы:

О каких новых явлениях в экономике России в 17 веке вы  сегодня узнали? Какой главный вывод мы можем сделать по теме урока?

Ученики отвечают на поставленные вопросы, делают вывод:  В 17 веке Россия оставалась феодальной страной, но развитие товарно-денежных отношений уже начинало создавать предпосылки для формирования капиталистического уклада в будущем.      - 2 мин.

6 Домашнее задание.

ЕК ЦОР  № 4         Контрольные вопросы  (N 111315)

Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы к параграфу 4 и поясняет их выполнение.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. - 2 мин.

 

Приложение к плану-конспекту урока

  Новые явления в экономике России в XII  веке.  

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1« Новые явления в экономике России XVII  век». www.fcior.edu.ru   ФЦИОР И-типа

Презентация http://fcior.edu.ru/card/9691/novye-yavleniya-v-ekonomike-rossii.html

2 «Социально-экономическое развитие России в 17 веке». www.fcior.edu.ru ФЦИОР К-типа

Презентация http://fcior.edu.ru/card/9678/kontrol-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-xvii-veke.html

3 Экономическое развитие России в XVII в. (N 112215) http://school-collection.edu.ru ЕК ЦОР   Анимация,

Интерактивная карта http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5692b475-a390-442d-98b4-2487f91a596d/%5BIS67IR_2-1%5D_%5BMA_01%5D.swf

4 Контрольные вопросы (N 111315) http://school-collection.edu.ru  ЕК ЦОР  Текст/Текст с иллюстрациями

Текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a409b-0a01-01b2-002d-13c1e66130af/%5BIS67IR_2-1%5D_%5BTQ_01%5D.html

 

 












 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план -конспект Татаркина М.А.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Новые явления в экономике России в XII веке.


ФИО (полностью)

Татаркина Марина Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ № 5 с углублённым изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Новые явления в экономике России в XVII веке.

Урок 6.

Базовый учебник

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец XVI-XVIII век. Учебник 7 класс - М.: Просвещение, 2009 г.


  1. Цель урока: выявить новые черты экономики; сделать выводы об уровне экономического развития России в XII веке

9. Задачи:

- обучающие: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в XVII веке; проследить изменения в развитии вотчинного хозяйства; проследить процесс появления хозяйственной специализации районов России; выяснить, как появились мануфактуры в России; проанализировать ситуацию в сфере торговли;

-развивающие: - продолжить формирование навыков работы с исторической картой;

- продолжить развитие навыков работы с историческими понятиями, с иллюстрациями;

- продолжить развитие умений анализа и синтеза исторических фактов, отбора нужной информации, умения делать выводы;

- продолжить формирование умения сопоставлять исторические явления;

- продолжить развитие умений работы с компьютером, умений работы с электронными образовательными ресурсами.

-воспитательные: - продолжить формирование познавательного интереса к истории; воспитание любви к истории своей страны.


  1. Тип урока урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся

- фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная;

- самостоятельная практическая работа.

- самостоятельное изучение материала;

закрепление изученного путем повторения.

  1. Необходимое техническое оборудование компьютер, оборудованный мультимедиа проектором, экран (для учителя); компьютеры (для учеников).

  2. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний.


Даёт задание разгадать кроссворд: На прошлом уроке мы завершили изучение темы «Смута». Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд, а, разгадав, его вы не только повторите пройденный материал, но и узнаете ключевое слово темы нашего сегодняшнего урока. (карточки с вопросами кроссворда лежат у учащихся на партах).

Разгадывают кроссворд, работая в парах (карточки с вопросами кроссворда лежат у учащихся на партах). Находят ключевое слово – экономика.

5 мин.

2



Изучение нового материала.


ФЦИОР №1

И-типа


«Новые явления в экономике России XVII век».


Постановка темы урока.

Демонстрация задания: 1)проанализировать информацию по теме «Сельское хозяйство». Выписать в тетрадь новые явления в развитии вотчинного хозяйства в России; заполнить таблицу «Специализация районов»:

Район

Специализация



2) изучить и проанализировать информацию по теме «Городские производства». Выписать в тетрадь определение и особенности русской мануфактуры XVII в.;

3) проанализировать материал по теме «Торговля», ознакомиться с определениями «ярмарка», «пошлина», выписать в тетрадь крупнейшие ярмарки XVII в., главные морские порты России.



Записывают тему урока в рабочую тетрадь.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетрадях, работая с ЭОР

«Новые явления в экономике России 17 век»:

Выписываю в тетрадь новые понятия, центры ремесла и торговли, новые явления в хозяйстве.



24 мин.

3

Первичное закрепление материала.

ЕК ЦОР № 3 Экономическое развитие России в XVII в.

(N 112215)

Демонстрирует интерактивную карту, ставит задачи: прослушать диктора учебного модуля и сверить информацию, полученную в результате самостоятельной работы с информационным модулем и записанную в тетради по теме «Новые явления в экономике России XVII век».


Учащиеся выполняют задание: называют и сверяют районы специализации, ярмарки – Архангельская, Вологда, Великий Устюг; Ирбитская, Ярославль, Астрахань, Смоленск; к концу XVIIв – Макарьевская. Называют и сверяют новые черты в развитии торговли появились ярмарки, увеличился денежный оброк с крестьян, формируется всероссийский рынок.


5 мин.

4

Диагностика процесса усвоения учебного материала.

ФЦИОР № 2

К-типа

«Социально-экономическое развитие России в 17 веке».

Представляет контрольный модуль «Социально-экономическое развитие России в 17 веке» и организует работу в парах .






















Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Подводит итоги урока.

Работают в парах, выполняют контрольные задания по темам: «Ремесло и торговля» (выбирают верный ответ); «Российские экономические центры 17 века» (заполняют таблицу: Портовые города. Ярмарки. Мануфактурные центры). «Русская мануфактура» (выбирают правильный вариант ответа).

Сохраняют результаты их выполнения на рабочем столе в папке со своей фамилией.

7 мин.

5

Формулировка вывода по теме урока.


Задаёт вопросы:

О каких новых явлениях в экономике России в 17 веке вы сегодня узнали? Какой главный вывод мы можем сделать по теме урока?

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод: В 17 веке Россия оставалась феодальной страной, но развитие товарно-денежных отношений уже начинало создавать предпосылки для формирования капиталистического уклада в будущем.










2 мин.

6

Домашнее задание.

ЕК ЦОР № 4

Контрольные вопросы

(N 111315)


Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы к параграфу 4 и поясняет их выполнение.


Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

2 мин.








Приложение к плану-конспекту урока

Новые явления в экономике России в XII веке.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

« Новые явления в экономике России XVII век».

www.fcior.edu.ru

ФЦИОР И-типа

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/9691/novye-yavleniya-v-ekonomike-rossii.html

2

«Социально-экономическое развитие России в 17 веке».

www.fcior.edu.ru

ФЦИОР К-типа

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/9678/kontrol-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-xvii-veke.html

3

Экономическое развитие России в XVII в.

(N 112215)

http://school-collection.edu.ru

ЕК ЦОР

Анимация,

Интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5692b475-a390-442d-98b4-2487f91a596d/%5BIS67IR_2-1%5D_%5BMA_01%5D.swf


4

Контрольные вопросы

(N 111315)

http://school-collection.edu.ru


ЕК ЦОР

Текст/Текст с иллюстрациями


Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a409b-0a01-01b2-002d-13c1e66130af/%5BIS67IR_2-1%5D_%5BTQ_01%5D.html



Кроссворд по теме «Смута»

По горизонтали:

  1. Болезнь царевича Дмитрия, ставшая причиной его смерти, а для страны – причиной Смуты (эпилепсия).

  2. Первый российский царь, который присягнул своим подданным, т.е. дал “крестоцеловальную запись” (Шуйский).

  3. Первый русский царь, избранный Земским собором (Годунов).

  4. Один из лидеров второго народного ополчения, спасший Москву от польских интервентов (Минин).

  5. Человек, выдающий себя за царя (Самозванец).

  6. По окончании Смуты в 1613 году на Земском Соборе его избрали царем (Романов).

  7. В 1610 году – Боярская Дума во главе с Ф.И. Мстиславским (семибоярщина)

  8. Титул военного руководителя второго ополчения Дмитрия Пожарского (князь).

  9. Имя Тушинского патриарха (Филарет).


По вертикали: ключевое слово – «Экономика»



э

п

и

л

е

п

с

и

я

ш

у

й

с

к

и

й



г

о

д

у

н

о

в



м

и

н

и

н




с

а

м

о

з

в

а

н

е

ц



р

о

м

а

н

о

в




с

е

м

и

б

о

я

р

щ

и

н

а



к

н

я

з

ь



ф

и

л

а

р

е

т




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР "Новые явления в экономике России в XVII веке".

Автор: Татаркина Марина Александровна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства