kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Действие и слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Действие и слово

Прогнозируемые результаты:

  1. первоклассники продолжат работу над выводом, что названия действий - это слова;
  2. научатся различать слова, называющие предмет и его действия.

Метапредметные:

  • -оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
  • - формировать готовность слушать собеседника, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
  • - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.
  • - принятие и освоение социальной роли ученика.

Учебные пособия: карточки с заданием для закрепления знаний; картинки поросенка, собаки, лягушки, котенка, вороны, змеи, коровы; таблички со словами : шипит, рычит, хрюкает, мычит, квакает,  каркает, прыгает.

 

  1. Организационный  момент .

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетради,

Готовы мы начать урок

Звенит для нас скорей звонок.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Отдых наш кончается

Работа начинается

- Какое  у вас настроение?(Дети показывают сигнальные цветные карточки).

 

  1. Актуализация знаний.
  1. Минутка чистописания ( упр.22,стр.41).
  2. Игра « Чей кораблик быстрее».(Ученикам даются карточки-кораблики со словарными словами).

Словарная работа.

Дев- чка, в_рона, с_рока, за_ц, в_р_бей, м_дведь.

  1. Кто запомнил слова?

- Придумайте предложения со словами: заяц, девочка.

-Запишите эти предложения в тетрадь.

-Найдите слова- действия, подчеркните.

-Как вы думаете,чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

 

  1. Работа по теме урока.
  1. Игра «Найди пару»

- Попробуйте быстро подобрать действия животным.

На доске картинки и таблички со словами:

  • поросёнок        шипит
  • собака             хрюкает
  • лягушка           мычит
  • котёнок            квакает
  • ворона             рычит
  • змея                каркает
  • корова             мяукает

 

  1. Упр. 23, стр. 41.

— Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делает мальчик. Что называют слова плывет, ныряет, летит (предмет или действие предмета — действие мальчика)?
   — Составьте по каждому рисунку предложения и запишите их. Подумайте, сколько надо записать предложений.
      — Какие правила надо помнить при записи предложений?
      — Поможет ли учебник грамотно записать эти предложения? (Слова плывет, ныряет, летит есть в учебнике. Слово мальчик — словарное слово. (Мы умеем его писать.)

-Кто еще может плыть? Прыгать?Стрелять? Идти?
 

 

  1. Игра « Хлопни,топни»

- Если я назову слово-предмет —нужно хлопать, если слово-действие— топать.

 

Парта,сидит,играет,дверь,поет,окно,воробей,строит,карандаш,верблюд, девочка, рисует, пляшет, топает, яблоко.

 

  1. Упр 24, стр. 42 (выполняется на доске и в тетради).

- Прочитайте первую группу слов.

-Что они обозначают?

-Кто или что может выполнять эти действия?

-Определите усиление действия. Запишите слова в порядке усиления.

 

  1. Видеофизминутка.
  2. Закрепление пройденного.
  1. Работа в парах по карточкам.

Прочитайте.  Выпишите действия собаки, кота, кошки, курочки.

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Собака _____________

Кот____________

Кошка____________

Курочка_____________    

Проверка выполненного задания.

 

  1. Упр. 25, стр. 42

- Прочитайте задания.

-Какие слова нужно записать?

-Назовите эти слова.

-Подчеркните двумя чертами слова-названия действийпредметов.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности.

— Скажите (расскажите), что же мы сегодня узнали о словах—названиях действия предмета. (Слова—названия действия могут не только называть действие предмета, но и называть силу действия. По словам—названиям действия предмета можно узнать сам предмет.)

- Приведите примеры слов, обозначающих предмет и его действия?

-Покажите смайлик самооценки своей работы на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Действие и слово" »

Тема: Действие и слово

Прогнозируемые результаты:

  1. первоклассники продолжат работу над выводом, что названия действий - это слова;

  2. научатся различать слова, называющие предмет и его действия.

Метапредметные:

Познавательные -оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.

Личностные- принятие и освоение социальной роли ученика.

Учебные пособия: карточки с заданием для закрепления знаний; картинки поросенка, собаки, лягушки, котенка, вороны, змеи, коровы; таблички со словами : шипит, рычит, хрюкает, мычит, квакает, каркает, прыгает.



  1. Организационный момент .

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетради,

Готовы мы начать урок

Звенит для нас скорей звонок.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Отдых наш кончается

Работа начинается

- Какое у вас настроение?(Дети показывают сигнальные цветные карточки).



  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания ( упр.22,стр.41).

  2. Игра « Чей кораблик быстрее».(Ученикам даются карточки-кораблики со словарными словами).

Словарная работа.

Дев- чка, в_рона, с_рока, за_ц, в_р_бей, м_дведь.

  1. Кто запомнил слова?

- Придумайте предложения со словами: заяц, девочка.

-Запишите эти предложения в тетрадь.

-Найдите слова- действия, подчеркните.

-Как вы думаете,чему мы будем учиться сегодня на уроке?





  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «Найди пару»

- Попробуйте быстро подобрать действия животным.

На доске картинки и таблички со словами:

Поросенок шипит

Собака хрюкает

Лягушка мычит

Котенок прыгает

Ворона квакает

Змея лает

Корова каркает



  1. Упр. 23, стр. 41.

— Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делает мальчик. Что называют слова плывет, ныряет, летит (предмет или действие предмета — действие мальчика)?
   — Составьте по каждому рисунку предложения и запишите их. Подумайте, сколько надо записать предложений.
      — Какие правила надо помнить при записи предложений?
      — Поможет ли учебник грамотно записать эти предложения? (Слова плывет, ныряет, летит есть в учебнике. Слово мальчик — словарное слово. (Мы умеем его писать.)

-Кто еще может плыть? Прыгать? Стрелять? Идти?




  1. Игра « Хлопни,топни»

- Если я назову слово-предмет —нужно хлопать, если слово-действие— топать.



Парта,сидит,играет,дверь,поет,окно,воробей,строит,карандаш,верблюд, девочка, рисует, пляшет, топает, яблоко.



  1. Упр 24, стр. 42 (выполняется на доске и в тетради).

- Прочитайте первую группу слов.

-Что они обозначают?

-Кто или что может выполнять эти действия?

-Определите усиление действия. Запишите слова в порядке усиления.



  1. Видеофизминутка.

  2. Закрепление пройденного.

  1. Работа в парах по карточкам.

Прочитайте. Выпишите действия собаки, кота, кошки, курочки.

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Собака _____________

Кот____________

Кошка____________

Курочка_____________

Проверка выполненного задания.



  1. Упр. 25, стр. 42

- Прочитайте задания.

-Какие слова нужно записать?

-Назовите эти слова.

-Подчеркните двумя чертами слова-названия действий предметов.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

— Скажите (расскажите), что же мы сегодня узнали о словах—названиях действия предмета. (Слова—названия действия могут не только называть действие предмета, но и называть силу действия. По словам—названиям действия предмета можно узнать сам предмет.)

- Приведите примеры слов, обозначающих предмет и его действия?

-Покажите смайлик самооценки своей работы на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Действие и слово"

Автор: Ильина Марина Валентиновна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по родному слову на тему "Слова бывают разные" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-rodnomu-slovu-na-tiemu-slova-byvaiut-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "203025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429375407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему «Образование  слов при помощи приставок" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "129658"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства