Тема: Действие и слово
Прогнозируемые результаты:
- первоклассники продолжат работу над выводом, что названия действий - это слова;
- научатся различать слова, называющие предмет и его действия.
Метапредметные:
- -оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
- - формировать готовность слушать собеседника, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
- - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.
- - принятие и освоение социальной роли ученика.
Учебные пособия: карточки с заданием для закрепления знаний; картинки поросенка, собаки, лягушки, котенка, вороны, змеи, коровы; таблички со словами : шипит, рычит, хрюкает, мычит, квакает, каркает, прыгает.
- Организационный момент .
У нас на парте все в порядке:
Альбомы, книги и тетради,
Готовы мы начать урок
Звенит для нас скорей звонок.
- Мотивация учебной деятельности.
Отдых наш кончается
Работа начинается
- Какое у вас настроение?(Дети показывают сигнальные цветные карточки).
- Актуализация знаний.
- Минутка чистописания ( упр.22,стр.41).
- Игра « Чей кораблик быстрее».(Ученикам даются карточки-кораблики со словарными словами).
Словарная работа.
Дев- чка, в_рона, с_рока, за_ц, в_р_бей, м_дведь.
- Кто запомнил слова?
- Придумайте предложения со словами: заяц, девочка.
-Запишите эти предложения в тетрадь.
-Найдите слова- действия, подчеркните.
-Как вы думаете,чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Работа по теме урока.
- Игра «Найди пару»
- Попробуйте быстро подобрать действия животным.
На доске картинки и таблички со словами:
- поросёнок шипит
- собака хрюкает
- лягушка мычит
- котёнок квакает
- ворона рычит
- змея каркает
- корова мяукает
- Упр. 23, стр. 41.
— Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делает мальчик. Что называют слова плывет, ныряет, летит (предмет или действие предмета — действие мальчика)?
— Составьте по каждому рисунку предложения и запишите их. Подумайте, сколько надо записать предложений.
— Какие правила надо помнить при записи предложений?
— Поможет ли учебник грамотно записать эти предложения? (Слова плывет, ныряет, летит есть в учебнике. Слово мальчик — словарное слово. (Мы умеем его писать.)
-Кто еще может плыть? Прыгать?Стрелять? Идти?
- Игра « Хлопни,топни»
- Если я назову слово-предмет —нужно хлопать, если слово-действие— топать.
Парта,сидит,играет,дверь,поет,окно,воробей,строит,карандаш,верблюд, девочка, рисует, пляшет, топает, яблоко.
- Упр 24, стр. 42 (выполняется на доске и в тетради).
- Прочитайте первую группу слов.
-Что они обозначают?
-Кто или что может выполнять эти действия?
-Определите усиление действия. Запишите слова в порядке усиления.
- Видеофизминутка.
- Закрепление пройденного.
- Работа в парах по карточкам.
Прочитайте. Выпишите действия собаки, кота, кошки, курочки.
Собака на кухне пироги печет.
Кот в углу сухари толчет.
Кошка в окошке платье шьет.
Курочка в сапожках избушку метет.
Собака _____________
Кот____________
Кошка____________
Курочка_____________
Проверка выполненного задания.
- Упр. 25, стр. 42
- Прочитайте задания.
-Какие слова нужно записать?
-Назовите эти слова.
-Подчеркните двумя чертами слова-названия действийпредметов.
- Рефлексия учебной деятельности.
— Скажите (расскажите), что же мы сегодня узнали о словах—названиях действия предмета. (Слова—названия действия могут не только называть действие предмета, но и называть силу действия. По словам—названиям действия предмета можно узнать сам предмет.)
- Приведите примеры слов, обозначающих предмет и его действия?
-Покажите смайлик самооценки своей работы на уроке.