-С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?Какое волшебное слово сказал старик Павлику? Что случилось с Павликом дальше? А какие волшебные слова вы знаете? А почему их называют волшебными? А что такое вежливость, что вы можете рассказать об этом?Ассоциация слова «Вежливость» каждая группа составляет кластер, затем зачитывают вслух.
Ввод новых приемов действий и мышления Формирование новых типов действий и способов мышления
- А сегодня мы продолжаем говорить о словах, т. к. слова бывают разными, и урок у нас необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде. В пути нам встретятся сказочные герои. А что нам надо взять с собой? Какую цель вы поставите перед собой в путешествии? А сейчас в путь!(музыка)
Упражнения для развития навыков письма.
мин. чистописания Яя На жайляу каждый рад покормить из рук ягнят
Внимание! Остановка! Незнайка не может выполнить задание, давайте поможем ему. (карточки)
На следующей остановке нас встречает Винни-Пух. Он затрудняется в выполнении задания. Поможем ему? По картинке с 124 придумывают рассказ (с помощью слов-помощников)
Что называют слова?
ФИЗМИНУТКА
-Занимайте свои места, едем дальше! На следующей остановке Пятачок, не может выполнить задание, давайте ему поможем! Упр 3 надо выписать слова, которые называют предметы- А теперь отгадаем загадки.
-Длиннохвоста, белобока, а зовут ее………(сорока)
-На суку большого клена громко каркает…….(ворона)
-Серенький воришка скачет всех смелей, быстрый и провор-ный……(воробей)
- Какие слова подсказали отгадку? - Кого они называют?
Составьте предложение с любым из данных слов.
- Пока наши герои едут дальше, выполним упражнения 4, 6 с 126
- И так, что могут называть слова?
Тест (по группам)
1. Какое время года описано:
« Полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы»?
а) весна
б) лето
в) осень
2. Как плескалась вода у мышки из сказки «У страха глаза велики»?
а) трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх
б) трёх-плёх
в) трёх-плёх, плёх-плёх
3. Как звали галчонка в сказке Э. Успенского:
а) Хватайка
б) Отвечайка
в) Убирайка
4. Как звали мальчика из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»?
а) Юрочка
б) Павлик
в) Вадик
5. Что досталось сыновьям из сказки «Как мужик гуся делил»?
а) крылья
б) ножки
в) голова (выполнение теста по группам)
Оценивание светофор Оцените свою работу на уроке.
У вас на партах звездочки трех цветов: красные – 5, синие – 4, зеленые – 3.
Поднимите карточки с нужным цветом (Дети оценивают себя)
Рефлексия. Итоговая ситуация
Обобщение материала.В конце пути нам встретилось волшебное дерево. Если вам понравилось сегодня на уроке – вы приклеите красное яблоко, если нет –желтое.
- Какое открытие вы сделали на уроке?
Домашнее задание Вы сегодня отлично поработали. МОЛОДЦЫ!
С 127 упр 8 Дети записывают задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Повторе-ние прой-денного материала необходи-мого для восприятия нового материала
«Мозго-вая атака» (вопрос-ответ)
Опрос.
Звуковая разминка
С 125 упр2
Опрос домашнего задания:
-С каким рассказом мы позна-комились на прошлом уроке?
Какое волшебное слово сказал старик Павлику? Что случилось с Павликом дальше? А какие волшебные слова вы знаете? А почему их называют волшебными? А что такое вежливость, что вы можете рассказать об этом?
Ассоциация слова «Вежливость» каждая группа составляет кластер, затем зачитывают вслух.
Отвечают на вопросы.
5
3
Ввод но-вых при-емов дей-ствий и мышле-ния
Формирование новых типов дей-ствий и способов мышления
Показ,
опрос, хоровое
чтение,
игра.
- А сегодня мы продолжаем говорить о словах, т. к. слова бывают разными, и урок у нас необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде. В пути нам встретятся сказочные герои. А что нам надо взять с собой?
-Какую цель вы поставите перед собой в путешествии?
- А сейчас в путь!(музыка)
Дети слушают учителя и отвечают на вопросы
15
4
Выполне-
ние прак-
тических упражне-
ний
Отработка
навыков письма и
чтения.
Показ,
Объясне-ние.
Упражнения для развития
навыков письма.
мин. чистописания
Яя На жайляу каждый рад покормить из рук ягнят
Внимание! Остановка! Незнайка не может выполнить задание, давайте поможем ему. (карточки)
На следующей остановке нас встре-чает Винни-Пух. Он затрудняется в выполнении задания. Поможем ему? По картинке с 124 придумывают рассказ (с помощью слов-помощников)
Что называют слова?
ФИЗМИНУТКА
-Занимайте свои места, едем дальше!
На следующей остановке Пятачок, не может выполнить задание, давайте ему поможем!
Упр 3 надо выписать слова, которые называют предметы
- А теперь отгадаем загадки.
-Длиннохвоста, белобока, а зовут ее………(сорока)
-На суку большого клена громко каркает…….(ворона)
-Серенький воришка скачет всех смелей, быстрый и провор-ный……(воробей)
- Какие слова подсказали отгадку?
- Кого они называют?
А знаете - ли вы, как звучат названия этих птиц на казахском языке?
Сорока – сауысқан
Ворона – қарға
Воробей - торғай
Составьте предложение с любым из данных слов.
- Пока наши герои едут дальше, выполним упражнения 4, 6 с 126
- И так, что могут называть слова?
Тест (по группам)
1. Какое время года описано:
« Полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы»?
а) весна
б) лето
в) осень
2. Как плескалась вода у мышки из сказки «У страха глаза велики»?
а) трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх
б) трёх-плёх
в) трёх-плёх, плёх-плёх
3. Как звали галчонка в сказке Э. Успенского:
а) Хватайка
б) Отвечайка
в) Убирайка
4. Как звали мальчика из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»?
а) Юрочка
б) Павлик
в) Вадик
5. Что досталось сыновьям из сказки «Как мужик гуся делил»?
а) крылья
б) ножки
в) голова
Дети работают в тетрадях
Работа по карточкам- взаимопро-верка
Заслушива-ются рас-сказы де-тей.Работа в парах
Предметы окружаю-щего мира
предмет, признак, действие
выполне-ние теста по группам
15
5
Оценива-ние
светофор
Оцените свою работу на уроке.
У вас на партах звездочки трех цветов: красные – 5, синие – 4, зеленые – 3.
Поднимите карточки с нужным цветом
Дети оце-нивают се-бя
5
6
Рефлек-сия. Итоговая ситуация
Обобщение материала.
Опрос.
В конце пути нам встретилось волшебное дерево. Если вам понравилось сегодня на уроке – вы приклеите красное яблоко, если нет –желтое.