kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление. Решение задач.

Цели урока:

повторение состава чисел;

работа над числовым рядом;

решение примеров;

закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и об основных этапах её разбора и решения.

Оборудование:

рисунки с изображением артистов цирка (клоун, клоуны, медведь на велосипеде, слоны, тюлени - жонглёры, девушка с птицами);карточки с цифрами;карточки с названиями составных частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ);примеры на доске.

                                                                Ход урока.

1. Сообщение темы урока:

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами:

- повторим состав некоторых чисел,

- поработаем с числовым рядом,

- порешаем примеры,

- а главное - вспомним, из каких частей состоит любая задача и порешаем некоторые из них.

2. Вступление:

- Урок у нас сегодня необычный. Мы приглашены в цирк на представление.

- Поднимите руку, кто из вас был в цирке.

- А кому из вас понравилось представление?

- Садитесь удобнее - наше представление начинается.

3. Работа по числовому ряду.

- Встречайте, клоун Гоша!

- Он такой смешной. А ведь клоуны, которые выступают в цирке, должны многое уметь. Вот и Гоша решил показать нам, как он умеет жонглировать, но нечаянно рассыпал карточки с цифрами и не знает, как их правильно расставить.

- Давайте поможем ему.

- Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку.

- Но вот незадача - некоторые карточки незаполнены (Рисунок 1).

- Приготовьте счётный материал.

- Какое число при счете идет перед числом 10, 8, 6, 4, 2?

- Какое число при счете идет за числом 2, 4, 6, 8?

- Назовите «соседей» числа 5, 1, 3, 7, 9.

- Какое число больше числа 6 на 4?

- Какое число меньше числа 5 на 1?

- 5 - это 3 и …?

- 7 - это 6 и …?

- 4 - это 2 и …?

(Дети работают со счётным материалом)

- Ну вот, мы и помогли Гоше.

4. Устное решение примеров.

4.1. На арену цирка выезжает косолапый мишка на велосипеде.

- Говорят - «косолапый», а как ловко он умеет крутить педали!

- Помогите мишке проехать по математическому лабиринту. (Рисунок 2)

(Дети решают примеры и стрелками указывают путь по лабиринту).

- Мишке мы помогли.

4.2. А теперь на арене цирка слонёнок.

- Такой лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.

- Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием (Рисунок 3).

(Несколько детей, по очереди, решают у доски по одному примеру, а остальные сигнализируют им «светофорчиком»).

- Молодцы, ребята! Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг - добрый, смешной слонёнок.

4.3. А вот перед вами тюлени - жонглёры.

- Они считают себя самыми ловкими из всех.

- Скромно ли это?

- А действительно ли они такие ловкие? Давайте проверим.

(Учитель читает условие задачи).

5. Работа над задачами.

- Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё один. Сколько мячей стало у тюленей?

(На четырёх мячах написано по одному слову: условие, вопрос, решение, ответ).

- Ребята, прежде чем мы начнем решать задачу, давайте расставим в правильном порядке её составные части.

(Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На доске в нужном порядке располагают мячи с надписями: условие, вопрос, решение, ответ).

- условие (то, что известно),

- вопрос (то, о чём спрашивается),

- решение (как ответить на вопрос),

- ответ (сколько получится).

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос.

- Как решить задачу?

- Какими действиями она решается?

- Почему?

(Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные - складывают на парте из счетного материала.)

- А что же написано на пятом мяче, который дали тюленям?

- Молодцы.

6. Физминутка.

Раз - мы встали, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три - руками три хлопка,

А четыре - на бока.

Пять руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

7. Закрепление умения решать задачи.

Учитель читает задачу:

- На арене было 7 собачек. Убежали 3 собачки. Сколько собачек осталось на арене?

- Что мы знаем из текста задачи?

- Это … (условие).

- Что спрашивается в задаче?

- Это … (вопрос).

- Помогите мне сделать краткую запись задачи на доске, назовите опорные слова.

- Было - 7 с.

- Убежали - 3 с.

- Осталось - ? с.

- У меня на доске записано несколько решений. Посмотрите и выберите нужное и докажите, что ваш выбор правильный.

(Дети объясняют свой выбор.)

- Дайте полный ответ задачи.

(На доске появляется клоун Гоша)

- Как здорово вы задачи решаете! Молодцы! А вот мою задачу попробуйте решить.

- Клоуны жонглируют шляпами и кольцами.

- Сколько всего предметов у клоунов?

- Почему вы не можете решить её?

- А это вообще задача?

- Почему нет?

- Дополните задачу и решите её.

(Учитель на доске с ответов детей составляет решение задачи, а дети - в тетрадях)

8. Физминутка.

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

9. Работа в тетрадях.

- Только что мы сделали физминутку про лебедей. А сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица голубей. Она просит:

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько у меня голубей на правом кольце и запишите число в тетради (письмо цифры 3).

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько у меня голубей на левом кольце и запишите число в тетради (письмо цифры 5).

- Спасибо! Но это ещё не всё. Мои голуби часто перелетают с кольца на кольцо, при этом рисуют в воздухе необыкновенные узоры. Некоторые из них я прошу вас повторить.

10. Итог урока.

- Молодцы, ребята! Но прежде чем артисты цирка попрощаются с вами, я хотела спросить, чем мы занимались на уроке, что повторили?

- Я попрошу вас дома придумать свою задачу, в которой вы вспомните артистов цирка, с которыми встречались сегодня на уроке, а может быть, мы в вашей задаче познакомимся с новыми артистами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач." »

Эффективное использование энергетических ресурсов просто невозможно без точного учета тепловой энергии. Автоматизированная система учета тепловой энергии представляет собой комплекс состоящий из контрольно измерительной аппаратуры различных коммуникаций связи, предназначены для прередачи данных на ЭВМ и специального программного обеспечение.

Самые распрастраненые теплоноситоели вода и пар. Водяной пар используется для отопления промышленных и жилых зданий и сооружений для производства электроэнергии, в месте с горячей водой. В настоящие время в Казахстане и в странах СНГ эксплуатируются огромное количество котельных установок которые большинство устарели, это все приводит к большим потерям тепла при выработки пара и подогрева воды. Одним из напровлений предоставленный дипломным проектом является их автоматизация. Автоматизация приводит к увеличению выпуска снижения себестоимости и улудшения качество работы уменьшения численности обслуживающего персонала , Выработка тепловой энергии в любой момент должна соответствовать потреблению для этого нужно чтоб почти все операции были механизированы а переходные процессы развивались значительно быстро этим и объясняется высокое развития автоматизации тепловой нагрузки . Целью дипломного проекта является проектирование модуля контроля и автоматизации технологических процессов теплоэнергитеческих установок с маштабирующим решением , которое может применятся для различных видов теплоэнергетических станций. Основной задачей поставленной при разработки программного модуля контроля автоматизации технологических установок с маштабируемым решением было создание программного продукта способного удовлетворять всем требованием диспетчеризации.

Проектированный модуль должен решать следующие технологические задачи :

- Автоматизация аварийной защиты для отключения котла,

- автоматическое регулирования технологическими параметрами предназначены для поддерживании на заданном уровне.

- диспетчеризации параметров, регистрации параметров .

ПОКАЗ ПРОГРАМЫ


Охрана труда.

При работе с базой данных от пользователя требуется большое зрительное напряжения что связанно с большим объемом данных. Труд пользователя следует считать тяжелым и не только из за зрительного напряжения но и нагрузки на спину плечи, поясницу в результате чего могут быть различные недомогания , : головная боль резь в глазах быстрая утомляемость.



Экономическая часть

Основным фактором определения экономическую часть эффективность данного проекта автоматизации является снижения потерь электроэнергии и снижения расходов на ремонт и обслуживания оборудования а так же внедрения нового оборудования позволит поддерживать параметры в узких пределах , т.е уменьшения отклонения от заданных параметров. Внедрения системы позволит снизить затраты на ремонт на 30 %

Капитальные затраты составляют 615 тысяч 327 тн. Срок акупаемости проекта 0,47 года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач."

Автор: Иванова Светлана Николаевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства