kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Запись сложения столбиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  1 ч. – М.: Вентана – Граф ;

2013 г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Метапредметные :

Р.: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия, владеть  приемами решения задач.

Предметные:

Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс,  мультимедийный проектор, тесты, презентация «Устный счёт».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Запись сложения столбиком»»

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области







Методическая разработка урока математики


«Запись сложения столбиком»

2 класс


УМК «Начальная школа 21 века»


Подготовила

учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна



Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС

Тема урока «Запись сложения столбиком»

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;

2013 г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Метапредметные :

Р.: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия, владеть приемами решения задач.

Предметные:

Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, тесты, презентация «Устный счёт».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветствует обучающихся:

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.


Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные : контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Проверка работы в тетради №1 з. 1-4


Отвечают на вопросы учителя


Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

3. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение.

7 мин.

Презентация «Устный счёт»

Отвечают на заданные вопросы.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.


4.Актуализация знаний учащихся

1 мин.

– Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны?

22+54, 36+12, 2+42

– Вычислите, выполняя записи в столбик.

– Какова же тема урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы



Формулируют тему урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти геометрические фигуры. Определить их количество углов и сторон.

2.Работа с сенсорным крестом.

- Посмотрели на сенсорный крест, составить задачи по схемам.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5. Закрепление новых знаний и способов действий

(7 мин)


2. Работа с учебником стр. 56 -57

Задание № 8 (работа в парах)

– Прочитайте задачу.

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Как узнать, сколько испекли пирожных?

– Выполните сложение в столбик.

– Сколько пирожных положили на каждый поднос?

2 Задание № 12 (устно).

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?

– На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало.

– Как можно восстановить единичный отрезок?

– Назовите координаты точек А и В.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.








Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос.

Оценивание.






Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.


Физкульт-минутка

(2 мин)

1)Паровозик

2)Экологический букварь: найти примеры на сложение.

Выполняют движения под музыку.

Находят примеры и называют ответы.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

16 мин.

1. Работа с печатной тетрадью № 1.

Задание № 69.

Учащиеся решают математические ребусы.

– Объясните, как вы рассуждали.

Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1.

Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9.

Подставляем пропущенные цифры и получаем запись:

Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96).

Задание № 73.

Чертеж:

– Что такое ось симметрии?

Выполнение теста:

1. Найди число, в котором 9 десятков и 5 единицы:

а) 85; б) 95; в) 5.

2. Сколько всего единиц в 8 десятках?

а)8; 6)0; в) 80.

3. Уменьшаемое 100, вычитаемое 50. Найди разность:

а) 39; 6)50; в) 80.

4. Найди сумму 26и30:

а) 56; 6)20; г) 33.

5. Вставь вместо звездочки знак «» или «=»:

5 дм 3 см * 51 см

6. Реши задачу: Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

а) 40; б) 48; в) 42.




Работают самостоятельно.

Оценивание.


















Работают самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание.

Учащиеся отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом.


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: работать с разными видами информации в учебнике для самостоятельной работы.



8. Итог урока


1 мин.

– Чем занимались на уроке?

- Какую тему повторяли?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознают важность полученных знаний

9. Домашнее задание

1 мин.

Стр. 57 з. 10,11 (учебник)


Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность:

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики «Запись сложения столбиком»

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_zapis_slozheniia_i_vychitaniia_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "476628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535555144"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484561581"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства