2013 г.
Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветствует обучающихся: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные : контролируют свои действия. |
2. Проверка домашнего задания 5 мин. | Проверка работы в тетради №1 з. 1-4 | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценить свои знания |
3. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 7 мин. | Презентация «Устный счёт» | Отвечают на заданные вопросы. | Регулятивные: организация работы на уроке. Познавательные: анализируют, делают выводы. |
4.Актуализация знаний учащихся 1 мин. | – Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны? 22+54, 36+12, 2+42 – Вычислите, выполняя записи в столбик. – Какова же тема урока? | Слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкульт-минутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти геометрические фигуры. Определить их количество углов и сторон. 2.Работа с сенсорным крестом. - Посмотрели на сенсорный крест, составить задачи по схемам. | 1.Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
5. Закрепление новых знаний и способов действий (7 мин) | 2. Работа с учебником стр. 56 -57 Задание № 8 (работа в парах) – Прочитайте задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? – Как узнать, сколько испекли пирожных? – Выполните сложение в столбик. – Сколько пирожных положили на каждый поднос? 2 Задание № 12 (устно). – Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? – На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало. – Как можно восстановить единичный отрезок? – Назовите координаты точек А и В. | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос. Оценивание. Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам. | Регулятивные: организация работы на уроке, Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы. Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения. Предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения. |
Физкульт-минутка (2 мин) | 1)Паровозик 2)Экологический букварь: найти примеры на сложение. | Выполняют движения под музыку. Находят примеры и называют ответы. | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
6. Закрепление изученного материала 16 мин. | 1. Работа с печатной тетрадью № 1. Задание № 69. Учащиеся решают математические ребусы. – Объясните, как вы рассуждали. Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1. Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9. Подставляем пропущенные цифры и получаем запись: Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96). Задание № 73. Чертеж: – Что такое ось симметрии? Выполнение теста: 1. Найди число, в котором 9 десятков и 5 единицы: а) 85; б) 95; в) 5. 2. Сколько всего единиц в 8 десятках? а)8; 6)0; в) 80. 3. Уменьшаемое 100, вычитаемое 50. Найди разность: а) 39; 6)50; в) 80. 4. Найди сумму 26и30: а) 56; 6)20; г) 33. 5. Вставь вместо звездочки знак «» или «=»: 5 дм 3 см * 51 см 6. Реши задачу: Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме? а) 40; б) 48; в) 42. | Работают самостоятельно. Оценивание. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценивание. Учащиеся отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: работать с разными видами информации в учебнике для самостоятельной работы. |
8. Итог урока 1 мин. | – Чем занимались на уроке? - Какую тему повторяли? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: осознают важность полученных знаний |
9. Домашнее задание 1 мин. | Стр. 57 з. 10,11 (учебник) | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
9. Рефлексия деятельности. 2 мин. | Лесенка достижений -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность: Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |