1. Организационно-мотивационный момент | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему? Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп. Если группы готовы, сигнализируйте мне. | Дети читают стихотворение хором. Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе. Дети в группе берутся за руки, говорят девиз и хлопают в ладоши |
2. Самоопределение в учебной деятельности 3.Постановка учебной задачи (проблемы) | Поработаем устно. 1.Дополни до 10 (Уч. с.23, №67 – На экране компьютера Приложение №2) - Сколько единиц? Дополняйте до 10. Записать на доске! 9+1 =10 8+2+10 7+3=10 2. Прибавить к 10 Приложение№2 Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся 3.Найди ошибки! Приложение №3 Исправить ошибки 4.Актуализация. Постановка учебных задач. -Решим эти выражения (Запись на доске) 9+1+5=15 8+2+6=16 7+3+1=11 -Какие знания помогли вам найти значения выражений? -Чем похожи эти выражения? -А сколько всего прибавили к 9 (8, 7) -Начинаем новую тему! Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Ребята, назовите мне такие выражения. - А вы знаете как найти значения этих выражений. - Какова тема нашего урока? - Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока.(записана на доске) | Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10 Дети называют ответы Дети рассказывают результат поиска Дети находят значения выражений и записывают ответы. Дети : помогли знания состава чисел первого десятка. Дети: Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузна- чные. Дети: 1+5=6, к 9+6 (8+8, 7+4 ) Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число. Дети называют свои выражения. Дети: Нет , не знаем. Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д. |
4.»Открытие» учащимися новых знаний 5.Первичное закрепление. | -Какие будут предположения? - Попробуем это сделать1 - Дополни синие круги до 10. Приложение №4 -Приложение №5 Какому рисунку соответствует каждое выражение? Приложение №6 -Сколько единиц в треугольнике? -Сколько единиц хотят прибавить за треугольником? -Как предлагают прибавить 6? Почему? -6 прибавляли по частям.. Кто их назовет? - Почему к 9 сначала прибавили1. - Правильно! А дальше? - Легко? -Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10? (Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3 Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть. Физминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. по тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Присядем. Отдохнем. и домой пешком пойдём! Приложение № 7 -Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются? Приложение №8 - Запишите выражение, соответствующее рисунку , и найди его значение. | Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть Выполняется работа коллективно, под руководством учителя Дети смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку. Дети: 9! Дети:6 Дети: Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1 Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15 Дети: 6 это 1 да 5 -Дополнили до 1 десятка! -К десяти прибавили другую часть -5 Дети: Да! (Дети записывают выражения в тетради) Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть Дети повторяют вывод выполняя задание . Работа в парах- поиск правильного ответа Работа в парах- запись выражений |
6. Самостоятельная работа | - А теперь выполните самостоятельно задание. Р.т. №1 -Сообщите результаты проверки - Какие испытывали затруднения? | Взаимопроверка и сообщение результатов проверки |
7.Итог урока | -Чему учились на уроке? -Кто запомнил , как это делать? - Оцените свою работу при помощи шкалы. -Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция» Нужно ли нам ещё поработать над этой темой? | Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10. Дети повторяют. Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске. Ответы детей. |