МБОУ СОШ №45
Конспект урока по математике во 2 классе
Тема : «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Учитель: Сазонова Н.А.
Пенза 2014г.
Цели урока:
-ознакомление с приёмами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
-развитие и коррекция внимания, логико- математической речи , формирование умения выделять существенные признаки и свойства,аналитического мышления;
- воспитание правильного поведения на уроке, мотивации к учёбе, интереса к предмету.
Формирование УУД :
Регулятивные УУД:
-формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-наблюдать и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Личностные УУД:
-понимание смысла учебной деятельности , формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.
Технологии:
Технология проблемного диалога, ИКТ
Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; ноутбуки для учащихся , программа « Мат-Решка» , мультимедийный диск «Начальная школа .Уроки Кирилла и Мефодия»,карточки с примерами , «Рабочая тетрадь, 2 класс», 2 часть.
ХОД УРОКА.
- Орг. Момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Только мне напомнить нужно,
Что работаем мы дружно.
Как,ребята, вы согласны?
Вы готовы? Всё прекрасно!
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
2.Устный счёт с использованием ноутбуков
(Мат-Решка, Тема : «Считаем на доске» .
Составь пример на сложение очков, выпавших на кубиках .
Задания1-10)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
На доске:
3+7 = 6+1= 7+2= 9+5=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?( Мы не сумеем решить последний пример.)
- Запишите и вычислите эти суммы.
(Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.)
-Сравните свои вычисления в тетрадях с примерами на доске
3.Постановка учебной задачи.
- В чем была трудность? (Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. )
- Какая цель нашего урока? (Научиться решать примеры с переходом через десяток)
-Значит, какая тема сегодня на уроке? (Сложение чисел с переходом через десяток.)
4.Построение проекта выхода из затруднений
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?(Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.)
5.Первичное закрепление
А теперь вернемся к нашему примеру
9+5=
-Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 5 это 1 да 4. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 4.
Можно записать так:
9+5=14
9+1+4
6.Физминутка
Галкина И.А. « Электронные физкультминутки»
7.Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Карточка1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
8. Включение в систему знаний и повторение.
а)Мультимедийный сборник «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 кл.», урок 27 , задания 2,3,4) (работа с интерактивной доской)
б)Работа над задачей.
Рабочая тетрадь 2 часть стр. 24 задача №3
9. Итог урока
(Рефлексия)
-Чему учились на уроке?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?