Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Решение обратных задач"
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Решение обратных задач"
Конспект урока составлен согласно требованиям Госстандарта начального образования Республики Казахстан и уровня успеваемости учащихся во 2 классе. Содержит разноуровневые задания, отвечающие теме данного урока. Урок ориентирован на среднеобразовательную школу. В уроке использованы приемы развития критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Решение обратных задач" »
Тема: Решение задач. Обратные задачи.
Цели: Продолжить работу над задачами на нахождение суммы, неизвестного слагаемого, а также научить составлять обратные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать устную речь учащихся, логическое мышление, смекалку, память. Прививать культуру общения на уроке.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой:
Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. Будем учиться решать задачи, решать примеры и узнавать много нового.
2.Орг. Момент:
В тридевятом царстве в тридесятом королевстве, жила была принцесса. Была она такая красивая, что не в сказке сказать ни пером описать. И жила в том королевстве злая ведьма. И от зависти к принцессе превратила ее в большую скалу. И до сих пор никто не мог расколдовать принцессу. Сегодня мы с вами попытаемся помочь принцессе. ( за работу на уроке я буду вам вручать жетоны, которые помогут вам расколдовать принцессу.)
3.Мозговой штурм:
Первое испытание которое нам посылает ведьма.
1.Как называется результат сложения двух чисел?
2.Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..
3.4 увеличить на 5
4.Склоько ушей у трех котов?
5.Сколько хвостов у трех котов?
6.1 метр- это…
7.В одном часе- …..
8.Как называется первый компонент при вычитании.
9.Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить если она будет стоять на 4- х лапах?
10. Назовите наибольшее двузначное число.
4.Каллиграфическая работа:
Число записано на доске 99, что вы можете сказать об этом числе? Откройте тетради запишите число, классная работа.
( поднимите свои жетоны, направьте их прямо на скалу. Посмотрите с принцессы начинают спадать оковы.) Открывается 1 часть скалы.
5.Устный счет:
но злая ведьма посылает нам еще одно испытание, она принесла нам геометрические фигуры. Что вы о них можете сказать? Треугольники не простые, а магические.
- Составление задачи по перфокарте, на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого, составление обратной задачи.
( посветили жетонами еще больше расколдовали принцессу)
6. Физминутка:
В небе светит нам луна,
в облака взошла она
1,2,3, 4,5
надо нам луну достать
6,7,8,9, 10
и пониже перевесить
10, 9, 8,7
чтоб луна светила всем.
7.Изучение нового материала:
8. (как только закончили выполнять физ. паузу, звучит грозная музыка, появляется ведьма и приносит нам задачу
Задача на смекалку: В коробке сидят пауки. У них всего 16 ног. Сколько пауков в коробке? Сколько голов у пауков? Сколько крыльев?
Но ведьму не так то просто победить она приготовила для вас еще одно испытание: Откройте учебники найдите задачу по №1.
( работа над задачей)
Запись решения самостоятельно.
Один человек получает жетон и продолжает им расколдовывать принцессу.
9.Закрепление изученного
Работа над задачей, по условию поставить вопрос.
- За неделю магазин продал 7 хомячков, а крыс на 6 больше.
(дифференцированное задание) 1гр- поставить вопрос к условию так ,чтобы задача решалась в одно действие. 2гр- задача решалась в два действия.
Дети получают жетоны и продолжают расколдовывать принцессу
--Совсем рассердилась на нас ведьма
Решение примеров №3 по вариантам. Проверка с помощью сигнальных карточек.
11. Итог:
Рефлексия: Расколдовали принцессу, но у нас осталась последняя окова, которая держит принцессу. У вас на партах лежит солнышко, если вам сегодня на уроке были интересно, то поднимите солнышко, если было непонятно, то поднимите солнышко выходящее из-за тучки, а если совсем неинтересно, то тучку. (включается музыка) принцессу расколдовали.