Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я —. (Осень) Ребята, какое сейчас время года? (осень)
III.Распределить учащихся по группам.
– Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад ) К нам сегодня в гости пришла Осень. Осень вам принесла вот такие листья. Возьмите понравившийся лист. А теперь сядьте по группам. Какие правила при работе в группе мы должны соблюдать? (Не шуметь, не перебивать друг друга, уважать друг друга, слушать и слышать друг друга)
Устный счет. Осень вам приготовила вот такое задание. На обратной стороне листьев есть примеры, давайте быстро решим их. А оценивать я буду вас по этим фишкам. У кого большое количество, тот получает хорошую отметку.
Сообщить тему и цели урока.
Задание группе красных. Учащиеся посадили 12 саженцев поровну в 2 ряда. Сколько саженцев в каждом ряду? 12:2=6
Задание группе желтых. Учащиеся посадили 2 ряда саженцев, по 6 саженцев в каждом. Сколько саженцев они посадили? 2*6 =12
Задание группе зеленых. Учащиеся посадили 12 саженцев в несколько рядов, по 6 саженцев в каждом. Сколько рядов получилось? 12:6 =2
– Как вы думаете, какие это задачи? (обратные) А какая тема нашего урока. (Обратные задачи) Что мы сегодня будем делать ? (составлять обратные задачи, решать уравнения, примеры)
Блицопрос. (устно) 1гр. 9 кустов роз посадили поровну на 3 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе? 2 гр.12 туристов разместились в палатках, по 3 человека в каждой. Сколько палаток? 3гр. 10 яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке? Назовите компоненты при делении.
Кого посылает вам Осень вы узнаете, если отгадаете эту загадку.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
VIII.Задание ветра. Решить задачу.
На уборку территории школы пришли 2 девочки и 16 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек?
–О чем ком эта задача? Куда они пришли? Что нам нужно узнать?
Девочек – 2
Мальчиков – 16 во ? раз больше
16 : 2 = 8
Ответ: мальчиков в 8 раз больше.
Каждая группа составляет обратную задачу.
Физминутка.
Задание Тучки. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто прислал вам следующее задание?
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча)
Решите уравнения.
Гр. красных Гр.желтых Гр. зелёных
х * 2 = 14 14 : х = 7 х : 2 = 7
х = 14: 2 х = 14:7 х = 2 * 7
х = 7 х = 2 х = 14
Логическое задание. Составь из 12 палочек пять квадратов.
Задание дождя. Загадка
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Сравни выражения: гр. красных гр.желтых гр. зеленых
11 + 18 : 2 = 20 918 – 9 х 2= 900 550 – 5 х 100 = 50
Подведение итогов урока. Рефлексия. Что мы сегодня повторили? Ребята, вами Осень очень довольна. Она хочет чтобы вы одели это дерево. На дерево надо повесить листья.
Красные листья. Если вы считаете, что урок для вас прошел с пользой. Вы научились составлять обратные задачи и можете помочь другим.
Желтые листья. Научился решать обратные задачи, но помочь другим еще не могу.
Зеленые листья. Вам было трудно на уроке, но вам еще нужна помощь.
Задание на дом. стр.42 № 3(б)
XIV.Комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Обратные задачи"»
Жаксыбекова Нурсулу Жумабековна 2 «А» класс
Тема урока: Сложение и вычитание вида 26+34, 60-26.
Цели урока:
1)выполнить действия с десятками и единицами опираясь на знания о десятичном составе числа и использовать устное сложение и вычитание двузначных чисел, с переходом через разряд.
2) продолжить формирование умений решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
3) привить аккуратность, прилежание.
Оборудование:
макет пиратского корабля, картинки с изображением тучки, моря, акул, острова, индивидуальные карточки с заданием
Тип урока:изучение нового материала.
Форма проведения:путешествие.
I Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Поприветствуйте их, ребята.
Прозвенел звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5
Значит можно начинать.
-Кто из вас смотрел фильм «Пираты Карибского моря»?
-Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов Карибского моря и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ.
Словно лихие пираты
Мы отправимся в дальние моря
Впереди нас ждут преграды
Но с ними мы справимся, друзья!
Проверка домашнего задания стр.149 № 6
II Минутка чистописание
Число это предшествует числу 73.
-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях. (72)
III Устный счет.
-Ну, что же свистать всех наверх! Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия)
-Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить.
1)60-35 =25 Д 56-19= 37А 44+16=60Й
20+45 =65 У 70-45=25Ч
37+33 =70 Н 78-53 =25Ы (УДАЧНЫЙ)
–Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Согласны? Капитаном должен быть самый отважный, самый сообразительный.
2) –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном.
35, 38, 41, 44, 47,…….
-Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты!
Все, что увидим и услышим
В корабельный журнал мы впишем.
Будет, что рассказать
Будет, что показать.
IV Основная часть.
-Закройте глаза, опустите головы на руки и представьте безбрежный океан, тихий и спокойный. Легкий попутный ветерок наполняет наши паруса. Чайки кружатся в воздухе…… (звучит музыка)
-Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли? (решить примеры)
-Молодцы, акулы испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается. Вы слышите, по-моему, поднимается буря? Надвигается шторм. Посмотрите, какая туча надвигается на нас. Ребята, посмотрите, по какому пути нам нужно проплыть, чтобы быстрее уйти от штормовой тучи? Выберите самый короткий.
5см+1дм2см= 1дм7см 4дм 3см-3дм9см = 4см
-Ну, вот мы с вами и подплываем к заветному острову Сокровищ. За время пути вы все немного устали, поэтому я вам предлагаю немного подвигаться.
V Физкультминутка.(под припев песни о капитане)
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
VI Продолжение путешествия.
Отправимся мы в джунгли
Что ждет нас в впереди?
И что за зверь там встретит нас
Узнаешь, погоди!
-Какое животное нам повстречается, вы узнаете, если правильно выполните задание №4
27+36 73+17 35+47 84-25 43+29
Нас встречает слон. Слон очень крупное животное. Рост его достигает до 3,5 м, а вес до 4,5 т. Но не смотря на свой огромный рост и вес, слон доброе животное. И вот сейчас он нас готов пустить на остров, если мы очень быстро решим его задачу, которая находится на стр 150 учебника №5
(Запись на доске: Сыновей - 5
Дочерей -? на 2 меньше ?
Внуков - 13
Решение:
5-2=3
5+3+13=21
Ответ: всего 21 детей и внуков.
Составь две обратные задачи данной и реши их.
-Я старый, добрый Флинт, ребята,
И ждал я вас давно!
Хранить пиратское богатство
Всю жизнь мне суждено!
-Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может, вы, сумеете?
Пред нами овраг – 2 метра шириной
У нас 2 доски – по 2 метра длиной
Как через овраг нам перебраться?
Как нам до клада добраться?
-Ура, мы подошли к заветной пещере! Дорогой, Флинт, открой, пожалуйста, сундук и отдай нам сокровища, которые принадлежат пиратам.
Флинт:Не могу. Я так долго охранял клад, что потерял ключ. И открыть дверь сможет только тот, кто правильно поставит знаки действий.
(13 * 5) * = 8
Ребята , Флинт передал вам эту шкатулку за то, что вы ему очень помогли.
VI Итог урока.
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями.
Посмотрите свои бортовые журналы, какие препятствия вы преодолели на своем пути?
-Я, думаю, Флинт может быть спокоен. Ведь он не зря так долго охранял сокровище. Оно досталось настоящим, отважным и добрым пиратам.
VIII Оценивание.
-За свою работу вы заслуженно каждый получит по пиастру (пиратской монете).
Математика 3 класс
Тема урока: Обратные задачи.
Цели урока: закрепить знания при решении обратных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — ... (Осень) Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Распределить учащихся по группам.
– Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад ) К нам сегодня в гости пришла Осень. Осень вам принесла вот такие листья. Возьмите понравившийся лист. А теперь сядьте по группам. Какие правила при работе в группе мы должны соблюдать? (Не шуметь, не перебивать друг друга, уважать друг друга, слушать и слышать друг друга)
Устный счет. Осень вам приготовила вот такое задание. На обратной стороне листьев есть примеры, давайте быстро решим их. А оценивать я буду вас по этим фишкам. У кого большое количество, тот получает хорошую отметку.
Сообщить тему и цели урока.
Задание группе красных. Учащиеся посадили 12 саженцев поровну в 2 ряда. Сколько саженцев в каждом ряду? 12:2=6
Задание группе желтых. Учащиеся посадили 2 ряда саженцев, по 6 саженцев в каждом. Сколько саженцев они посадили? 2*6 =12
Задание группе зеленых. Учащиеся посадили 12 саженцев в несколько рядов, по 6 саженцев в каждом. Сколько рядов получилось? 12:6 =2
– Как вы думаете, какие это задачи? (обратные) А какая тема нашего урока. (Обратные задачи) Что мы сегодня будем делать ? (составлять обратные задачи, решать уравнения, примеры)
Блицопрос. (устно) 1гр. 9 кустов роз посадили поровну на 3 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе? 2 гр.12 туристов разместились в палатках, по 3 человека в каждой. Сколько палаток? 3гр. 10 яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке? Назовите компоненты при делении.
Кого посылает вам Осень вы узнаете, если отгадаете эту загадку.
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Задание ветра. Решить задачу.
На уборку территории школы пришли 2 девочки и 16 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек?
–О чем ком эта задача? Куда они пришли? Что нам нужно узнать?
Девочек – 2
Мальчиков – 16 во ? раз больше
16 : 2 = 8
Ответ: мальчиков в 8 раз больше.
Каждая группа составляет обратную задачу.
Физминутка.
Задание Тучки. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто прислал вам следующее задание?
Насупится, нахмурится, В слезы ударится — Ничего не останется. (Туча)
Решите уравнения.
Гр. красных Гр.желтых Гр. зелёных
х * 2 = 14 14 : х = 7 х : 2 = 7
х = 14: 2 х = 14:7 х = 2 * 7
х = 7 х = 2 х = 14
Логическое задание. Составь из 12 палочек пять квадратов.
Задание дождя. Загадка
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Сравни выражения: гр. красных гр.желтых гр. зеленых
11 + 18 : 2 = 20 918 – 9 х 2= 900 550 – 5 х 100 = 50
Подведение итогов урока. Рефлексия. Что мы сегодня повторили? Ребята, вами Осень очень довольна. Она хочет чтобы вы одели это дерево. На дерево надо повесить листья.
Красные листья. Если вы считаете, что урок для вас прошел с пользой. Вы научились составлять обратные задачи и можете помочь другим.
Желтые листья. Научился решать обратные задачи, но помочь другим еще не могу.
Зеленые листья. Вам было трудно на уроке, но вам еще нужна помощь.
Задание на дом. стр.42 № 3(б)
Комментирование оценок.
Задача №1 Составь обратную задачу.
Бабушка разлила молоко в 2 бидона, по 6 л. в каждый. Сколько всего литров молока разлила бабушка?
Задача №2 Составь обратную задачу.
В кондитерской утром продали 12 пирогов, а вечером – в два раза меньше, чем утром. Сколько пирогов продали утром и вечером в кондитерской?
Задача №3 Составь обратную задачу.
Ребята посадили 6 кленов, а лип – в 3 раза больше, чем
кленов. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Задача № 4 Составь обратную задачу.
У бабушки 6 сыновей, дочерей в 2 раза меньше, чем сыновей. Внуков 13. Сколько всего детей и с внуков у бабушки?
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 2 = 10
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 3 = 15
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 4 = 16
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 5 = 10
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 3 = 30
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 4 = 28
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 4 = 24
Карточка №1 Реши уравнение.
х * 4 = 20
Карточка №2 Реши уравнение.
х : 2 = 5
Карточка №2 Реши уравнение.
х : 3 = 5
Карточка №2 Реши уравнение.
х : 4 = 4
Карточка №2 Реши уравнение.
20 : х = 5
Карточка №2 Реши уравнение.
х * 3 = 30
Карточка №2 Реши уравнение.
28 : х = 7
Карточка №2 Реши уравнение.
36 : х = 9
Карточка №2 Реши уравнение.
36 : х = 9
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (дождь)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Насупится, нахмурится, В слезы ударится — Ничего не останется. (Туча)
Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — ... (Осень)
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
* * *
Стоит Антошка
На одной ножке.
Все его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
* * *
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. (Грибы)
* * *
У кого шапка без головы,
А нога без сапога? (У гриба
Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар- Раскалённый как пожар.
(Солнышко)
Выше леса Колобок. Колобок - горячий бок. А как спрячется за лес. Апельсин среди небес.
(Солнышко)
Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)!
Молодое, новое, К радости готовое. Встанет рано поутру – Я глаза скорей протру, А оно – всё ярче, ярче, За окном – всё жарче, жарче… Что это такое? – - (Солнце золотое! )
Жёлтый Берет На небо одет
(Солнышко)
Золотая Монета За море закатилась. Утром нашлась
(Солнышко)
Рыжий Антошка Выглянул в окошко. Там, где было сыро – серо. Сразу всё повеселело.
(Солнышко)
Это что за желтый мячик По лесам за нами скачет. Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)
Колобок - горячий бок. Ох, не любит лежебок. Тучу-платье надевает Раньше всех встаёт.
(Солнышко)
В синем небе жёлтый Блин. Ну давай его съедим! Нет уж больно Блин горяч Ты свои ладоши прячь.