kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить умение  анализировать и решать задачи (простые и составные), умение составлять задачи по схеме и преобразовывать их; проконтролировать усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100.

Задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение составлять и решать задачи (простые и составные).

2. Развивать умение логически мыслить и рассуждать, внимание, память.

3. Прививать любовь к математике, устному народному творчеству (пословицам); воспитывать  доброжелательность, взаимовыручку.

Оборудование: тесты, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки с числами, задачами и пословицами; плакат с пословицами, компьютер. 

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

II. Сообщение темы урока.

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

Работаем с тестом. (У детей листы с тестом.  Дифференцированная работа по нумерации чисел).

  • Найдите сумму выбранных чисел.
  • Назовите сумму по тесту №1, №2, №3.
  •  Выберете  карточку с правильным ответом и переверните ее. Что получилось?

(3 человека выходят к доске и выбирают карточки с правильными ответами, переворачивают их ).

Повторение – мать учения.

  • Как вы это понимаете?  (Когда повторяешь, лучше знаешь).

(На доске запись: Решение задач и примеров).

Будем сегодня задачи решать,

Складывать и вычитать.

III. Устный счет.

На что похожа тема? Пословица – народная мудрость. Она делает нашу речь красивее, учит жить и поступать правильно. Сегодня мы вспомним некоторые пословицы и узнаем новые.

Продолжаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

  • Назовите круглое число. (60).
  • Назовите число, в котором десятков меньше, чем единиц на 2. (46).
  • В котором число единиц и десятков совпадает. (88).
  • Какое число стоит между числами 51 и 53? (52).
  • Найдите число, в котором 2 десятка и 5 единиц. (25).

Расскажите все о числе 25. (Число 25 двузначное, в нем 2 дес. 5 ед., ему предшествует число 24, за ним следует число 26, для записи потребовались цифры 2 и 5).

Молодцы!

IV. Работа по теме урока.

  1. Решение примеров с комментированием.

Задание интересное приготовила для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

  • Выпишите из данных те выражения, значение которых равно 25.

(Примеры записаны на доске).

27 – 2             60 – 35

36 – 10           14 + 9

20 + 5             85 – 50

12 + 13           17 + 8

  • А какой праздник отмечался 25 ноября? (День Матери).

Мать, мама, мамочка, матушка. Какие прекрасные и добрые слова. Мама приласкает, мама поможет, мама подскажет. Народ сочинил много пословиц о маме. Прочитаем некоторые из них.

  1. При солнце тепло, при матери – добро.
  2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  3. Материнская ласка конца не знает.

(На экране плакат с пословицами).

  1. Работа по учебнику.

Итак, друзья, внимание!

Вот новое задание.

Учебник научит вас

Точному счету

Скорей за работу!

Скорей за работу!.

Решаете примеры по вариантам: 1строка – I вариант, 2 строка – II вариант. Два человека работают по карточкам у доски. (С. 59 №2).

  • Что надо помнить при решении примеров со скобками? (Действие в скобках выполняется первым).

Проверим правильность решения примеров. Есть у вас какие замечания?

Молодцы!

Потрудились вы на славу,

Отдых заслужили, право!

  1. Физминутка. (Проводит ученик под музыку).

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнемся, тихо сядем.

  1. Работа над задачами.

Делу время, потехе  час. Какие пословицы о труде вы знаете?

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Без трудов нет плодов.
  3. Труд кормит, а лень портит.
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  5. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Мы с вами тоже не будем откладывать дела, продолжим работу.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание и труд.

У вас на столе лежат листы с задачами. Прочитайте их внимательно.

(Работа в парах).

Задача №1.

Мама принесла 12 груш. Несколько отдала детям. Сколько груш осталось?

Задача №2.

Ребятам надо было решить 20 примеров. Саша решил 8 примеров, а Петя 9 примеров. Сколько примеров решили мальчики7

Задача №3.

Наступила зима. Похолодало. Выпал снег.

  • Согласны ли вы с тем , что все записи являются задачами? Почему?
  • Назовите задачу с недостающими данными. Докажите.
  • Прочитайте задачу с лишними данными. Какое число лишнее?
  • Преобразуйте задачу, убрав лишние данные.
  • Какая получилась задача: простая или составная?
  • Каким действием будете ее решать?
  • Назовите слова для записи условия. Запишите задачу в тетрадь и решите ее.
  • Каков ответ задачи?
  • Составьте задачу, обратную данной. Запишите решение на листках.
  • Какую задачу составили?

Молодцы! Вы много работали, писали. Проведем зрительную гимнастику.

  1. Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

  1. Составление задач по схеме.

Посмотрите на доску и составьте задачу по схеме.

__________8___________

_________________________на 5 >_________

                      ?

(Заслушиваются тексты задач).

  • Какая это задача: простая или составная? Почему?
  • Как можем ответить на вопрос задачи?
  • Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной.
  • Как изменится схема задачи?
  • Составим план решения задачи.

Запишите задачу в тетрадь и решите ее либо по действиям, либо выражением. (Два человека работают на индивидуальных досках).

Проверим решение задачи. Молодцы!

V. Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы.

  • Какой пословицей вам бы хотелось закончить урок? Почему?

(Дети выбирают и называют пословицы).

  1. Не говори – не умею, а говори – научусь.
  2. Век живи – век учись.
  3. Без букв и грамматики не учатся и математике.
  4. Не знать – не страшно, страшно – не узнать.
  5. Повторение – мать учения.

А мне бы хотелось закончить урок пословицей:

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

(Оценивание и выставление отметок по ходу урока).

VI. Домашнее задание.

Домашнее задание записано на листках с пословицами. Возьмите их домой. (Задание по выбору).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100" »

Математика 2 класс

Тема: Решение простых и составных задач, сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.


Цели урока: закрепить умение анализировать и решать задачи (простые и составные), умение составлять задачи по схеме и преобразовывать их; проконтролировать усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100.


Задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение составлять и решать задачи (простые и составные).

2. Развивать умение логически мыслить и рассуждать, внимание, память.

3. Прививать любовь к математике, устному народному творчеству (пословицам); воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.


Оборудование: тесты, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки с числами, задачами и пословицами; плакат с пословицами, компьютер.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

II. Сообщение темы урока.

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

Работаем с тестом. (У детей листы с тестом. Дифференцированная работа по нумерации чисел).

  • Найдите сумму выбранных чисел.

  • Назовите сумму по тесту №1, №2, №3.

  • Выберете карточку с правильным ответом и переверните ее. Что получилось?

(3 человека выходят к доске и выбирают карточки с правильными ответами, переворачивают их ).

Повторение – мать учения.

  • Как вы это понимаете? (Когда повторяешь, лучше знаешь).

(На доске запись: Решение задач и примеров).

Будем сегодня задачи решать,

Складывать и вычитать.

III. Устный счет.

На что похожа тема? Пословица – народная мудрость. Она делает нашу речь красивее, учит жить и поступать правильно. Сегодня мы вспомним некоторые пословицы и узнаем новые.

Продолжаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

  • Назовите круглое число. (60).

  • Назовите число, в котором десятков меньше, чем единиц на 2. (46).

  • В котором число единиц и десятков совпадает. (88).

  • Какое число стоит между числами 51 и 53? (52).

  • Найдите число, в котором 2 десятка и 5 единиц. (25).

Расскажите все о числе 25. (Число 25 двузначное, в нем 2 дес. 5 ед., ему предшествует число 24, за ним следует число 26, для записи потребовались цифры 2 и 5).

Молодцы!

IV. Работа по теме урока.

  1. Решение примеров с комментированием.

Задание интересное приготовила для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

  • Выпишите из данных те выражения, значение которых равно 25.

(Примеры записаны на доске).

27 – 2 60 – 35

36 – 10 14 + 9

20 + 5 85 – 50

12 + 13 17 + 8

  • А какой праздник отмечался 25 ноября? (День Матери).

Мать, мама, мамочка, матушка. Какие прекрасные и добрые слова. Мама приласкает, мама поможет, мама подскажет. Народ сочинил много пословиц о маме. Прочитаем некоторые из них.

  1. При солнце тепло, при матери – добро.

  2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

  3. Материнская ласка конца не знает.

(На экране плакат с пословицами).

  1. Работа по учебнику.

Итак, друзья, внимание!

Вот новое задание.

Учебник научит вас

Точному счету

Скорей за работу!

Скорей за работу!.

Решаете примеры по вариантам: 1строка – I вариант, 2 строка – II вариант. Два человека работают по карточкам у доски. (С. 59 №2).

  • Что надо помнить при решении примеров со скобками? (Действие в скобках выполняется первым).

Проверим правильность решения примеров. Есть у вас какие замечания?

Молодцы!

Потрудились вы на славу,

Отдых заслужили, право!

  1. Физминутка. (Проводит ученик под музыку).

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнемся, тихо сядем.

  1. Работа над задачами.

Делу время, потехе час. Какие пословицы о труде вы знаете?

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  2. Без трудов нет плодов.

  3. Труд кормит, а лень портит.

  4. Любишь кататься, люби и саночки возить.

  5. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Мы с вами тоже не будем откладывать дела, продолжим работу.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание и труд.

У вас на столе лежат листы с задачами. Прочитайте их внимательно.

(Работа в парах).

Задача №1.

Мама принесла 12 груш. Несколько отдала детям. Сколько груш осталось?

Задача №2.

Ребятам надо было решить 20 примеров. Саша решил 8 примеров, а Петя 9 примеров. Сколько примеров решили мальчики7

Задача №3.

Наступила зима. Похолодало. Выпал снег.

  • Согласны ли вы с тем , что все записи являются задачами? Почему?

  • Назовите задачу с недостающими данными. Докажите.

  • Прочитайте задачу с лишними данными. Какое число лишнее?

  • Преобразуйте задачу, убрав лишние данные.

  • Какая получилась задача: простая или составная?

  • Каким действием будете ее решать?

  • Назовите слова для записи условия. Запишите задачу в тетрадь и решите ее.

  • Каков ответ задачи?

  • Составьте задачу, обратную данной. Запишите решение на листках.

  • Какую задачу составили?

Молодцы! Вы много работали, писали. Проведем зрительную гимнастику.

  1. Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

  1. Составление задач по схеме.

Посмотрите на доску и составьте задачу по схеме.

__________8___________

_________________________на 5 _________

?

(Заслушиваются тексты задач).

  • Какая это задача: простая или составная? Почему?

  • Как можем ответить на вопрос задачи?

  • Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной.

  • Как изменится схема задачи?

  • Составим план решения задачи.

Запишите задачу в тетрадь и решите ее либо по действиям, либо выражением. (Два человека работают на индивидуальных досках).

Проверим решение задачи. Молодцы!

V. Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы.

  • Какой пословицей вам бы хотелось закончить урок? Почему?

(Дети выбирают и называют пословицы).

  1. Не говори – не умею, а говори – научусь.

  2. Век живи – век учись.

  3. Без букв и грамматики не учатся и математике.

  4. Не знать – не страшно, страшно – не узнать.

  5. Повторение – мать учения.

А мне бы хотелось закончить урок пословицей:

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

(Оценивание и выставление отметок по ходу урока).

VI. Домашнее задание.

Домашнее задание записано на листках с пословицами. Возьмите их домой. (Задание по выбору).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100"

Автор: Самохина Лариса Станиславовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) ""Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект  урока математики в 5 классе школы 8 вида "
    ["seo_title"] => string(131) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1-000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-shkoly-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "138838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614664"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "167769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423138199"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства