kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить умение у учащихся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 3"»

Класс: 2

Учебный предмет: математика

Тема урока: Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

Цели: закрепить умение у учащихся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Задачи урока : отработать вычислительные навыки табличного сложения и вычитания; развивать у учащихся логическое мышление, память, математическую речь; прививать интерес к точным наукам, воспитывать у учащихся самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

Демонстрационное: ИКТ, мультимедийная презентация

Индивидуальное: учебник математики, карточки, тетради

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Виды деятельности

1.Организационный момент


– Повернитесь назад, поздоровайтесь с гостями. Садитесь.


Мы пришли сюда у… (учиться)

Не лениться, а тру… (трудиться.

Только тот, кто много з… (знает)

В жизни что-то до… (достигает).

-– А я желаю вам УДАЧИ, пусть даже самой маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

Метапредметные - регулятивные (управление своей деятельностью)

2. Повторение изученного материала


- Мы с вами продолжаем путешествовать по великой стране Математике. С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.

К

О

Л

О

Б

О

К

5

9

7

9

8

9

5

- работа с карточками.

15-10=5 4+4=8

10-3=7 12-3=9

- Какое слово зашифровано? (Колобок.)

Кто является автором сказки "Колобок"? (народ). Молодцы, ребята. Правильно.

Предметные

коммуникативные

3.Актуализация. Повторение опорных знаний.


Ребята, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Кто знает начало сказки?

- Однажды дед попросил бабку испечь колобок.

- Значит, что дед попросил испечь бабку. (Колобок). А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

-Ребята, давайте поможем решить дедушке задачи. И запишем только ответы.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Три румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (4)

На поляне у дубка
Крот увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (4)

Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? ()5

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.(4)

Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(8)

- Итак, задачи решены.

- Кто заметил какое число в задачах повторялось чаще? (3)



Метапредметные - коммуникативные: речевая деятельность – аудирование












































Метапредметные –познавательные:

сравнение, классификация

4.Определение темы урока.


Как вы думаете, какое число сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке?

Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и вычитать число 3, решать задачи.

Метапредметные - познавательные

5. Работа по теме урока.


Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

- Кто же это? Заяц.

-ребята кто знает как будет на казахском языке заяцқоян- hare

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь записать выражения и найти их значения - отпущу, а не поможешь - съем!"

- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему


Предметные.

Метапредметные - познавательные

6. Наблюдение. Осмысление понятия.


Работа с карточками: (ключ у доски)

Сумма чисел а и 3, при а =40,45,9

Разность чисел а и 3, при а=43,48,12

Предметные.

Метапредметные - познавательные

(работа в парах)


Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет :.

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк- қасқыр -wolf)

- " Я съем тебя, Колобок, Но если ты решишь задачу то я не трону тебя.

№ 1 стр.60

Ребята, а из чего состоит задача?

Условие, вопрос, решение , ответ.













Метапредметные – познавательные



Предметные



7. Физкультминутка.


Хомка.



- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь – аю-bear)- биэр

- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем.
- Но если ты поможешь мне выполнить задание № 2 на стр 60., то я тебя отпущу."

- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его!


8. Практическая работа. Построение чертежа.


- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему: Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

- Кто же это? (лиса- түлкі -fox )

- "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу."

Лиса приготовила вам задание, она говорит , что задания трудные.

стр.61 № 6 (в учебнике)

1 9 см = дм см

87 см = дм см

- с этим заданием ты справился, говорит лиса колобку.

А вот ещё одно соревнование «Математическая эстафета.»

8+3= 12+3=

14+3= 16-3=

19-3= 10+3=

- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи».






















Предметные

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания








коммуникативные

Личностные

9. Итог урока. Рефлексия.


- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким

Д.З.стр. 60№ 4 (а)


Метапредметные – познавательные


Регулятивные


Личностные



Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная Приреченская средняя школа»











Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 3































Класс: 2

Дата: 23.10.2015г.

Учитель: Конжанова Д.Г.




2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 3"

Автор: Конжанова Динара Газизовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства