Задачи урока : отработать вычислительные навыки табличного сложения и вычитания; развивать у учащихся логическое мышление, память, математическую речь; прививать интерес к точным наукам, воспитывать у учащихся самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Этапы урока | Содержание урока | Виды деятельности |
1.Организационный момент | – Повернитесь назад, поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Мы пришли сюда у… (учиться) Не лениться, а тру… (трудиться. Только тот, кто много з… (знает) В жизни что-то до… (достигает). -– А я желаю вам УДАЧИ, пусть даже самой маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. | Метапредметные - регулятивные (управление своей деятельностью) |
2. Повторение изученного материала | - Мы с вами продолжаем путешествовать по великой стране Математике. С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений. К | О | Л | О | Б | О | К | 5 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 5 | - работа с карточками. 15-10=5 4+4=8 10-3=7 12-3=9 - Какое слово зашифровано? (Колобок.) Кто является автором сказки "Колобок"? (народ). Молодцы, ребята. Правильно. | Предметные коммуникативные |
3.Актуализация. Повторение опорных знаний. | Ребята, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. -Кто знает начало сказки? - Однажды дед попросил бабку испечь колобок. - Значит, что дед попросил испечь бабку. (Колобок). А она говорит: - "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи". -Ребята, давайте поможем решить дедушке задачи. И запишем только ответы. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Три румяных, наливных, Одно с кислинкой... Сколько их? (4) На поляне у дубка Крот увидел три грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (4) Две ромашки-желтоглазки, Три веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? ()5 Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. Три уплыли далеко, Один ныряет глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.(4) Пять ворон на крышу сели, Три еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?(8) - Итак, задачи решены. - Кто заметил какое число в задачах повторялось чаще? (3)
| Метапредметные - коммуникативные: речевая деятельность – аудирование Метапредметные –познавательные: сравнение, классификация |
4.Определение темы урока. | Как вы думаете, какое число сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке? Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и вычитать число 3, решать задачи. | Метапредметные - познавательные |
5. Работа по теме урока. | Сказка продолжается! - Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. - А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему: Длинные ушки Торчат на макушке. Серую и белую Шубки имеет. Грызть морковку он умеет. - Кто же это? Заяц. -ребята кто знает как будет на казахском языке заяц –қоян- hare - Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем. - Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: "Поможешь записать выражения и найти их значения - отпущу, а не поможешь - съем!" - Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему | Предметные. Метапредметные - познавательные |
6. Наблюдение. Осмысление понятия. | Работа с карточками: (ключ у доски) Сумма чисел а и 3, при а =40,45,9 Разность чисел а и 3, при а=43,48,12 | Предметные. Метапредметные - познавательные (работа в парах) |
| Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет :. Я страшный, я злой, Я зубами щелк. В зайцах знаю толк. А зовут меня:.. (волк- қасқыр -wolf) - " Я съем тебя, Колобок, Но если ты решишь задачу то я не трону тебя. № 1 стр.60 Ребята, а из чего состоит задача? Условие, вопрос, решение , ответ. | Метапредметные – познавательные Предметные |
7. Физкультминутка. | Хомка. | |
| - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это? Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (медведь – аю-bear)- биэр - Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем. - Но если ты поможешь мне выполнить задание № 2 на стр 60., то я тебя отпущу." - Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его! | |
8. Практическая работа. Построение чертежа. | - Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно. - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему: Говорят, я рыжая Говорят, бесстыжая, Ем цыплят, говорят, Ем утят, говорят! Да ведь это петухи Наболтали чепухи! - Кто же это? (лиса- түлкі -fox ) - "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу." Лиса приготовила вам задание, она говорит , что задания трудные. стр.61 № 6 (в учебнике) 1 9 см = дм см 87 см = дм см - с этим заданием ты справился, говорит лиса колобку. А вот ещё одно соревнование «Математическая эстафета.» 8+3= 12+3= 14+3= 16-3= 19-3= 10+3= - Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи». | Предметные Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания коммуникативные Личностные |
9. Итог урока. Рефлексия. | - Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. - Давайте всегда помогать друг другу и своим близким Д.З.стр. 60№ 4 (а) | Метапредметные – познавательные Регулятивные Личностные |
Дата: 23.10.2015г.
Учитель: Конжанова Д.Г.