kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Проверка деления с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: математика

Место проведения: 3 класс

УМК: «Школа России»

Учитель: Чистякова  Лариса  Анатольевна

Тема: Проверка деления с остатком

Тип урока: изучение нового материала

Цели: сформировать умение выполнять проверку при делении с остатком.

Задачи:

  • Научить выполнять проверку при делении с остатком.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, обобщать),  развивать память и внимание.
  • Формировать навыки контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование:  Математика. Учебник для 3 класса в 2ч. Ч.1 / М.И.Моро (УМК «Школа России»),  мультимедийная презентация, экран, проектор.

дозировка времени

Этапы урока

содержание

методические рекомендации

1

Организация класса

-словесный метод

Приветствие учащихся. Сегодня на уроке нам предстоит узнать одно очень важное правило, а какое, об этом чуть позже.

3-4

Устный счёт

-индивидуальная работа

-интерактив

-фронтальная работа

-работа в группах

-воспитательный момент

Рефлексия

Перед тем как начать важное дело, немного подготовимся.  Посчитаем устно.

Вижу, что многие научились быстро считать.

2 человека работают на индивидуальных карточках, 1 человек работает с интерактивным тренажёром,

остальные работают вместе, решая примеры на доске цепочкой

2-3

Постановка темы

-фронтальная работа

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила  такое решение примеров:

 25:3 = 7 (ост.4)                      58:9 = 7 (ост.5)

- Найдите ошибки.  Какой совет  вы хотели бы дать своему товарищу?

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

- Надо выполнить проверку деления.

- Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

Решение примера на деление с остатком даётся с ошибкой, учащиеся исправляют

Слайд 1

6-7

Новая тема

-фронтальная работа с классом

Введение алгоритма проверки

- Кто уже догадался,  как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей).  Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем  делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Составляется алгоритм проверки деления с остатком

Слайд 2, 3

5-6

Первичное закрепление

- работа по учебнику

-индивидуальная работа

Рефлексия

Чтобы знания закрепить,

несколько примеров нам надо решить.

Мне хочется проверить, насколько вы усвоили материал. Сейчас мы выполним № 1 на с. 30. первый столбик выполним вместе. Далее работать будем по вариантам.

1 в. – 2, 3 столбик

2 в. – 4, 5 столбик

Вижу, что тему поняли, в следующий раз ошибок будет меньше.

Решение № 1 с. 30.

2 человека решают у доски

2-3

Физкультминутка

Релаксация «Чёрное море»

Запись шума моря

8-10

Решение задач

-интерактив

-обратная связь

Рефлексия

-самостоятельная работа

Рефлексия

Сейчас  проверим, насколько хорошо вы умеете решать задачи на деление

Блиц-турнир

Проведём блиц-турнир. Вам будут предложены 4 задания. Выполнив первое задание, вы записываете ответ на планшете и показываете оператору по вводу данных.

Задачи на деление вы уже научились решать, вспомним, как решать задачи на нахождение доли числа

с. 30 № 4

Прочитайте задачу. Что известно в задаче, что нужно сделать и узнать? Что значит закрасить одну четвёртую? Начертите в тетради квадрат со стороной 1 см2 и разделите на 4 части.

Как узнать, чему равна ¼ часть? (S: 4)

Молодцы, и с этим заданием справились?

Один из учащихся работает с интерактивным тренажёром.

2

Рефлексия

-фронтальная беседа

Подведём итог нашего урока. Скажите, что нового вы узнали на уроке. Где в жизни можно найти применение полученным знаниям?

Вы работали хорошо. Молодцы.

1

Домашнее задание

С. 30, № 6, 7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Проверка деления с остатком"»

КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: математика

Место проведения: 3 класс

УМК: «Школа России»

Учитель: Чистякова Лариса Анатольевна

Тема: Проверка деления с остатком

Тип урока: изучение нового материала


Цели: сформировать умение выполнять проверку при делении с остатком.

Задачи:

  • Научить выполнять проверку при делении с остатком.

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

  • Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, обобщать),  развивать память и внимание.

  • Формировать навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к предмету.


Оборудование: Математика. Учебник для 3 класса в 2ч. Ч.1 / М.И.Моро (УМК «Школа России»), мультимедийная презентация, экран, проектор.


дозировка времени

Этапы урока

содержание

методические рекомендации

1

Организация класса

-словесный метод


Приветствие учащихся. Сегодня на уроке нам предстоит узнать одно очень важное правило, а какое, об этом чуть позже.


3-4

Устный счёт

-индивидуальная работа

-интерактив

-фронтальная работа

-работа в группах

-воспитательный момент





Рефлексия

Перед тем как начать важное дело, немного подготовимся. Посчитаем устно.











Вижу, что многие научились быстро считать.

2 человека работают на индивидуальных карточках, 1 человек работает с интерактивным тренажёром,

остальные работают вместе, решая примеры на доске цепочкой

2-3

Постановка темы

-фронтальная работа

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

- Надо выполнить проверку деления.

- Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

Решение примера на деление с остатком даётся с ошибкой, учащиеся исправляют

Слайд 1

6-7

Новая тема

-фронтальная работа с классом




Введение алгоритма проверки

- Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Составляется алгоритм проверки деления с остатком

Слайд 2, 3

5-6

Первичное закрепление

- работа по учебнику

-индивидуальная работа



Рефлексия

Чтобы знания закрепить,

несколько примеров нам надо решить.

Мне хочется проверить, насколько вы усвоили материал. Сейчас мы выполним № 1 на с. 30. первый столбик выполним вместе. Далее работать будем по вариантам.

1 в. – 2, 3 столбик

2 в. – 4, 5 столбик

Вижу, что тему поняли, в следующий раз ошибок будет меньше.

Решение № 1 с. 30.

2 человека решают у доски

2-3

Физкультминутка

Релаксация «Чёрное море»

Запись шума моря

8-10

Решение задач

-интерактив

-обратная связь





Рефлексия






-самостоятельная работа


Рефлексия

Сейчас проверим, насколько хорошо вы умеете решать задачи на деление

Блиц-турнир

Проведём блиц-турнир. Вам будут предложены 4 задания. Выполнив первое задание, вы записываете ответ на планшете и показываете оператору по вводу данных.

Задачи на деление вы уже научились решать, вспомним, как решать задачи на нахождение доли числа

с. 30 № 4

Прочитайте задачу. Что известно в задаче, что нужно сделать и узнать? Что значит закрасить одну четвёртую? Начертите в тетради квадрат со стороной 1 см2 и разделите на 4 части.

Как узнать, чему равна ¼ часть? (S: 4)

Молодцы, и с этим заданием справились?

Один из учащихся работает с интерактивным тренажёром.

2

Рефлексия

-фронтальная беседа

Подведём итог нашего урока. Скажите, что нового вы узнали на уроке. Где в жизни можно найти применение полученным знаниям?

Вы работали хорошо. Молодцы.


1

Домашнее задание

С. 30, № 6, 7.




Приложение




А

42:2


О

42: 6


Р

35:7

П

16:4

Р

24:2

К

90:6



В

81: 9

Е

88:8




































Тест (если согласны «+»; если нет – «–»)

  • При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

  • При делении числа называются: первый множитель, второй множитель, произведение.

  • Деление проверяют сложением.

  • Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель.

  • Если ноль 0 : а, то получится а.

  • Если а : 1, то получится а.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Проверка деления с остатком"

Автор: Чистякова Людмила Анатольевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 3 классе Тема:  «Проверка деления с остатком» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tiema-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "226917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440520163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Деление с остатком во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(29) "dielieniiesostatkomvo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462647587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства