kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе  по учебнику Н. Б. Истоминой ОС "Гармония". Структура, содержание урока соответствует требованиям ФГОС. На уроке используют различные виды работы:  методпроблемного  диалога, наглядные, словесные методы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника" »

Технологическая карта урока математики в 3 классе

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 33

Курской Натальи Николаевны

Образовательная система «Гармония»

Предмет: математика

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

развивающая цель:  формирование способности учащихся к новому способу действия.

обучающие цели: вывести правило вычисления площади прямоугольника, формировать умение вычислять площадь прямоугольника, актуализировать умение находить периметр прямоугольника, тренировать способности к решению задач на нахождение периметра и площади прямоугольника

Планируемые результаты

Метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить выполненное задание с образцом; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке;

познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения, участвовать в диалоге, коллективном обсуждении, работать в паре при выполнении задания.

Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание причин успеха или неуспеха, положительное отношение к предмету математики

Предметные: формировать умения вычислять площадь и периметр прямоугольника по известным данным (сторонам); сравнивать площади и периметры прямоугольников.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.


Образовательные ресурсы: учебник «Математика 3 кл.» Н. Б. Истомина,

Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013, презентация к уроку, конверты с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД


I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке

Создает положительную эмоциональную направленность

Организация рабочего места. Проверка готовности к уроку.

Высказывают свои предположения.


Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке.



Положительное отношение к учению, познавательной деятельности(Л)

II.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.


Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение.


Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют единицы площади и их соотношение

Выполняют задание в тетради.

С помощью палетки подсчитывают кол-во кв. см.

Коллективно заполняют таблицу

- Вспомните какую тему изучали на прошлом уроке.

-Что такое площадь?

- Какими единицами измеряется площадь фигуры?

Задание1 (Слайд2)

Выберите величины, которые можно сравнить. Сравните их.

( взаимопроверка в парах.)

- Какими способами сравнивали площади фигур на прошлом уроке? ( На глаз, наложением)

-На уроке технологии мы изготовили палетки.

Как с помощью палетки измерить площадь прямоугольника АВСД

(Приложение 1)

- Чему равна площадь прямоугольника АВСД ?

- Посчитайте кол-во квадратов в одном ряду.

- Чему равна длина прямоугольника?

- Посчитайте количество рядов?

-Чему равна ширина прямоугольника?

( По ходу работы заполняется часть таблицы на доске. Приложение 2)

Анализ, обобщение, структурирование знания

III. Выявление места и причины затруднения Цель:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Задает проблемный вопрос

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

-Как вычислить площадь прямоугольника в этом случае

.(Учитель демонстрирует прямоугольник, разделенный на кв. см, но его часть закрыта листом бумаги) Приложение3)

- Можем ли мы узнать площадь фигуры известным способом.

- Удобно ли пользоваться способом измерения площадей с помощью палетки, когда фигуры большие?

Сравнение, постановка и формулировка проблемы(П)

IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: определить  цель урока - устранение возникшего затруднения, построить проект будущих учебных действий



Организует подводящий диалог

Формулируют цель урока, коллективно составляют план работы

- Раз способом измерения площади прямоугольника с помощью палетки мы не можем воспользоваться, то как сформулируем цель нашего урока?

( Открыть новый способ измерения площади прямоугольника)

-Составим план нашей работы

1.Вывести правило нахождения площади прямоугольника

2. Научиться находить площадь прямоугольника.

3.Решать задачи по нахождению площади прямоугольника.



Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний.(Р)

Умение обосновывать свои суждения(П)

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи (Р)

V.Реализация построенного проекта

Цель: построение способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Организует работу подведение под понятие

Заполняют таблицу, читают рассуждения героев учебника, высказывают различные варианты, и выбирют оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

- Заполним последнюю графу таблицы.

- Прочитайте рассуждения Маши и Миши в задании 1

- Попробуйте сформулировать правило вычисления площади прямоугольника.

- Сравните свое правило с определением в учебнике стр.4

- Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.(Слайд3)

-Кто догадается, как найти площадь квадрата?

- Какое свойство квадрата использовали, чтобы сделать вывод?

(Слайд 4)

Выбор наиболее эффективного способа решения задач, сравнение, подведение под понятие, выведение следствий

Осуществление действий по заданному плану(Р)

VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение нового правила, применение при выполнении учебных заданий

По цепочке проговаривают, заполняя таблицу

- Используя правило нахождения площади прямоугольника заполните таблицу. (Слайд5)

Анализ(П)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации(К)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое и самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Организует самостоятельную работу, через 2 минуты самопроверку по эталону.

Самостоятельно чертят прямоугольник находят его площадь и сверяют с заданием на карточке.

- Самостоятельно выполните задание № 2 стр 4 (Начертить прямоугольник, вычислить его площадь)

-Проверьте решение по эталону (карточка зеленого цвета)

- У кого самостоятельная работа вызвала затруднение?

- В чем причина ошибки?

- Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок?

Физминутка

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши



Контроль, коррекция, оценка, аналогия (Р)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявление границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.



Организует выполнение заданий, в которых тренируется использование изученного материала

Работают в парах

Проверяют выполнение задания.







Прогнозируют и выполняют разноуровневые задания.



Распределяют роли в группе, решают задачи, подводят итог работы

1.Работа в парах.

- Выполните вторую и третью часть задания 2.

Проверка у доски.


2.Решение задачи 4 стр. 5

- Вспомните, как найти периметр прямоугольника.


3. Разноуровневые задания. (Слайд 6)

-Сравните задачи. Какая из них кажется тебе более сложной? Почему?

Реши ту, которая тебе по силам.


4.Работа в группах (Приложение 4)

Решение задач практической направленности

- При изучении темы меры длины вы измеряли длину и ширину классной комнаты, коридора, игровой площадки. Сегодня мы воспользуемся этими сведениями при решении задач.


Умение слушать товарища, принимать точку зрения другого (К)

Прогнозирование (Р)

Контроль и самоконтроль(Р)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию.



- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли поставленной цели?

- Какое правило мы узнали? Повторите его.

- Где можно применить новые знания?

Оцените свою деятельность на уроке.

На полях тетради раскрасьте прямоугольники.

Усвоил новое знание и научился его применять на практике


Усвоил новое знание, но еще нужна помощь

Тема сегодняшнего урока осталась непонятной


Домашнее задание: стр 4, 5 №2(4), №6, по желанию подготовить сообщение о старинных мерах площадей

(Слайд 8)





Саморегуляция(Р)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(Р)

Список использованных источников и литературы.


  1. Н. Б. Истомина Математика 3 класс. -Смоленск :Ассоциация XXI век, 2013.

  2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова 2500задач по математике.- Москва :Астрель, 2013.

3.Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иваноава.Уроки математики.3 класс

Смоленск: Ассоциация XXI век , 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника"

Автор: Курская Наталья Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292158"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства