Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника"
Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по учебнику Н. Б. Истоминой ОС "Гармония". Структура, содержание урока соответствует требованиям ФГОС. На уроке используют различные виды работы: методпроблемного диалога, наглядные, словесные методы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника" »
Технологическая карта урока математики в 3 классе
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 33
Курской Натальи Николаевны
Образовательная система «Гармония»
Предмет: математика
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: урок «открытия» нового знания
Цели урока:
развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
обучающие цели: вывести правило вычисления площади прямоугольника, формировать умение вычислять площадь прямоугольника, актуализировать умение находить периметр прямоугольника, тренировать способности к решению задач на нахождение периметра и площади прямоугольника
Планируемые результаты
Метапредметные:
регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить выполненное задание с образцом; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке;
познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения, участвовать в диалоге, коллективном обсуждении, работать в паре при выполнении задания.
Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание причин успеха или неуспеха, положительное отношение к предмету математики
Предметные: формировать умения вычислять площадь и периметр прямоугольника по известным данным (сторонам); сравнивать площади и периметры прямоугольников.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Образовательные ресурсы: учебник «Математика 3 кл.» Н. Б. Истомина,
Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013, презентация к уроку, конверты с заданиями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Формируемые УУД
I.Мотивация к учебной деятельности
Цель: мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке
Организация рабочего места. Проверка готовности к уроку.
Высказывают свои предположения.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке.
Положительное отношение к учению, познавательной деятельности(Л)
II.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют единицы площади и их соотношение
Выполняют задание в тетради.
С помощью палетки подсчитывают кол-во кв. см.
Коллективно заполняют таблицу
- Вспомните какую тему изучали на прошлом уроке.
-Что такое площадь?
- Какими единицами измеряется площадь фигуры?
Задание1 (Слайд2)
Выберите величины, которые можно сравнить. Сравните их.
( взаимопроверка в парах.)
- Какими способами сравнивали площади фигур на прошлом уроке? ( На глаз, наложением)
-На уроке технологии мы изготовили палетки.
Как с помощью палетки измерить площадь прямоугольника АВСД
(Приложение 1)
- Чему равна площадь прямоугольника АВСД ?
- Посчитайте кол-во квадратов в одном ряду.
- Чему равна длина прямоугольника?
- Посчитайте количество рядов?
-Чему равна ширина прямоугольника?
( По ходу работы заполняется часть таблицы на доске. Приложение 2)
Анализ, обобщение, структурирование знания
III. Выявление места и причины затруднения Цель:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Задает проблемный вопрос
Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения
-Как вычислить площадь прямоугольника в этом случае
.(Учитель демонстрирует прямоугольник, разделенный на кв. см, но его часть закрыта листом бумаги) Приложение3)
- Можем ли мы узнать площадь фигуры известным способом.
- Удобно ли пользоваться способом измерения площадей с помощью палетки, когда фигуры большие?
Сравнение, постановка и формулировка проблемы(П)
IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Цель: определить цель урока - устранение возникшего затруднения, построить проект будущих учебных действий
Организует подводящий диалог
Формулируют цель урока, коллективно составляют план работы
- Раз способом измерения площади прямоугольника с помощью палетки мы не можем воспользоваться, то как сформулируем цель нашего урока?
( Открыть новый способ измерения площади прямоугольника)
-Составим план нашей работы
1.Вывести правило нахождения площади прямоугольника
2. Научиться находить площадь прямоугольника.
3.Решать задачи по нахождению площади прямоугольника.
Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний.(Р)
Умение обосновывать свои суждения(П)
В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи (Р)
V.Реализация построенного проекта
Цель: построение способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
Организует работу подведение под понятие
Заполняют таблицу, читают рассуждения героев учебника, высказывают различные варианты, и выбирют оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
- Заполним последнюю графу таблицы.
- Прочитайте рассуждения Маши и Миши в задании 1
- Попробуйте сформулировать правило вычисления площади прямоугольника.
- Сравните свое правило с определением в учебнике стр.4
- Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.(Слайд3)
-Кто догадается, как найти площадь квадрата?
- Какое свойство квадрата использовали, чтобы сделать вывод?
(Слайд 4)
Выбор наиболее эффективного способа решения задач, сравнение, подведение под понятие, выведение следствий
Осуществление действий по заданному плану(Р)
VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
Цель:
-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Организует усвоение нового правила, применение при выполнении учебных заданий
По цепочке проговаривают, заполняя таблицу
- Используя правило нахождения площади прямоугольника заполните таблицу. (Слайд5)
Анализ(П)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации(К)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое и самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Организует самостоятельную работу, через 2 минуты самопроверку по эталону.
Самостоятельно чертят прямоугольник находят его площадь и сверяют с заданием на карточке.
- Самостоятельно выполните задание № 2 стр 4 (Начертить прямоугольник, вычислить его площадь)
-Проверьте решение по эталону (карточка зеленого цвета)
- У кого самостоятельная работа вызвала затруднение?
- В чем причина ошибки?
- Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок?
Физминутка
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши
Контроль, коррекция, оценка, аналогия (Р)
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цель: выявление границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организует выполнение заданий, в которых тренируется использование изученного материала
Работают в парах
Проверяют выполнение задания.
Прогнозируют и выполняют разноуровневые задания.
Распределяют роли в группе, решают задачи, подводят итог работы
1.Работа в парах.
- Выполните вторую и третью часть задания 2.
Проверка у доски.
2.Решение задачи 4 стр. 5
- Вспомните, как найти периметр прямоугольника.
3. Разноуровневые задания. (Слайд 6)
-Сравните задачи. Какая из них кажется тебе более сложной? Почему?
Реши ту, которая тебе по силам.
4.Работа в группах (Приложение 4)
Решение задач практической направленности
- При изучении темы меры длины вы измеряли длину и ширину классной комнаты, коридора, игровой площадки. Сегодня мы воспользуемся этими сведениями при решении задач.
Умение слушать товарища, принимать точку зрения другого (К)
Прогнозирование (Р)
Контроль и самоконтроль(Р)
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.
Организует рефлексию.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
-Мы достигли поставленной цели?
- Какое правило мы узнали? Повторите его.
- Где можно применить новые знания?
Оцените свою деятельность на уроке.
На полях тетради раскрасьте прямоугольники.
Усвоил новое знание и научился его применять на практике
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь
Тема сегодняшнего урока осталась непонятной
Домашнее задание: стр 4, 5 №2(4), №6, по желанию подготовить сообщение о старинных мерах площадей
(Слайд 8)
Саморегуляция(Р)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(Р)
Список использованных источников и литературы.
Н. Б. Истомина Математика 3 класс. -Смоленск :Ассоциация XXI век, 2013.
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова 2500задач по математике.- Москва :Астрель, 2013.
3.Н. Б. Истомина,З. Б. Редько, И. Ю. Иваноава.Уроки математики.3 класс