Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника"
Конспект урока-открытия по математике.
Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс
(УМК «Начальная школа 21 века»)
(учитель начальных классов Федорова Ольга Геннадьевна)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология
деятельностного метода)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Образовательная цель:
1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;
2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
3. углубить и расширить представление детей о фигурах;
4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы:
-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный проектор, презентация;
-словари С.И.Ожегова;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" »
Конспект урока-открытия по математике.
Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс
(УМК «Начальная школа 21 века»)
(учитель начальных классов Федорова Ольга Геннадьевна)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология
деятельностного метода)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Образовательная цель:
1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;
2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
3. углубить и расширить представление детей о фигурах;
4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы:
-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный проектор, презентация;
-словари С.И.Ожегова;
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока:
Организация на работу. Психологический настрой.
– Улыбнитесь друг другу,нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”
дети читают хором:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.
II. Актуализация опорных знаний
1. Повторение геометрических понятий.
а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)
б) Самостоятельная работа в тетради стр. 63, № 8.
- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
-Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону
(эталон)
2. Повторение понятий « выражение с переменной» и формул вычисления периметра.
(выражения)
Выражения в переменной
а+2
в-(4+2)
(а+в)*2
а*2+в*2
а*4
б) – Что показывают формулы? (Вычисление периметра.)
- Что такое периметр?
в)- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)
3.Значение слова площадь.
СЛОВАРЬ
Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)
Работаем в группах. Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».
1 группа
Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)
2 группа
Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)
3 группа
Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)
III. Постановка темы и цели урока
- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока
-Какими единицами измеряется площадь?
-Что обозначает 1 кв.см, 1 кв.дм ,1 кв. м?
Работа с геометрическими фигурами (на слайде прямоугольники разной формы ,без квадрата)
Что можно сказать о фигурах?
Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.
-Сегодня на уроке мы сформируем умение вычислять площадь прямоугольника.
IV. «Открытие» нового знания
1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.
- Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника.
Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.
Эти знания нам потребуются сегодня на уроке
2. Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.123 №4
- Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8см2 .)
Измерьте длину и ширину прямоугольника.
- Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)
- Как найти площадь прямоугольника вычислением?
Поделитесь своими мыслями.
Сформулируйте правило вычисления площади.
- Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)
3. Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.122.
Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
4. Выведение формулы нахождения площади квадрата.
-Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)
-Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?
(Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)
5. Включение нового содержания в систему знаний
Работа по учебнику. № 2, стр. 122
- Как называется голубая фигура? (квадрат .)
- Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)
- Как называется зеленаяая фигура? (пятиугольник.)
- Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)
Вычислите площадь прямоугольников самостоятельно. (*см; *см)
Вашими помощниками будут формулы.
- Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?
Физкультминутка «Мы чертёжники».
-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.
6. Работа над новым материалом
1. Работа в группах
Каждой группе предложен конверт с числовыми выражениями
4*3
(4+3)*2
4*4-4*3
Задание :составьте условие задачи (математический рассказ) и задайте вопрос по одному из выражений
7. Дифференцированная работа в тетради.
Стр. 62, № 7 или6 – запишите результаты.
Проверка учителем у помощников (сильные учащихся). Теперь они консультанты, проверяют задания у учащихся своих групп.
8. Информация о домашнем задании (по желанию)
• Творческое задание.
Найдите дома предметы прямоугольной формы.Придумайте задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.
9. Рефлексия учебной деятельности
-Какие открытия на уроке сделал каждый из вас?
-Как вычислить площадь прямоугольника?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
-Кого и за что сегодня можно похвалить?
- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.
-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»
-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!