kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. Урок открытия новых знаний. Данный тип урока построен на основе деятельностного метода и включает в себя организационную часть, определение темы и цели, задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу, оценку и самооценку выполненной работы.На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с эталона, взаимопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ещё нужно работать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения нового материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка (2)»

Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?



Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?





Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?





Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»

Трофимова Ирина Александровна

Предмет: математика

Класс: 4

Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2011г.

по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока: нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.

2 мин.

Проверяет готовность к уроку.

Слайд 2.

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Приступаем к работе.

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.


Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

4 мин.

Предлагает выполнить задание.

Слайд 3.

-Разделить математические записи на группы.

-Найдите устно неизвестное число в равенствах.

-Как называются числа при сложении?


Фронтальная работа

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.

4 мин.

Выдвигает проблему.

-Как называются равенства с неизвестным числом?

-Мы должны найти ответ.

-Какая будет тема и цель урока?

Дети отвечают.



Формулируют тему и цель урока.

Р: целеполагание

П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

10 мин.

-Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?

-Давайте попробуем вывести правило.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Откройте учебник с.77.

или Слайд 5, 6.

Прочитайте правило и сравните со своим.

Отвечают на вопрос.

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.

П: логические-решение проблемы

К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

  1. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.

5 мин.

Организует работу по учебнику.с.78 №303

У доски с объяснением.

Выполняют работу у доски и в тетрадях.

П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Р: контроль, оценка, коррекция

К: управление поведением партнёра

Физминутка


Выполняют физминутку


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.

5 мин.

Организует работу по учебнику с.78 №304 по вариантам.

Проверка .

Слайд 7.

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения проверяют по эталону.



Оценивают свою работу.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

10 мин.

























  1. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

2-3 мин










Организует работу по учебнику.

Решение задачи с.78 №307

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой.

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

Слайд 8.

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

-Значит какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

Слайд 9.

Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

Проверка. Слайд 10.


Работа по карточкам дифференцированно.

Проверка.

Слайд 11.

Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

-Кому было легко?

Д/З: с.77 правило

С.78 №305 или №306

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.


















Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.


Работают в группах.





Выбирают задания по силам и решают.



Отвечают на вопросы.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




























К:

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.







Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 4 классе»

Урок математики в 4 классе Выполнила учитель начальных классов  МОУ «СОШ с. Елшанка Воскресенского района» Трофимова И.А.

Урок математики в 4 классе

Выполнила учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Елшанка Воскресенского района» Трофимова И.А.

Кабы всё знал, так бы не учился.

Кабы всё знал, так бы не учился.

60 с + 24 = 60 а + 35 = 55" width="640"

Разделите математические записи на две группы.

в + 20

х + 12 = 48

а - 20 60

с + 24 = 60

а + 35 = 55

60 а + 35 = 55 равенства неравенства" width="640"

в + 20

х + 12 =48

с + 24 = 60

а – 20 60

а + 35 = 55

равенства

неравенства

Уравнение- это равенство, в котором есть неизвестный компонент.

Уравнение- это равенство, в котором есть неизвестный компонент.

Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство

Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство

1 вариант 2 вариант Х + 7050 =7153  а + 316 =2004 Х = 7153 – 7050  а = 2004 – 316  . . .  _7153  _2004  7050   316  103  1688 Ответ: 103 Ответ: 1688

1 вариант 2 вариант

Х + 7050 =7153

а + 316 =2004

Х = 7153 – 7050

а = 2004 – 316

. . .

_7153

_2004

7050

316

103

1688

Ответ: 103

Ответ: 1688

Карточка - помощница. План решения:

Карточка - помощница.

План решения:

  • Обозначаю неизвестное число буквой х.
  • Составляю равенство.
  • Вычисляю неизвестное число по правилу.
Задача. Х + 8 = 15 Х = 15 – 8 Ответ: 7 рыбок было в аквариуме.

Задача.

Х + 8 = 15

Х = 15 – 8

Ответ: 7 рыбок было в аквариуме.

Логическая задача. Участвовали: Ваня, Гриша и Дима. Гриша – не 2-е и не 3-е место. Дима – не 3-е место. Ответ: Гриша – 1-е место,  Дима – 2-е место,  Ваня – 3-е место.

Логическая задача.

Участвовали: Ваня, Гриша и Дима.

Гриша – не 2-е и не 3-е место.

Дима – не 3-е место.

Ответ: Гриша – 1-е место,

Дима – 2-е место,

Ваня – 3-е место.

Работаем по карточкам. 1 группа. Найди и подчеркни уравнения. 2 группа. Найди и реши уравнение с помощью машины. 3 группа. Найди и реши уравнение, применяя правило .

Работаем по карточкам.

1 группа.

Найди и подчеркни уравнения.

2 группа.

Найди и реши уравнение с помощью машины.

3 группа.

Найди и реши уравнение, применяя правило .

900 х. .331 х= 126 в+186=540 200=438=638 . _205 в+186=540 _ 331 +126 в=540-186 205 205 в= 354 126 331 в+186=540 . . +186 _ 540 +354 в. .540 186 186 354 540 -186" width="640"

Проверка.

1 группа. 2 группа. 3 группа.

1204+69=1273 х+205=331 х+205=331

х+205=331 +205 х=331-205

а+520900 х. .331 х= 126

в+186=540

200=438=638 . _205 в+186=540

_ 331 +126 в=540-186

205 205 в= 354

126 331

в+186=540 . .

+186 _ 540 +354

в. .540 186 186

354 540

-186

Домашнее задание: С.77 правило, с.78 №305 или №306.

Домашнее задание:

С.77 правило, с.78 №305 или №306.

Спасибо за хорошую работу! Молодцы!

Спасибо за хорошую работу!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трофимова Ирина Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapomatiematikienatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "303140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457441971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства