kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Устное умножение и деление вида: 16х5 и 80:5

Цели: познакомить учащихся с устным умножением и делением, повторить табличные случаи умножения и деления, учить работать по алгоритмам; Развивать словесно – логическое мышление, устную речь, общую и мелкую моторику рук; Воспитывать эмоционально – волевую сферу, учить преодолевать трудности, воспитывать сплоченность.

1.Организационный момент(слайд 1)

(учитель читает стихотворение)

 - День хороший наступил

Солнце светит нам с утра

И природа оживает

Всех будить уже пора.

- И мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

- С каким настроением вы пришли на урок?

(я желаю сохранить его до конца дня)

2.Психологический настрой (слайд 2 )

(Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3.Объявление темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. (3 слайд )

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

 Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нём тема нашего урока: “Устное умножение и деление”. ( 4 слайд )

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Итак, задачи урока:

-учить приёмы устного умножения и деления

- закреплять таблицу умножения

- учиться решать уравнения и задачи.

4.  Минутка чистописания.  ( 5 слайд)

- Итак, сдвинулся камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. Запись даты. Запишем в тетради однозначное, двузначное, трёхзначное числа с этой цифрой. Что означает каждая цифра в записи этих чисел?

5.Устный счет (6 слайд )

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к на м задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

Разминка

1)Заяц прыгает, а ласточка…

2)Червяк ползает, а рыба…

3)Лошадь бегает, а змея…

4)Гусеница ползет, а кузнечик…

5)Корова мычит, а лошадь…

6)Собака лает, а кошка…

7)Сорока стрекочет, а ворона…

Первый множитель 7,второй 3. Найди произведение.

Делимое 18, делитель 3. Найди частное.

Первый множитель7, второй множитель5.Найди произведение.

Делимое 24 делитель 6. Найди частное.

Первый множитель6, второй 7 Найди произведение.

Делимое 48 делитель 8 Найди частное.

Первый множитель8, второй множитель 8. Найди произведение.

6.Работа  над темой урока. (7 слайд )

- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой -  с Бабой Ягой.   

- Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос)

- Итак, Баба Яга требует чтобы мы выполнили задания.

Объяснение учителем приёма устного умножения и деления ( 8 слайд)

- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.( 9 слайд)

Поможем Ивану Царевичу справиться  со Змеем. Решим примеры (10 слайд)

Но когда будем решать примеры мы всё должны проговаривать.

7.Закрепление нового- решение примеров у доски с объяснением: №2,с.139.

А теперь отдохнём наберёмся сил.

8.Физминутка

9 Повторение пройденного материала (11слайд)

  1)Повторяем таблицу. Работа по карточкам.

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.

  2)- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка.(12 слайд) А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего. -Давайте, вспомним, как найти площадь. Устное вычисление: 8х5   4х7   9х6

- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения. 3)Работа по рядам (12 слайд)      1ряд- сх3=90        2 ряд- 90:а=30

 10.Подведение итогов. - Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. -Каким был девиз урока?

Чему мы учились сегодня?     - Кому помогали?      -Чему учит сказка?

11. Оценки за урок.

12.Домашнее задание: карточки по уровням

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе »

Тема: Устное умножение и деление вида: 16х5 и 80:5

Цели: познакомить учащихся с устным умножением и делением, повторить табличные случаи умножения и деления, учить работать по алгоритмам; Развивать словесно – логическое мышление, устную речь, общую и мелкую моторику рук; Воспитывать эмоционально – волевую сферу, учить преодолевать трудности, воспитывать сплоченность.

1.Организационный момент(слайд 1)

(учитель читает стихотворение)

- День хороший наступил

Солнце светит нам с утра

И природа оживает

Всех будить уже пора.

- И мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

- С каким настроением вы пришли на урок?

(я желаю сохранить его до конца дня)

2.Психологический настрой (слайд 2 )

(Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3.Объявление темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.


В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. (3 слайд )

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нём тема нашего урока: “Устное умножение и деление”. ( 4 слайд )

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Итак, задачи урока:

-учить приёмы устного умножения и деления

- закреплять таблицу умножения

- учиться решать уравнения и задачи.

4. Минутка чистописания. ( 5 слайд)

- Итак, сдвинулся камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. Запись даты. Запишем в тетради однозначное, двузначное, трёхзначное числа с этой цифрой. Что означает каждая цифра в записи этих чисел?

5.Устный счет (6 слайд )

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к на м задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

Разминка

1)Заяц прыгает, а ласточка…

2)Червяк ползает, а рыба…

3)Лошадь бегает, а змея…

4)Гусеница ползет, а кузнечик…

5)Корова мычит, а лошадь…

6)Собака лает, а кошка…

7)Сорока стрекочет, а ворона…

Первый множитель 7,второй 3. Найди произведение.

Делимое 18, делитель 3. Найди частное.

Первый множитель7, второй множитель5.Найди произведение.

Делимое 24 делитель 6. Найди частное.

Первый множитель6, второй 7 Найди произведение.

Делимое 48 делитель 8 Найди частное.

Первый множитель8, второй множитель 8. Найди произведение.

6.Работа над темой урока. (7 слайд )

- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой - с Бабой Ягой.

- Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос)

- Итак, Баба Яга требует чтобы мы выполнили задания.

Объяснение учителем приёма устного умножения и деления ( 8 слайд)

- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.( 9 слайд)

Поможем Ивану Царевичу справиться со Змеем. Решим примеры (10 слайд)

Но когда будем решать примеры мы всё должны проговаривать.

7.Закрепление нового- решение примеров у доски с объяснением: №2,с.139.

А теперь отдохнём наберёмся сил.

8.Физминутка

9 Повторение пройденного материала (11слайд)

1)Повторяем таблицу. Работа по карточкам.

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.

2)- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка.(12 слайд) А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего. -Давайте, вспомним, как найти площадь. Устное вычисление: 8х5 4х7 9х6

- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения. 3)Работа по рядам (12 слайд) 1ряд- сх3=90 2 ряд- 90:а=30

10.Подведение итогов. - Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. -Каким был девиз урока?

Чему мы учились сегодня? - Кому помогали? -Чему учит сказка?

11. Оценки за урок.

12.Домашнее задание: карточки по уровням


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе

Автор: Калымова Марсия Рапыковна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства