- Мы сегодня познакомимся с величиной, которую можно измерить. - Подумайте и назовите мне такие признаки предметов, которые мы можем измерить. - Сегодня мы будем измерять длину. - Найдите задание № 4. - Давайте измерим длину прямоугольника мерками разных цветов. Внимание на доску (я измеряю на доске). - Посмотрите на доску я беру мерку красного цвета и выполняем измерение. - Прикладываю мерку к началу прямоугольника, делаем отметку карандашом. Далее, беру мерку и прикладываю на поставленную метку и т.д. - Итак, сколько раз прикладывала я мерку красного цвета?(3 раза) - Давайте выполним измерение зелёной меркой (вызываю к доске одного ребёнка он проговаривает алгоритм). А мы работаем у себя в листе с заданиями №4. - Зелёного цвета?(2 раза) - Почему у нас получились разные результаты, ведь прямоугольники одинаковые? (мы использовали разные мерки). - Вспомните, где мы встречали подобную ситуацию, в каком произведении? Назовите героев этого произведения? Какими мерками измеряли удава? Кто автор этого произведения? (Г. Остер «38 попугаев») Через мультимедийный проектор проецируется приложение (иллюстрация героев «38 попугаев»). - Перед нами проблема. - Как же нам быть? Как определить длину прямоугольника? (карточка ПРОБЛЕМА) (мы должны измерять одинаковыми мерками) - Так вот, ребята, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр. (На доске САНТИМЕТР – единица измерения длины. СМ). - У вас на партах лежит мерка жёлтого цвета, рассмотрите её, она равна 1 см. - А сейчас мы немного отдохнём. Выполним гимнастику для нашего мозга (надеваем шапочку ума, с пальчиками левой и правой руки, лежачая восьмёрка). Кто из вас был внимателен и вспомнит, что было изображено на доске перед началом урока? (подснежники) - Внимание, сели ровненько. Проверили ножки, спинки. - На доске отрезки разных размеров. - Давайте вспомним, что такое отрезок? (отрезок – это часть прямой линии, которая имеет начало и конец). Показываю измерение мал. мерки - Удобно нам будет с помощью этой мерки измерять отрезки? - Появилась проблема – как же измерить длину? (на доске карточка с буквой П) - Ребята, а где мы можем увидеть мерку в 1 см, повторяющуюся несколько раз? (на линейке) - Молодцы, с помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину (демонстрация линейки на доске и ученических линеек разного типа) - Посмотрите, расстояние между соседними большими делениями, под которыми записаны цифры – одинаковое. Его называют – САНТИМЕТР. - Найдите задание №5. - Давайте наши следующие отрезки измерим с помощью линейки. - Выполняем измерение отрезка по алгоритму, я показываю на доске, а вы работаете у себя на партах. Прикладываем линейку к отрезку так: начало отрезка совмещаем с отметкой 0 на линейке, при этом конец отрезка совпадает с отметкой цифры 5 на линейке. Значит, длина нашего отрезка ровна 5 см. Запишем результат измерения рядом с отрезком, в квадрате. - Третий отрезок измерьте самостоятельно (один ребёнок на доске, проговаривая). Запишите результат измерения. |