средняя общеобразовательная школа с.п. «Село Лончаково»
Организационная структура (сценарий) урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональнаяпсихологическая подготовка | Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей. А теперь тихонечко сели. На меня все посмотрели. (Презентация приложение 2) - Ребята, скажите, а для чего нам нужна математика? Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика! -Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II.Математическое лото | Развитие навыков устного счета. Повторение изученного материала. | А сейчас открываем тетрадочки записываем число, классная работа. -Ребята, к нам сегодня на урок заглянули ещё гости! Угадали? Кто это? (Герои мультфильма 38 попугаев) - И предлагают нам поиграть в математическое лото. А играть мы будем в парах. -Ребята, я сейчас вам буду читать задание, а вы будите находить ответ и закрашивать его. Математическое лото Значение суммы чисел 20 и 7. Значение разности чисел 40 и 10. Увеличить 6 на 6. Первое слагаемое 14, второе-5, найдите значение суммы. На сколько 16 больше, чем 9? К 3 десяткам прибавить 5 десятков. Уменьшить 15 на 10. Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найдите значение разности. Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 90? К 8 прибавить 8. (Приложение1) Математическое лото У 27 | Д 9 | Ж 20 | К 12 | О 5 | Р 16 | В 80 | Л 12 | Е 6 | Б 1 | И 14 | П 30 | Я 19 | Н 17 | А 19 | | | | | | | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. | Фронтальная, групповая | Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения.Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса. | Итоги выполнения математического лото |
IV. Под- готовка к восприятию учебного материала | Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Скажите, какие числа остались не закрашенными? - Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19) - Подставьте буквы и прочитайте слово (длина) - Ребята, вспомните, какие единицы измерения длины вы знаете? (см. и дм.) А что вы знаете о дециметре? ( в 1дм=10см.) - Наши гости просят о помощи! А какая мы сейчас узнаем. (просмотр фрагмента м/ф) Приложение 3 - Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава) - О каких единицах длины шла речь? - А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины? - Ребята наши герои просят вас о помощи. - Поможем? - А давайте их научим правильно измерять рост, а результат запишим в тетрадь. Начертим отрезки. - Скажите, а какой измерительный прибор поможет нам выполнить это задание? (линейка). -Ребята, а давайте вспомним правила работы с линейкой и правила построения отрезка. (Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается) ( Дети меряют героев мультфильма.) - Ребята, а кто знает, что любит кушать попугайчики? - Попугай приготовили для нас задание. У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них? Узнали? -Он предлагает нам измерить их длину. - Кто знает, какая мера длины нам поможет измерить зерна? Можем ли мы измерить зерна в сантиметрах или дециметрах? - Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину зерен. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки). - Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах. - Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр. Какую цель мы с вами поставим на уроке? Что же мы должны узнать? | Измеряют длины героев мультфильма при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные:контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. | Уст- ные ответы, наблюд ение |
V. От-крытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром | - Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . - Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей. - Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. - Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые? - Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные. Ребята, скажите, а теперь мы можем измерить длину зерен? (да) - А результат мы запишим в тетрадь, начертив отрезки. - Но прежде. Чем приступить к работе мы немного отдохнем. | Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины зерен, чертят отрезки заданной длины. | Индивидуальная, групповая (пар-ная). | Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см; чертят отрезки заданной длины. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать | Уст- ные ответы, наблюдение. |
VI. Физминутка | | | Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их за героем. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя, одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества | Наблюдение |
VII. Практическая работа. | Применение новых знаний на практике | - А теперь приступаем к работе. - Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили. | Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты. | Фронта льная | Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы. | Письменные ответы ,наблюдения |
VIII. Первичное закрепление знаний. | Работа по учебнику. Работа по карточкам. | - Ребята, скажите , а кто нам поможет узнать о то, что мы получили нужную и точную информацию? - Конечно, это наш друг и помощник – учебник. - Давайте откроем с. 74 номер 155 под цифрой 4 и прочитаем слова выделенные красным цветом. - И так ребята, правильную информацию мы с вами получили? - Давайте с вами выполним задание под цифрой 5и 6. - Читаем задание. - Замените величины миллиметрами. 3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм 2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм 1 см 6 мм = … мм (Дети заполняют пропуски, проговаривая хором). - А ещё ребята, наши гости предлагают нарисовать отрезки по линеечки . | Чертят отрезки. Заменяют величины миллиметрами. Один ученик выполняет задание на доске. | Фронта льная | Регулятивные:контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы. | Устные ответы, наблюдение |
VIII. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Пора подвести итог нашей работы. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Что вы узнали?– Для чего это нужно знать? - Что удивило? - Где в быту вы встречались с миллиметром? - Оцените свою работу на уроке. Приклейте в тетрадочки смайлик. - Покажите на нашем дереве все ли вам было понятно! - Ребята, скажите, изменилось ли ваше настроение в конце урока? Если у кого -то изменилось, можете поменять карточку настроения. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают. | |