kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация к уроку по математике. Развивающая система Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация открытого урока по математике.Класс 2. Развивающая система Л.В.  Занкова. Тема: Миллиметр. Тип урока: комбинированный.  Цель урока: Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. 

Презентация представляет собой материал для организации учебного занятия во втором классе. Школьникам понравится изучать новую тему, просматривая яркие слайды и выполняя интересные задания. Содержание показа призвано способствовать развитию внимания, логического мышления, умения сравнивать. Способ организации учебных заданий позволит воспитывать любознательность, привьет интерес к математике.

На уроке учащиеся познакомятся с наполнением красочных слайдов. На экран выводятся герои мультфильма «38 попугаев», которые помогут выполнить упражнения и раскроют новые тайны математической науки. Многие объекты слайдов оформлены анимационными эффектами, что способно привлечь каждого ученика на уроке.

Для демонстрации были подготовлены тринадцать  функциональных слайдов:

- знакомство с предметом;

- знакомство с героями мультфильма:

- задание « математическое лото»;

-  знакомство с темой занятия:


- помогаем главному героям измерить рост удава;

- выполняем задание от попугая ( измеряем зерна);

- называем длину отрезков;

- физ.минутка с героями:

- изучаем деления на линейке;

- заменяем величины миллиметрами.;

- чертим отрезки на линейке;

- подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анотация»

Презентация представляет собой материал для организации учебного занятия во втором классе. Школьникам понравится изучать новую тему, просматривая яркие слайды и выполняя интересные задания. Содержание показа призвано способствовать развитию внимания, логического мышления, умения сравнивать. Способ организации учебных заданий позволит воспитывать любознательность, привьет интерес к математике.

На уроке учащиеся познакомятся с наполнением красочных слайдов. На экран выводятся герои мультфильма «38 попугаев», которые помогут выполнить упражнения и раскроют новые тайны математической науки. Многие объекты слайдов оформлены анимационными эффектами, что способно привлечь каждого ученика на уроке.

Для демонстрации были подготовлены тринадцать функциональных слайдов:

- знакомство с предметом;

- знакомство с героями мультфильма:

- задание « математическое лото»;

- знакомство с темой занятия:


- помогаем главному героям измерить рост удава;

- выполняем задание от попугая ( измеряем зерна);

- называем длину отрезков;

- физ.минутка с героями:

- изучаем деления на линейке;

- заменяем величины миллиметрами.;

- чертим отрезки на линейке;

- подведение итогов.







Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике. Миллиметр»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края



Конкурс: «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ»

Номинация: предметы школы 1 ступени






Урок математики

Тема занятия «Миллиметр»


Класс 2




Выполнила: Полушкина О.Б.,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края

Телефон: 21 - 205



2015

Тема урока: «Миллиметр»

Предмет: математика (развивающая система Л.В. Занкова)Класс: 2

Целидеятельностиучителя

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета

Типурока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):познавательные: способныпонимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеютдостаточно полно и четко выражатьсвои мысли,слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

По источнику знаний: словесные, практические, наглядные.

По уровню познавательной активности: проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.


Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, наклейки смайлики для самооценки, учебник«»Математика» 2 класс, автор И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н Кормишина, карточки «математическое лото».





Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации

взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональнаяпсихологическая подготовка

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей. А теперь тихонечко сели.

На меня все посмотрели. (Презентация приложение 2)

- Ребята, скажите, а для чего нам нужна математика?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Эта математика!

-Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!


Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II.Математическое лото

Развитие навыков устного счета.

Повторение изученного материала.

А сейчас открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

-Ребята, к нам сегодня на урок заглянули ещё гости! Угадали? Кто это? (Герои мультфильма 38 попугаев)

- И предлагают нам поиграть в математическое лото. А играть мы будем в парах.

-Ребята, я сейчас вам буду читать задание, а вы будите находить ответ и закрашивать его.

Математическое лото

Значение суммы чисел 20 и 7.

Значение разности чисел 40 и 10.

Увеличить 6 на 6.

Первое слагаемое 14, второе-5, найдите значение суммы.

На сколько 16 больше, чем 9?

К 3 десяткам прибавить 5 десятков.

Уменьшить 15 на 10.

Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найдите значение разности.

Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 90?

К 8 прибавить 8. (Приложение1)

Математическое лото

У

27

Д

9

Ж

20

К

12

О

5

Р

16

В

80

Л

12

Е

6

Б

1

И

14

П

30

Я

19

Н

17

А

19







Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.


Фронтальная, групповая

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения.Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

Итоги выполнения математического лото

IV. Под-

готовка к восприятию учебного материала

Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Скажите, какие числа остались не закрашенными?

- Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19)

- Подставьте буквы и прочитайте слово (длина)

- Ребята, вспомните, какие единицы измерения длины вы знаете? (см. и дм.) А что вы знаете о дециметре?

( в 1дм=10см.)

- Наши гости просят о помощи! А какая мы сейчас узнаем.

(просмотр фрагмента м/ф) Приложение 3

- Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава)

- О каких единицах длины шла речь?

- А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?

- Ребята наши герои просят вас о помощи.


- Поможем?

- А давайте их научим правильно измерять рост, а результат запишим в тетрадь. Начертим отрезки.

- Скажите, а какой измерительный прибор поможет нам выполнить это задание? (линейка).

-Ребята, а давайте вспомним правила работы с линейкой и правила построения отрезка. (Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)

( Дети меряют героев мультфильма.)

- Ребята, а кто знает, что любит кушать попугайчики?

- Попугай приготовили для нас задание. У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них? Узнали?

-Он предлагает нам измерить их длину.

- Кто знает, какая мера длины нам поможет измерить зерна? Можем ли мы измерить зерна в сантиметрах или дециметрах?

- Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину зерен. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки).

- Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.

- Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр.

Какую цель мы с вами поставим на уроке? Что же мы должны узнать?

Измеряют длины героев мультфильма при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя,

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные:контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному

процессу.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.

Уст-

ные ответы, наблюд

ение

V. От-крытие новых знаний

Знакомство

с новой единицей измерения длины – миллиметром

- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм .

- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм.

- Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые?

- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные.

Ребята, скажите, а теперь мы можем измерить длину зерен? (да)

- А результат мы запишим в тетрадь, начертив отрезки.

- Но прежде. Чем приступить к работе мы немного отдохнем.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины зерен, чертят отрезки заданной длины.

Индивидуальная, групповая (пар-ная).

Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу.

Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают единицу

измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см;

чертят отрезки заданной длины.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Уст-

ные ответы,

наблюдение.

VI. Физминутка



Выполняют

элементарные физические упражнения, повторяя их

за героем.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя, одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

Наблюдение

VII.

Практическая работа.

Применение новых знаний на практике

- А теперь приступаем к работе.

- Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили.


Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты.

Фронта

льная

Регулятивные: контролируют

и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Письменные ответы ,наблюдения

VIII. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику.








Работа по карточкам.

- Ребята, скажите , а кто нам поможет узнать о то, что мы получили нужную и точную информацию?

- Конечно, это наш друг и помощник – учебник.

- Давайте откроем с. 74 номер 155 под цифрой 4 и прочитаем слова выделенные красным цветом.

- И так ребята, правильную информацию мы с вами получили?

- Давайте с вами выполним задание под цифрой 5и 6.

- Читаем задание.

- Замените величины миллиметрами.

3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм

2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм

1 см 6 мм = … мм

(Дети заполняют пропуски, проговаривая хором).

- А ещё ребята, наши гости предлагают нарисовать отрезки по линеечки .


Чертят отрезки. Заменяют величины миллиметрами.

Один ученик выполняет задание на доске.

Фронта

льная

Регулятивные:контролируют

и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Устные ответы,

наблюдение

VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание

- Пора подвести итог нашей работы.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Что вы узнали?– Для чего это нужно знать?

- Что удивило?

- Где в быту вы встречались с миллиметром?

- Оцените свою работу на уроке. Приклейте в тетрадочки смайлик.

- Покажите на нашем дереве все ли вам было понятно!

- Ребята, скажите, изменилось ли ваше настроение в конце урока? Если у кого -то изменилось, можете поменять карточку настроения.

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.




















Приложение 1

У

27

Д

9

Ж

20

К

12

О

5

Р

16

В

80

Л

12

Е

6

Б

1

И

14

П

30

Я

19

Н

17

А

19

У

27

Д

9

Ж

20

К

12

О

5

Р

16

В

80

Л

12

Е

6

Б

1

И

14

П

30

Я

19

Н

17

А

19













Просмотр содержимого презентации
«приложение 2»

Конкурс методических разработок МАТЕМАТИКА 2 класс Выполнила: Полушкина О.Б., Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края Телефон: 21 - 205

Конкурс методических разработок

МАТЕМАТИКА

2 класс

Выполнила: Полушкина О.Б.,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края

Телефон: 21 - 205

38 попугаев

38 попугаев

Ребята, научите нас измерять свой рост!

Ребята, научите нас измерять свой рост!

Ребята, скажите, какая длина моих любимых зернышек?

Ребята, скажите, какая длина моих любимых зернышек?

Единица измерения длины – миллиметр.

Единица измерения длины – миллиметр.

физминутку проведём

физминутку проведём

Замените величины миллиметрами. 3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм 2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм 1 см 6 мм = … мм

Замените величины миллиметрами.

3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм

2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм

1 см 6 мм = … мм

Конкурс методических разработок I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I  0 1 2 3 4 5 6  0 1 2 3 4 5 6 12

Конкурс методических разработок

I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6

0 1 2 3 4 5 6

12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация к уроку по математике. Развивающая система Занкова.

Автор: Полушкина Ольга Борисовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел  с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-i-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "273640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452253701"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "125127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414917409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства