средняя общеобразовательная школа с.п. «Село Лончаково»
          |   Организационная структура (сценарий) урока   |    Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения   |    Деятельность учителя   |    Осуществляемая деятельность  учащихся   |    Формы организации  взаимодействия   |    Формируемые умения  (универсальные  учебные действия)   |    Промежуточный контроль   |  
  |   I. Организационный момент   |    Эмоциональнаяпсихологическая подготовка   |    Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей. А теперь тихонечко сели.  На меня все посмотрели. (Презентация приложение 2)  - Ребята, скажите, а для чего нам нужна математика?     Математику, друзья,    Не любить никак нельзя.    Очень строгая наука,    Очень точная наука    Эта математика!  -Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!       |    Демонстрируют готовность к уроку   |    Фронтальная   |    Регулятивные: контролируют свои действия   |    Наблюдение   |  
  |   II.Математическое лото   |    Развитие навыков устного счета.  Повторение изученного материала.   |    А сейчас открываем тетрадочки записываем число, классная работа.  -Ребята, к нам сегодня на урок заглянули ещё гости! Угадали? Кто это? (Герои мультфильма 38 попугаев)   - И предлагают нам поиграть в математическое лото. А играть мы будем в парах.     -Ребята, я сейчас вам буду читать задание, а вы будите находить ответ и закрашивать его.  Математическое лото   Значение суммы чисел 20 и 7.   Значение разности чисел 40 и 10.   Увеличить 6 на 6.   Первое слагаемое 14, второе-5, найдите значение суммы.   На сколько 16 больше, чем 9?   К 3 десяткам прибавить 5 десятков.   Уменьшить 15 на 10.   Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найдите значение разности.   Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 90?   К 8 прибавить 8. (Приложение1)   Математическое лото         |   У  27   |    Д  9   |    Ж  20   |    К  12   |    О  5   |     |   Р  16   |    В  80   |    Л  12   |    Е  6   |    Б  1   |     |   И  14   |    П  30   |    Я  19   |    Н  17   |    А  19   |     |        |         |         |         |         |           |    Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.       |    Фронтальная, групповая   |    Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.  Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения.Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.   |    Итоги выполнения математического лото   |  
  |   IV. Под-  готовка к восприятию учебного материала   |    Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка  к усвоению изучаемого материала   |    Скажите, какие числа остались не закрашенными?  - Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19)  - Подставьте буквы и прочитайте слово (длина)    - Ребята, вспомните, какие единицы измерения длины вы знаете? (см. и дм.) А что вы знаете о дециметре?    ( в 1дм=10см.)  - Наши гости просят о помощи! А какая мы сейчас узнаем.  (просмотр фрагмента м/ф) Приложение 3  - Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава)  - О каких единицах длины шла речь?    - А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?  - Ребята наши герои просят вас о помощи.         - Поможем?  - А давайте их научим правильно измерять рост, а результат запишим в тетрадь. Начертим отрезки.  - Скажите, а какой измерительный прибор поможет нам выполнить это задание? (линейка).  -Ребята, а давайте вспомним правила работы с линейкой и правила построения отрезка. (Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)  ( Дети меряют героев мультфильма.)  - Ребята, а кто знает, что любит кушать попугайчики?  - Попугай приготовили для нас задание. У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них? Узнали?  -Он предлагает нам измерить их длину.     - Кто знает, какая мера длины нам поможет измерить зерна? Можем ли мы измерить зерна в сантиметрах или дециметрах?  - Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину зерен. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки).  - Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.  - Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр.     Какую цель мы с вами поставим на уроке? Что же мы должны узнать?   |    Измеряют длины героев мультфильма при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя,   |    Индивидуальная,  фронтальная   |    Регулятивные:контролируют  и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному  процессу.  Познавательные: осознанно  и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.   |    Уст-  ные ответы, наблюд  ение   |  
  |   V. От-крытие новых знаний   |    Знакомство  с новой единицей измерения длины – миллиметром   |    - Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм .  - Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.  - Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм.     - Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые?     - Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные.    Ребята, скажите, а теперь мы можем измерить длину зерен? (да)  - А результат мы запишим в тетрадь, начертив отрезки.  - Но прежде. Чем приступить к работе мы немного отдохнем.     |    Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины зерен, чертят отрезки заданной длины.   |    Индивидуальная, групповая (пар-ная).   |    Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу.  Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.  Предметные: знают единицу  измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см;    чертят отрезки заданной длины.  Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать   |    Уст-  ные ответы,  наблюдение.   |  
  |   VI. Физминутка   |         |            |    Выполняют  элементарные физические упражнения, повторяя их  за героем.     |    Фронтальная   |    Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя, одноклассников.  Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества   |    Наблюдение   |  
  |   VII.  Практическая работа.   |    Применение новых знаний на практике   |    - А теперь приступаем к работе.     - Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили.       |    Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты.   |    Фронта  льная   |    Регулятивные: контролируют  и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.  Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.   |    Письменные ответы ,наблюдения   |  
  |   VIII. Первичное закрепление знаний.   |    Работа по учебнику.                              Работа по карточкам.     |    - Ребята, скажите , а кто нам поможет узнать о то, что мы получили нужную и точную информацию?     - Конечно, это наш друг и помощник – учебник.  - Давайте откроем с. 74 номер 155 под цифрой 4 и прочитаем слова выделенные красным цветом.    - И так ребята, правильную информацию мы с вами получили?    - Давайте с вами выполним задание под цифрой 5и 6.  - Читаем задание.    - Замените величины миллиметрами.       3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм  2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм  1 см 6 мм = … мм  (Дети заполняют пропуски, проговаривая хором).  - А ещё ребята, наши гости предлагают нарисовать отрезки по линеечки .      |        Чертят отрезки. Заменяют величины миллиметрами.  Один ученик выполняет задание на доске.   |    Фронта  льная   |    Регулятивные:контролируют  и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.  Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.   |    Устные ответы,  наблюдение   |  
  |   VIII. Ре-  флексия учебной деятельности   |    Обобщение    полученных  на уроке сведений, оценивание   |    - Пора подвести итог нашей работы.    - Какую цель мы ставили в начале урока?  - Что вы узнали?– Для чего это нужно знать?  - Что удивило?  - Где в быту вы встречались с миллиметром?  - Оцените свою работу на уроке. Приклейте в тетрадочки смайлик.  - Покажите на нашем дереве все ли вам было понятно!  - Ребята, скажите, изменилось ли ваше настроение в конце урока? Если у кого -то изменилось, можете поменять карточку настроения.        |    Отвечают  на вопросы,  делают выводы, обобщения   |    Фронтальная   |    Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха.  Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.   |         |