kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс на тему "Знакомство с понятием "сантиметр"".

Цель урока: научить детей выбирать одинаковую мерку для измернеия длин отрезков, пользоваться циркулем для построения отрезков заданной длины и линейкой, для измерения длин отрезков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". »

Конспект урока «Математика» № 39

Класс: 1 А.

Тема урока: Знакомство с понятием «сантиметр».

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Научить детей: выбирать одинаковую мерку для измерения длин отрезков, сравнивать длины отрезков, пользоваться циркулем для построения отрезков заданной длины и линейкой для измерения длин отрезков. Познакомить первоклассников с единицей длины сантиметр.

Задание

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  2. Формирование готовности к взаимодействию с учителем и к дружескому взаимопониманию;

  3. Формирование интереса к изучаемой теме.

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);

  2. Содействовать развитию умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

  3. Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;

  4. Формирование начальных форм рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах (луч, линия);

  2. Дать представление о фигуре отрезок;

  3. Научить чертить отрезок с помощью линейки.

  4. Формировать умение находить отрезки среди других фигур..


п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент


Приветствие.

- Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Прочитайте стихотворение (на слайде 2.).

-Из какого мультфильма прозвучала песня в начале урока? Кто автор этой сказки?

-Назовите героев этого фильма.

-Они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания.

2.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, актуализация знаний.







Расположим цифры в порядке возрастания.

Покажите на числовом веере:

-Какое число следует за числом 5?8?

-Как называются эти числа?

-Какое число стоит перед числом 4,7.

-Как эти числа называются?

-Какое число на один больше чем 7? на 2 меньше, чем 5?

-6 это 4 и еще сколько?

-7 без 2 это сколько?

-Помогите Мартышке решить примеры. (слайд 5)

Что получится?

-Слон просит вас открыть свои тетради

-Найдите цифру 9.

-Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш.

-А теперь сами пропишите эту цифру девять раз.

-Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.

3.

Изучение нового учебного материала.


У вас на столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – белыми, а третий- коричневыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова.

  “В одиночку не одолеешь и кочку”

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий? (результат получился разный).

- Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма.

  Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” ( слайд 8)

Что делали зверята?

- Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты?

- А какой должна быть мерка при измерении длины?

Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.

- Вернитесь к нашему числовому ряду и переверните по порядку карточки, на которых написаны цифры? - Прочитайте, какое слово получилось? - Что вы знаете об этом понятии? - Какую учебную задачу мы себе поставим?

Тема нашего урока: «Единицы длины. Сантиметр». (слайд 9)

- Чему мы будем учиться?

- Давайте вспомним, что такое длина? (слайд 10)

- Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. (слайд 11)

- Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? Шаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (слайд 12)

-Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?

-Давайте попросим Попугая помочь нам. (слайд 13)


У вас на парте три полоски.

-Что можно сказать об их длине?

-Как определить, какая из них длиннее, какая короче?

-Действительно, это верный способ - наложение друг на друга.

-У вас на партах мерка.

-Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.

Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки.

-Кто может сказать какова её длина?

-Мы познакомились с современной единицей длины - сантиметр. (карточка на доске)

4.

Закрепление учебного материала.


Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?

- Какова их длина?

- С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?

- А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. (слайд 14)

-Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.

-Почему у них отрезок разной длины?

-Кто из них правильно измерил?

Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. (слайд 15)

- На какой отметке находится начало отрезка?

Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров- 8 см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на слайд, и скажите, сколько сантиметров длина каждого отрезка.

- Мартышка и слонёнок приготовили для вас задания – определить длину отрезка (учебник стр. 73 №163) (слайд 16)

- Возьмите карточку №1, измерьте чему равна длина ластика? Ручки? (карточка №1) (слайд 17)

- Работаем по карточке №2. Вы можете выбрать для себя карточку с заданием, кто уверен в своих знаниях возьмите карточку зеленого цвета, а у кого остались вопросы возьмите для себя карточку белого цвета. - Какова длина красного и синего отрезка? (карточка №2)

5

Итог урока. Рефлексия.


– Кто был у нас в гостях? (слайд 18)

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

- Зачем нужны единицы измерения длины?

- Где в жизни они нам пригодятся?

-Что было легко? Что было трудно? Кому понравился урок?

-Кого из учеников могли бы отметить за работу?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-У вас на столе бананы для мартышки. Оцените цветом свою работу на уроке. (слайд 19)

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем разобрались в теме – зеленый цвет.

-Герои мультфильма благодарят вас за работу. (слайд 20)














1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»".

Автор: Попова Анастасия Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике 1 класс "Длина.Периметр." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-dlina-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "146385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства