У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – белыми, а третий- коричневыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова. “В одиночку не одолеешь и кочку” - Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий? (результат получился разный). - Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма. Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” ( слайд 8) Что делали зверята? - Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты? - А какой должна быть мерка при измерении длины? Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. - Вернитесь к нашему числовому ряду и переверните по порядку карточки, на которых написаны цифры? - Прочитайте, какое слово получилось? - Что вы знаете об этом понятии? - Какую учебную задачу мы себе поставим? Тема нашего урока: «Единицы длины. Сантиметр». (слайд 9) - Чему мы будем учиться? - Давайте вспомним, что такое длина? (слайд 10) - Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. (слайд 11) - Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? Шаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (слайд 12) -Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? -Давайте попросим Попугая помочь нам. (слайд 13) У вас на парте три полоски. -Что можно сказать об их длине? -Как определить, какая из них длиннее, какая короче? -Действительно, это верный способ - наложение друг на друга. -У вас на партах мерка. -Измерьте длину этих полосок с помощью мерки. Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки. -Кто может сказать какова её длина? -Мы познакомились с современной единицей длины - сантиметр. (карточка на доске) |