kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

Тема: Метр.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе;

-  формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- уметь сравнивать разные единицы длины.

- знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия:

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Ресурсы:

- основные: - Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г.

                       - тетрадь, проектор,  экран, компьютер, карточки  для самостоятельной  

                         работы, тест,

-дополнительные: «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач.

- презентация

Формы работы:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Источники и ресурсы интернет:

http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html

http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc

http://www.kazedu.kz/referat/156589

Ход  урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие детей.

- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей  «Яблоне – успеха».

«Красное яблоко» - Я все знаю, делаю сам.

Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя.

Желтое яблоко – мне нужно еще доработать.

- Что вы знаете о яблоках?

Яблоко - самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире.

Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ.

Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний.

Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре.

Оцениваю работу класса.

II. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа:

- Решить задачу:

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 17 корзин.

5 корзин увезли в магазин,

2 детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

- Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.

  1. Проверка по эталону:

10, 96, 100.

- Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.

- Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу.

Эти числа  сегодня будут нашими помощниками на уроке.

Оцените работу класса и свою.

III. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока

Проблема:

- Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.

- Что у них получилось?

- Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и туже ширину?

- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки)

- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?

(нет, это очень долго)

- Как быть?  Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).

- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?

(о метре)

2. Формулирование темы урока:

- Кто назовет тему нашего урока?

Слайд 1.

3. Формулирование целей урока,

- Кто попробует сформулировать цели урока?

(Познакомиться с  новой единицей длины – метром.

Научиться измерять длины в метрах.

Складывать и вычитать метры)

Оцените работу класса и свою.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей измерения.

Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.

  1. Историческая справка.

-  Метр – самая главная единица измерения.(Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Слайд 2.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно…

Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.

Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

Работа в парах.

Практическая работа

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм).

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим.

(дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)

Слайд 3

На  слайде запись: 1 м = 10 дм

Как посчитать, сколько всего см в 1 м? 

Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

Слайд 3.

  1. Запись вывода в тетрадь.
  2. Давайте проверим с выводом в учебнике.

- Чтение вывода по учебнику на стр. 36.

1м = 10дм =100см

6.  Знакомство с измерительными приборами.(демонстрация приборов)

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Слайд 4.

Оцените работу класса и свою

Физкультминутка:

Загадаю вам загадку

Становитесь на зарядку

(ходьба на месте)

Раз - листочки поднимаем

(руки через стороны вверх)

Два – листочки загибаем.

(руки за спину)

Три – еще разок свернули

(обхватили руками плечи)

На четыре – развернули.

(руки в стороны)

Что-то спряталось внутри

(присели)

Кто догадлив?

(прыжки на месте)

Назови!

V. Первичное закрепление

1. Работа в группе.

Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.

- У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.

(дети выходят к доске – показ)

2. Самостоятельная работа  Стр.36 №3

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины  из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

3. Проверка по эталону. Слайд 5

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

V. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение  задач. Стр. 36 № 2.

а) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

б) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

в) В тетради.

- Выбрать схему для задачи.

- Записать решение.

Оцените работу класса и свою.

VI.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как оценим работу класса? Свою работу?

- Выполнить тест. Слайд 6

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Оцените работу класса и свою.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 36 № 2 (б), №6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме Метр»



Урок математики во 2 классе

Тема: Метр.

Тип урока:

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- Уметь сравнивать разные единицы длины.

- Знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия:

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Ресурсы:

- основные


-дополнительные

- Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г.

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач.

- презентация

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа










Ход урока:

  1. I. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие детей.

- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей «Яблоне – успеха».

«Красное яблоко» - Я все знаю, делаю сам.

Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя.

Желтое яблоко – мне нужно еще доработать.

- Что вы знаете о яблоках?

Яблоко - самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире.

Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ.

Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний.

Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре.

Оцениваю работу класса.

  1. Актуализация знаний.










Фефелов Роман,


Черепанова Катя

  1. Индивидуальная работа:

- Решить задачу:

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 17 корзин.

5 корзин увезли в магазин,

2 детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

- Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.

  1. Проверка по эталону:

10, 96, 100.

- Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.

- Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу.

Эти числа сегодня будут нашими помощниками на уроке.

Оцените работу класса и свою.

III. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.


Алексейчик К.

Прохоров М.









Заколодкина П.

Прохоров М.



  1. Проблема:

- Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.

- Что у них получилось?

- Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и ту же ширину?

- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки)

- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?

(нет, это очень долго)

- Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).

- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?

(о метре)

2. Формулирование темы урока:

- Кто назовет тему нашего урока?

Слайд 1.

3. Формулирование целей урока,

- Кто попробует сформулировать цели урока?

(Познакомиться с новой единицей длины – метром.

Научиться измерять длины в метрах.

Складывать и вычитать метры)

Оцените работу класса и свою.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей измерения.

Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.

  1. Историческая справка.

- Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Слайд 2.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно…

Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.

Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

  1. Работа в парах.

Практическая работа

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм).

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим.

(дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)

Слайд 3

На слайде запись: 1 м = 10 дм

Как посчитать, сколько всего см в 1 м?

Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

Слайд 3.

  1. Запись вывода в тетрадь.

  2. Давайте проверим с выводом в учебнике.

- Чтение вывода по учебнику на стр. 36.

1м = 10дм =100см

6. Знакомство с измерительными приборами. (демонстрация приборов)

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Слайд 4.

Оцените работу класса и свою.

Физкультминутка:

Загадаю вам загадку

Становитесь на зарядку

(ходьба на месте)

Раз - листочки поднимаем

(руки через стороны вверх)

Два – листочки загибаем.

(руки за спину)

Три – еще разок свернули

(обхватили руками плечи)

На четыре – развернули.

(руки в стороны)

Что-то спряталось внутри

(присели)

Кто догадлив?

(прыжки на месте)

Назови!

Оцените работу класса и свою.

V. Первичное закрепление

1. Работа в группе.

Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.

- У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.

(дети выходят к доске – показ)

2. Самостоятельная работа Стр.36 №3

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

3. Проверка по эталону. Слайд 5

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Оцените работу класса и свою.

V. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение задач. Стр. 36 № 2.

а) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

б) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

в) В тетради.

- Выбрать схему для задачи.

- Записать решение.

Оцените работу класса и свою.

VI.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как оценим работу класса? Свою работу?

- Выполнить тест. Слайд 6

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Оцените работу класса и свою.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 36 № 2 (б), №6







Источники и ресурсы интернет:


http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html



http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc



http://www.kazedu.kz/referat/156589




2


Просмотр содержимого презентации
«Метр -новая единица длины»

Древние единицы измерения: Пядь Локоть Маховая сажень Косая сажень

Древние единицы измерения:

Пядь

Локоть

Маховая сажень

Косая сажень

Что можно измерить с помощью метра? 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм

Что можно измерить

с помощью метра?

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

Заполни таблицу: 2 м = 20 дм = 200 см 3 м = = 6 м = = 7 м = = 4 м = =  8 м = = 5 м = = 9 м = = 600см 60дм 300см 30дм 700см 70дм 40дм 400см 800см 80дм 90дм 500см 50дм 900см

Заполни таблицу:

2 м = 20 дм = 200 см

3 м = =

6 м = =

7 м = =

4 м = =

8 м = =

5 м = =

9 м = =

600см

60дм

300см

30дм

700см

70дм

40дм

400см

800см

80дм

90дм

500см

50дм

900см

Тест  С какой величиной работали ? 1) масса; 2) длина; 3) время.  Что не является единицей измерения длины? 1) сантиметр; 2) метр; 3) диаметр; 4) дециметр. В какой единице удобнее измерить путь  от “маленькой” школы до “большой”? 1) в дециметрах; 2) в сантиметрах; 3) в метрах.

Тест

С какой величиной работали ?

1) масса;

2) длина;

3) время.

Что не является единицей измерения

длины?

1) сантиметр;

2) метр;

3) диаметр;

4) дециметр.

В какой единице удобнее измерить путь

от “маленькой” школы до “большой”?

1) в дециметрах;

2) в сантиметрах;

3) в метрах.

Источники информации: http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc http://www.kazedu.kz/referat/156589

Источники информации:

http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html

http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc

http://www.kazedu.kz/referat/156589


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Метр"

Автор: Анкудинова Людмила Владимировна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства