Урок математики во 2 классе
Тема: Метр.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД).
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Коммуникативные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других; учиться работать в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию
(Познавательные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.
- уметь сравнивать разные единицы длины.
- знать соотношение между единицами измерения длины.
Основные понятия:
Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.
Ресурсы:
- основные: - Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г.
- тетрадь, проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной
работы, тест,
-дополнительные: «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач.
- презентация
Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Источники и ресурсы интернет:
http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html
http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc
http://www.kazedu.kz/referat/156589
Ход урока:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие детей.
- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей «Яблоне – успеха».
«Красное яблоко» - Я все знаю, делаю сам.
Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя.
Желтое яблоко – мне нужно еще доработать.
- Что вы знаете о яблоках?
Яблоко - самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире.
Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ.
Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний.
Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре.
Оцениваю работу класса.
II. Актуализация знаний.
- Индивидуальная работа:
- Решить задачу:
Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 17 корзин.
5 корзин увезли в магазин,
2 детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок для школы дойдут,
Когда все корзины они развезут?
- Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.
- Проверка по эталону:
10, 96, 100.
- Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.
- Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу.
Эти числа сегодня будут нашими помощниками на уроке.
Оцените работу класса и свою.
III. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока
Проблема:
- Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.
- Что у них получилось?
- Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и туже ширину?
- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки)
- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?
(нет, это очень долго)
- Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).
- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?
(о метре)
2. Формулирование темы урока:
- Кто назовет тему нашего урока?
Слайд 1.
3. Формулирование целей урока,
- Кто попробует сформулировать цели урока?
(Познакомиться с новой единицей длины – метром.
Научиться измерять длины в метрах.
Складывать и вычитать метры)
Оцените работу класса и свою.
IV. Работа по теме урока
- Знакомство с новой единицей измерения.
Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.
- Историческая справка.
- Метр – самая главная единица измерения.(Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.
Слайд 2.
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
Но это было очень неудобно…
Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.
Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
Работа в парах.
Практическая работа
-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм).
- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)
- Давайте проверим.
(дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)
Слайд 3
На слайде запись: 1 м = 10 дм
Как посчитать, сколько всего см в 1 м?
Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?
1 м = 100 см
Слайд 3.
- Запись вывода в тетрадь.
- Давайте проверим с выводом в учебнике.
- Чтение вывода по учебнику на стр. 36.
1м = 10дм =100см
6. Знакомство с измерительными приборами.(демонстрация приборов)
- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.
- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?
Слайд 4.
Оцените работу класса и свою
Физкультминутка:
Загадаю вам загадку
Становитесь на зарядку
(ходьба на месте)
Раз - листочки поднимаем
(руки через стороны вверх)
Два – листочки загибаем.
(руки за спину)
Три – еще разок свернули
(обхватили руками плечи)
На четыре – развернули.
(руки в стороны)
Что-то спряталось внутри
(присели)
Кто догадлив?
(прыжки на месте)
Назови!
V. Первичное закрепление
1. Работа в группе.
Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.
- У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.
(дети выходят к доске – показ)
2. Самостоятельная работа Стр.36 №3
- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.
3. Проверка по эталону. Слайд 5
У кого всё правильно?
У кого есть ошибки?
В каком месте ошибки?
В чём причина?
Исправьте ошибки.
V. Закрепление ранее изученного материала
- Решение задач. Стр. 36 № 2.
а) Устно
- Определить тип задачи.
- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?
б) Устно
- Определить тип задачи.
- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?
в) В тетради.
- Выбрать схему для задачи.
- Записать решение.
Оцените работу класса и свою.
VI.Итог урока. Рефлексия.
- С чем познакомились на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Как оценим работу класса? Свою работу?
- Выполнить тест. Слайд 6
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
Оцените работу класса и свою.
VIII. Домашнее задание.
Стр. 36 № 2 (б), №6