kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сантиметр – единица измерения длины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 5

Конспект урока математики

в 1 классе на тему «Сантиметр – единица измерения длины»

Педагог: Рассадина Светлана Васильевна

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

Цель:   Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

- обучающие

 ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

 

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-повышать интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

Коммуникативные:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез,  выбирать основания для  сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму;    учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Автор учебника:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

№ п\п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

2

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

?+?                   

?+ ?            

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия  в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

Шифр написан на  доске

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

- Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?

- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин  прямоугольников?

- Почему это стало возможным?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением, 

 на глаз).

4

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

5

Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Работа по учебнику стр.66

6

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

 1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

 на глаз).

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

Раздаточный материал

Учебник с.66

7

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

8

Знакомство со старинными мерами длины

Личностные УУД:

-повышать интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

9

Введение понятия «сантиметр»

Коммуникативные УУД:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

10

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной  7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.

Дети обсуждают  и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают  полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

11

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

Не понял, но

Понял

Высказывают мнение.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сантиметр – единица измерения длины »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 5

Конспект урока математики

в 1 классе на тему «Сантиметр – единица измерения длины»

Педагог: Рассадина Светлана Васильевна

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

- обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.


УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Автор учебника:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

№ п\п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент


Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.



Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.




2

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):


познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;











Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└

┘+ ┐

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

Шифр написан на доске

2

3

4

5

6

7

8

9

10






3

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

- Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?


- Выполните измерение.


- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников?

- Почему это стало возможным?


- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?


Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).





4

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;





5

Постановка учебной задачи


Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).


Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Работа по учебнику стр.66

6

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки


Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).



Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.


Раздаточный материал








Учебник с.66

7

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;





8

Знакомство со старинными мерами длины

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;


Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины





9

Введение понятия «сантиметр»

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;


Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы


10

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;


А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.


1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см.





Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.


Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.


Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.


























11

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял


Не понял, но


Понял

Высказывают мнение.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сантиметр – единица измерения длины

Автор: Рассадина Светлана Васильевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokmatiematikiv1klassiepotiemiesantimietriedinitsaizmierieniiadliny"
    ["file_id"] => string(6) "291353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сантиметр-единица измерения длины. "
    ["seo_title"] => string(39) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "129473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415715577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике 1 класс Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "217633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433409902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики 1 класс "Сантиметр – единица измерения длины" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass-santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "217635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433410317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок "Единицы измерения длины сантиметр""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_edinitsy_izmereniia_dliny_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "626493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства