kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний о составе чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление знаний о составе чисел.

 

Цель:  закрепить  состав изученных чисел

 Задачи;1) совершенствовать арифметические навыки,

                  используя знания о составе чисел;

              2) уметь сравнивать числа, выражения;

              3) развивать  мышление, память;

              4) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, цифры; состав чисел 10, 8, 6; грибы, сундук (в нем: заяц, утка, яйцо, игла);карта местности.

 

Ход урока:

  1. Орг. момент.

        Вот звонок нам дал сигнал:

       Поработать час настал.

      Так что время не теряем

       И работать начинаем.

 

  1. Постановка цели урока.

 Сегодняшний урок мы посвятим повторению состава изученных чисел,

будем решать примеры, сравнивать числа и выражения.

    Урок у нас необычный, мы совершим путешествие в страну Сказок.

А герои сказок приготовили нам математические задания. Если мы справимся с ними, то нас ждет сюрприз в конце путешествия.

   Но чтобы попасть в страну Сказок, мы должны выбрать транспорт, на котором будем путешествовать.

   Я предлагаю путешествие совершить на ковре - самолете.

3. Устный счет.

Чтобы ковер – самолет перенес нас в страну Сказок, нам надо посчитать

а) – в порядке возрастания

   - в порядке убывания

   - от 9 до 3; от 7 до 2; от 5 до 10; от 6 до 0; от 1 до 9 через 1; от 2 до 10  через 1.

б) – Назовите последующее число чисел 7, 9, 3, 5, 4.

   - Назовите предыдущее число чисел 5, 9, 10, 2.

в) – Назовите наименьшее однозначное число, наибольшее однозначное число, двузначное число.

 

Задание мы выполнили

А теперь в путь!

( Звучит музыка)

Мы поднимаемся все выше и выше. А если посмотрим на землю, то увидим, что дом стал похож на ?, башня …., река …, мост…., люди …., озеро …., дорога в школу … .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Закройте глаза)

Мы в стране Сказок.

  1. Повторение состава чисел. Групповая работа

 - Кто это?

( Змей – Горыныч)

- Сколько голов у Змея – Горыныча?

Каждая голова приготовила для нас задание.

Вспомните состав чисел 6, 8, 10.

 

 

      6                                      8                                     10

 3       .                              4         .                            1        .

 .        1                              .        1                             .        8

2         .                             3         .                            3         .

                                         .         2                            .          5

  1. .

 

 

  1. Работа над задачей.

 Мы в гостях у Бабы – Яги. Она нас приглашает в лес, в котором растут грибы.

- Как они называются?

- Сколько мухоморов?  (3)

- Сколько подосиновиков? (7)

- Каких грибов больше?

- На сколько больше?

- Как узнаем?   ( Мы от большего числа отнимем меньшее ).

Составьте выражение.

7 – 3 = 4

- Прочитайте его разными способами.

- Сколько всего грибов на поляне?

7 + 3 = 10

- Составьте выражение.

- Прочитайте его разными способами.

   Баба – Яга хочет угостить нас грибным супом. И просит собрать грибы в корзинку. ( 5 – 1; 4 – 2; 5 + 2; 4 + 2; 9 + 1; 8 – 1; 8 – 0 )

- Почему мы не стали срывать мухоморы?   (несъедобные грибы)

   Некоторые люди сбивают ногой или палкой мухоморы. Тот кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его. они думают, что эти грибы не приносят пользу.

   Мухоморами питаются белки, лоси, сороки. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Эти грибы тоже приносят пользу.

5. Физминутка.

«Бабка – Ежка».

 

 Встреча с Соловьем- Разбойником.

 В сказке встреча с Соловьем – Разбойником очень опасна. Его пронзительный свист сбивает с верного пути даже могучих богатырей.

  Соловей – Разбойник приготовил нам задания.

От его свиста отлетели карточки с цифрами. Восстановите нужное число в пустое окошечко.

  5 ≥ ?        8 ≤ ?      6 = ?

 - Какое число нужно вставить в окошко, чтобы равенство было верно.

 

8 + ? = 9                   ? +1 = 5

3 + ? = 6                   9 – ? = 4

? – 2 = 5                   ? + 2 = 5

8 – ? = 4                   3 – ? = 2

6 + ? = 9                   ? – 1 = 8

 

6. Сравнение выражений.

 

Последняя встреча в стране Сказок  с Кощеем Бессмертным.

 Его нужно победить. Но победы нам не видать,  ведь он бессмертный.

   Смерть свою Кощей спрятал в сундуке. А чтобы добраться  до сундука, нужно сравнить выражения.

-  Что значить сравнить?

8 + 0 * 10 – 1

5 – 2 * 2 + 2

7 + 2 * 8 + 1

4 – 1 * 4 – 3

 

В сундуке находиться заяц, в зайце – яйцо, в яйце – смерть Кощея. Если мы разломим иглу, то победим Кощея.

А для этого нужно сложить два числа, значение суммы которых равно 7.

? + ? = 7

 

Вот и с Кощеем мы справились. Ваши знания привели нас к сюрпризу, который для нас приготовили для нас герои сказок. Это приглашение на Новогоднюю елку, где снова сможете встретиться с героями сказок.

 

7. Итог урока.

Пора возвращаться из страны Сказок.

( Дети считают от 10 до 0).

Ребята, что мы повторили на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний о составе чисел" »


Тема: Закрепление знаний о составе чисел.


Цель: закрепить состав изученных чисел

Задачи;1) совершенствовать арифметические навыки,

используя знания о составе чисел;

2) уметь сравнивать числа, выражения;

3) развивать мышление, память;

4) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, цифры; состав чисел 10, 8, 6; грибы, сундук (в нем: заяц, утка, яйцо, игла);карта местности.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Постановка цели урока.

Сегодняшний урок мы посвятим повторению состава изученных чисел,

будем решать примеры, сравнивать числа и выражения.

Урок у нас необычный, мы совершим путешествие в страну Сказок.

А герои сказок приготовили нам математические задания. Если мы справимся с ними, то нас ждет сюрприз в конце путешествия.

Но чтобы попасть в страну Сказок, мы должны выбрать транспорт, на котором будем путешествовать.

Я предлагаю путешествие совершить на ковре - самолете.

3. Устный счет.

Чтобы ковер – самолет перенес нас в страну Сказок, нам надо посчитать

а) – в порядке возрастания

- в порядке убывания

- от 9 до 3; от 7 до 2; от 5 до 10; от 6 до 0; от 1 до 9 через 1; от 2 до 10 через 1.

б) – Назовите последующее число чисел 7, 9, 3, 5, 4.

- Назовите предыдущее число чисел 5, 9, 10, 2.

в) – Назовите наименьшее однозначное число, наибольшее однозначное число, двузначное число.


Задание мы выполнили

А теперь в путь!

( Звучит музыка)

Мы поднимаемся все выше и выше. А если посмотрим на землю, то увидим, что дом стал похож на ٱ, башня …., река …, мост…., люди …., озеро …., дорога в школу … .










(Закройте глаза)

Мы в стране Сказок.

  1. Повторение состава чисел. Групповая работа

- Кто это?

( Змей – Горыныч)

- Сколько голов у Змея – Горыныча?

Каждая голова приготовила для нас задание.

Вспомните состав чисел 6, 8, 10.



6 8 10

3 . 4 . 1 .

. 1 . 1 . 8

2 . 3 . 3 .

. 2 . 5

  1. .

  1. Работа над задачей.

Мы в гостях у Бабы – Яги. Она нас приглашает в лес, в котором растут грибы.

- Как они называются?

- Сколько мухоморов? (3)

- Сколько подосиновиков? (7)

- Каких грибов больше?

- На сколько больше?

- Как узнаем? ( Мы от большего числа отнимем меньшее ).

Составьте выражение.

7 – 3 = 4

- Прочитайте его разными способами.

- Сколько всего грибов на поляне?

7 + 3 = 10

- Составьте выражение.

- Прочитайте его разными способами.

Баба – Яга хочет угостить нас грибным супом. И просит собрать грибы в корзинку. ( 5 – 1; 4 – 2; 5 + 2; 4 + 2; 9 + 1; 8 – 1; 8 – 0 )

- Почему мы не стали срывать мухоморы? (несъедобные грибы)

Некоторые люди сбивают ногой или палкой мухоморы. Тот кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его. они думают, что эти грибы не приносят пользу.

Мухоморами питаются белки, лоси, сороки. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Эти грибы тоже приносят пользу.

5. Физминутка.

«Бабка – Ежка».


Встреча с Соловьем- Разбойником.

В сказке встреча с Соловьем – Разбойником очень опасна. Его пронзительный свист сбивает с верного пути даже могучих богатырей.

Соловей – Разбойник приготовил нам задания.

От его свиста отлетели карточки с цифрами. Восстановите нужное число в пустое окошечко.

5 ≥ ٱ 8 ≤ ٱ 6 = ٱ

- Какое число нужно вставить в окошко, чтобы равенство было верно.


8 + ٱ = 9 ٱ +1 = 5

3 + ٱ = 6 9 – ٱ = 4

ٱ – 2 = 5 ٱ + 2 = 5

8 – ٱ = 4 3 – ٱ = 2

6 + ٱ = 9 ٱ – 1 = 8


6. Сравнение выражений.


Последняя встреча в стране Сказок с Кощеем Бессмертным.

Его нужно победить. Но победы нам не видать, ведь он бессмертный.

Смерть свою Кощей спрятал в сундуке. А чтобы добраться до сундука, нужно сравнить выражения.

- Что значить сравнить?

8 + 0 * 10 – 1

5 – 2 * 2 + 2

7 + 2 * 8 + 1

4 – 1 * 4 – 3


В сундуке находиться заяц, в зайце – яйцо, в яйце – смерть Кощея. Если мы разломим иглу, то победим Кощея.

А для этого нужно сложить два числа, значение суммы которых равно 7.

ٱ + ٱ = 7


Вот и с Кощеем мы справились. Ваши знания привели нас к сюрпризу, который для нас приготовили для нас герои сказок. Это приглашение на Новогоднюю елку, где снова сможете встретиться с героями сказок.


7. Итог урока.

Пора возвращаться из страны Сказок.

( Дети считают от 10 до 0).

Ребята, что мы повторили на уроке?

Что вам больше всего понравилось?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний о составе чисел"

Автор: Хализова Наталья Николаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства