kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен для урока математики в первом классе по программе "Школа России" на тему "Переместительное свойство сложения". Материал урока отобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников и изложен в доступной, увлекательной форме, что позволяет сделать процесс обучения легким и увлекательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"»

Тема: ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.

Педагогические цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа первого десятка.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа первого десятка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Стали все ровно. Повернулись, поздоровались с гостями. Садитесь.

-Проверим, как вы готовы к уроку.

-Руки? –На месте!

-Ноги? –На месте!

-Локти? –У края!

-Спина? –Прямая!

II.Актуализация знаний.

-Ребята, вы любите цирк? Что такое цирк?

-Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. С чего начинается поход в цирк? (С приобретения билета)

-У вас на парте лежат билеты, но номер ряда зашифрован. Вам надо решить примеры, и тогда вы всё узнаете.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

8 – 7 =

8 – 6 =

9 – 6 =

0 + 1 =

7 – 5 =

0 + 3 =

6 – 5 =

0 + 2 =

7 – 4 =

10 – 9 =

10 – 8 =

6 – 3 =

4 – 3 =

5 – 3 =

8 – 5 =



-На каком ряду вы займёте места? А как догадались?

-Как надо вести себя во время представления?

-Итак, представление началось. Первым номером выступает девятка – числовая акробатка! Если наголову встанет, цифрой 6 девятка станет. Напишите, чередуя, цифры 9 и 6. Что вы знаете об этих числах?

-С вами на манеже клоуны. Послушайте их задание: в цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра? (1 – медведь, 2 – тигр, 3 – обезьяна).

-А теперь встречаем зебру! Где мы с вами каждый день можем встретить зебру, правда, не настоящую? (На дороге, она указывает место перехода.)

-Почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно, её переходи!

-Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия, на них написаны выражения. Найдя правильно их значение и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, кто будет выступать следующим номером. (Работа в парах.)



10 – 7 =

10 – 9 =

10 – 6 =

10 – 8 =

6 + 2 =

3 + 2 =

5 + 1 =

3 + 5 =

1 – ж, 2 – о, 3 – н, 4 – г, 5 – л, 6 – е, 7 – р, 8 – ы.



III.Антракт (физминутка).

IV.Постановка темы урока.

-Кто же будет выступать следующим номером? (Жонглёры.)

-А теперь заглянем за кулисы и посмотрим, как готовятся к выступлению жонглёры. Прежде, чем работать с тарелками, жонглёр тренируется с шариками. Мы с вами тоже много тренируемся, прежде, чем освоить новое правило.

V.Работа по теме урока.

Нам нужно жонглёрам помочь посчитать шарики. В одной корзине 4 шарика, во второй – 3 шарика. Какое выражение составим? (4 + 3 = 7)

-А если мы начнём считать с другой корзины: в первой – 3 шарика, а во второй – 4. Какое теперь выражение получится? (3 + 4 =7)

-Что заметили? (Слагаемые поменяли местами, но сумма не изменилась).

-Давайте ещё раз посмотрим. (Электронное приложение к учебнику М.И. Моро)

-Прочитайте правило в учебнике. Давайте повторим хором.

-К нам пришли артисты и хотят рассказать стихотворение о « хороводе вокруг плюса».

Теперь стихи слагаем мы

Про хоровод слагаемых.

Попробуйте-ка сами

Их поменять местами!

Стали числа танцевать:

2 плюс 3, конечно 5!

3 плюс 2 – тоже 5

Получается опять…

3 плюс 5 равно восьми.

Быстро кружатся они –

Получилось 5 плюс 3…

Восемь, что ни говори!

Водят числа круглый год

Вокруг плюса хоровод:

Кружатся, стараются –

А сумма не меняется!

VI.Закрепление полученных знаний.

  1. Выполнение упражнений в электронном приложении.

  2. Работа в тетради № 1 страница 8.

VII.Повторение изученного.

  1. Решение задачи № 2 страница 8 тетради.

  2. Вставить пропущенные числа № 3. (Использование числовых вееров)

VIII.Итог урока. Рефлексия урока.

-Как нужно вести себя после циркового представления?

-А как ученики должны вести себя после урока на перемене?

-Что нового вы узнали сегодня?

Если вам было всё понятно, все задания удалось легко сделать – поднимите жёлтый смайлик. Если почти всё удалось сделать без ошибок – поднимите зелёный смайлик. А вот, если у вас с утра плохое настроение и многое не удаётся, не понятно – покажите красный смайлик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Автор: Алдырева Анжелика Александровна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока  математики  в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402668402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matematike_v_1_klasse_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612638570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства