конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения"
Конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения"
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Задачи:
Содействовать формированию УУД:
Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Оборудование: учебник « Математика» II часть Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, « Рабочая тетрадь», индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" »
Урок математики
1класс
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Задачи:
Содействовать формированию УУД:
Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Оборудование: учебник « Математика» II часть Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, « Рабочая тетрадь», индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.
Ход урока:
В классе парты поставлены вдоль стен слева и справа так , что дети смотрят друг на друга.
Организационный момент .
( Учащиеся хором произносят слова)
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.
Актуализация знаний
а) Устный счёт. Работа с веерами.
( Учащиеся показывают только ответ)
- Сумма чисел 4 и 2.
- Разность чисел 7 и 3.
- Первое слагаемое – 3, второе – 2 .
- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3.
- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.
- Число, которое следует за числом 6.
- Число, которое стоит между числами 7 и 9.
- Дети, какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.
б) Самостоятельная работа
( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)
- Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.
Дополнительное задание для сильных детей:
-Являются данные ряды чисел натуральными? Исправьте ошибки.
1 2 4 5 6 6 7 8 9…
0 1 2 3 5 4 6 8 9…
( Во время самостоятельной работы звучит классическая музыка.)
в) Проверка самостоятельной работы.
(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)
г) Повторение названий компонентов при сложении.
III. Определение темы урока.
Учитель: Что вы сделали, прежде чем стали проверять самостоятельную работу одноклассников?
( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).
- А теперь прочитаем по учебнику на с.
Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?
Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.
Коллизия: 3+1 или 1+3
- Как лучше выполнить сложение? Почему?
VII. Работа в группах.
а) Образование групп.
( Под музыку дети исполняют « Танец снежинок». Как только музыка заканчивается, дети, стоящие рядом должны взяться за руки и образовать круг. Так образуются четыре группы.)
Б) Игра « Собери Снеговика».
Учитель: Кого же вы составили из геометрических фигур?
Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько их, посчитайте?
( Право отвечать даётся руководителю той группы, которая составила снеговика первой)
VIII. Практическая ига « Кто прав?»
Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»
- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?
( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)
Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.
IX. Выяснение удобных способов:
4+2 =6 6+3 =9 1+2=3
2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3
X. Игра « Реши примеры Снеговика удобным способом»
1+5= 2+3= 3+4=
4+5= 2+7= 3+6=
XI. Работа по учебнику.
– решение примеров с применением переместительного свойства сложения.
XII. Физкультминутка.
Учитель: Весёлый Снеговик приглашает вас отдохнуть с ним под его любимую песенку.
(Используются коврики для массажа стоп)
XIII. Закрепление нового материала.
( Учитель показывает Колобка в зимней шапке)
Учитель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Учитель: А почему он в шапке?
Дети: Потому, что зима и холодно.
Учитель: Какими чертами характера обладал летний Колобок?
Дети: Непослушный, хвастливый, за это его лиса и съела.
Учитель: Как вы думаете, а зимний Колобок какой по характеру?
Да, ребята он тоже любопытный, непоседа, любит перемещаться и опять не усидел дома. Но сегодня он спешил встретиться с вами. Как вы думаете, кого бы Колобок мог встретить в лесу?
( Дети отвечают, что он встретил бы лису, волка. Рассказывают о холодной и голодной жизни этих зверей в зимнее время. Демонстрируется отрывок фильма «Дикие животные зимой». )
XIV. Работа по учебнику.
а) – решить примеры.
б) -составить математические задачи к решениям.
Учитель: А дальше он встретил зайчика. Расскажите про зайца в зимнее время. Но зайчик очень добрый , он поделился с Колобком своими воспоминаниями о своём летнем огороде, о богатом урожае на нём.
XV. Работа в рабочей тетради.
Учитель: Кого Колобок не встретил? ( Медведя) Почему?
XVI. Итог урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким математическим законом мы познакомились? В чем смысл этого закона?
XVII. Рефлексия.
Учитель: Колобку очень понравился наш урок. Он хотел бы узнать у вас, а вам понравилось на уроке? Посмотрите на его полосатую шапочку с карманчиками. Какую закономерность вы увидели?
( На синей полоске карманчик с буквой «с», на жёлтой – « ж», на зелёной- «з».)
- Если вам было на уроке скучно, неинтересно и ничего непонятно, то опустите снежинку в синий карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то опустите снежинку в карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в карманчик зелёного цвета.