kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

 Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Оборудование: учебник « Математика» II часть    Т.Е.Демидова,  С.А. Козлова, « Рабочая тетрадь», индивидуальные карточки,  раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" »

Урок математики

1класс

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.

Задачи:

Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

  2. Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.

  3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.

  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.


Оборудование: учебник « Математика» II часть Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, « Рабочая тетрадь», индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.















Ход урока:

В классе парты поставлены вдоль стен слева и справа так , что дети смотрят друг на друга.

  1. Организационный момент .

( Учащиеся хором произносят слова)

Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.

  1. Актуализация знаний

а) Устный счёт. Работа с веерами.

( Учащиеся показывают только ответ)

- Сумма чисел 4 и 2.

- Разность чисел 7 и 3.

- Первое слагаемое – 3, второе – 2 .

- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3.

- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

- Число, которое следует за числом 6.

- Число, которое стоит между числами 7 и 9.

- Дети, какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.

б) Самостоятельная работа

( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)

- Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.

Дополнительное задание для сильных детей:

-Являются данные ряды чисел натуральными? Исправьте ошибки.

1 2 4 5 6 6 7 8 9…

0 1 2 3 5 4 6 8 9…

( Во время самостоятельной работы звучит классическая музыка.)

в) Проверка самостоятельной работы.

(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)

г) Повторение названий компонентов при сложении.

III. Определение темы урока.

Учитель: Что вы сделали, прежде чем стали проверять самостоятельную работу одноклассников?

Ученики: перешли, поменялись местами, двигались, перемещались.

Учитель: Сравните две суммы каждого столбика:

4+2 6+3 1+2

2+4 3+6 2+1


Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Слагаемые поменялись местами.

Учитель: Оказываются при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому закону. Давайте

Попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока.

  1. Работа в парах

Учитель: Сложите из букв название математического свойства.

( Переместительное свойство сложения)

V. Формулировка учащимися целей .

Ученики: 1. Понять смысл переместительного свойства.

2. Уметь применять при решении выражений.

VI. Усвоение новых знаний.

Учитель: Давайте вернёмся к выражения и найдём их значения :

4+2 =6 6+3 =9 1+2=3

2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3


Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.

Учитель: Давайте попробуем сформулировать свойство.

( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).

- А теперь прочитаем по учебнику на с.

Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?

Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.

Коллизия: 3+1 или 1+3

- Как лучше выполнить сложение? Почему?

VII. Работа в группах.

а) Образование групп.

( Под музыку дети исполняют « Танец снежинок». Как только музыка заканчивается, дети, стоящие рядом должны взяться за руки и образовать круг. Так образуются четыре группы.)

Б) Игра « Собери Снеговика».

Учитель: Кого же вы составили из геометрических фигур?

Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько их, посчитайте?

( Право отвечать даётся руководителю той группы, которая составила снеговика первой)

VIII. Практическая ига « Кто прав?»

Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)

Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

IX. Выяснение удобных способов:

4+2 =6 6+3 =9 1+2=3

2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3


X. Игра « Реши примеры Снеговика удобным способом»

1+5= 2+3= 3+4=

4+5= 2+7= 3+6=

XI. Работа по учебнику.

– решение примеров с применением переместительного свойства сложения.

XII. Физкультминутка.

Учитель: Весёлый Снеговик приглашает вас отдохнуть с ним под его любимую песенку.

(Используются коврики для массажа стоп)

XIII. Закрепление нового материала.

( Учитель показывает Колобка в зимней шапке)

Учитель: Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Учитель: А почему он в шапке?

Дети: Потому, что зима и холодно.

Учитель: Какими чертами характера обладал летний Колобок?

Дети: Непослушный, хвастливый, за это его лиса и съела.

Учитель: Как вы думаете, а зимний Колобок какой по характеру?

Да, ребята он тоже любопытный, непоседа, любит перемещаться и опять не усидел дома. Но сегодня он спешил встретиться с вами. Как вы думаете, кого бы Колобок мог встретить в лесу?

( Дети отвечают, что он встретил бы лису, волка. Рассказывают о холодной и голодной жизни этих зверей в зимнее время. Демонстрируется отрывок фильма «Дикие животные зимой». )

XIV. Работа по учебнику.

а) – решить примеры.

б) -составить математические задачи к решениям.

Учитель: А дальше он встретил зайчика. Расскажите про зайца в зимнее время. Но зайчик очень добрый , он поделился с Колобком своими воспоминаниями о своём летнем огороде, о богатом урожае на нём.

XV. Работа в рабочей тетради.

Учитель: Кого Колобок не встретил? ( Медведя) Почему?

XVI. Итог урока.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким математическим законом мы познакомились? В чем смысл этого закона?

XVII. Рефлексия.

Учитель: Колобку очень понравился наш урок. Он хотел бы узнать у вас, а вам понравилось на уроке? Посмотрите на его полосатую шапочку с карманчиками. Какую закономерность вы увидели?

( На синей полоске карманчик с буквой «с», на жёлтой – « ж», на зелёной- «з».)

- Если вам было на уроке скучно, неинтересно и ничего непонятно, то опустите снежинку в синий карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то опустите снежинку в карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в карманчик зелёного цвета.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения"

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460831545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matematike_v_1_klasse_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612638570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства