Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения
Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения
Конспект по математике для 1 класса по теме: Переместительное свойство сложения, составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Составлен по программе "Школа 2100", в полном соответствии с учебником Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, А. Г. Рубин. Урок поможет познакомить обучающихся с переместительным свойством сложения, научит устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, развит навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения »
Тема: Переместительное свойство сложения
I. Организационный момент .
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.
II. Актуализация знаний
а) Устный счёт. Работа с веерами.
-Покажите мне только ответ:
- Число, которое следует за числом 6. (7)
- Число, которое стоит между числами 7 и 9. (8)
- Сумму чисел 1 и 3. (4)
- Сумма чисел 4 и 2. (6)
- Число, которое следует за числом 4.(5)
- Число, которое стоит между числами 5 и 7. (6)
- Число, которое следует за числом 2. (3)
б) Задание № 1 на с. 4 учебника.
- Перед нами числовой ряд. Назовите числа, которые мы вставим в окошки используя слова- следующее и предыдущее. Какое число мы вставим в первое окошко? (число 3, оно следующее за числом 2, и предыдущее перед числом 4)
- Какое число мы вставим во второе окошко? (число 7, оно следующее за числом 6, и предыдущее перед числом 8)
Динамическая пауза
III. Формулирование темы урока и открытие нового знания.
На доске выражения: 4+3=, 1+6=, 2+5=
3+4=, 6+1=, 5+2=
- Назовите мне слагаемые в числовых выражениях 1 столбика, 2 столбика и 3 столбика.
- Что вы заметили? (в столбиках слагаемые поменялись местами)
- Оказываются при сложении числа, могут передвигаться, меняться местами, но по определённому свойству. Оно называется: Переместительное свойство сложения. Это свойство и будет темой нашего сегодняшнего урока.
V. Формулировка целей урока.
- Как вы думаете, какие цели мы можем перед собой поставить?
1. Понять смысл переместительного свойства.
2. Уметь применять при решении выражений.
VI. Усвоение новых знаний.
- Давайте вернёмся к выражения и найдём их значения. (7) Как называется это значение? (сумма)
- Что вы заметили? (Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась)
- Давайте попробуем сформулировать свойство. А как оно звучит правильно мы узнаем открыв учебник на стр 4 и прочитав его в оранжевой рамке.
-Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон? (Чтобы при решении использовать удобный способ)
VII. Практическая ига « Кто прав?»
- Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»
- Как вы считаете, кто из мальчиков прав и почему? (Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число)
VIII. Выяснение удобных способов: 4+3=7, 1+6=7, 2+5=7
3+4=7, 6+1=7, 5+2=7
Динамическая пауза
IX. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала.
Упр №2. Подберите выражения к рисунку Кати, найдите наиболее удобный способ вычисления ( выражения: 1+3 и 3+1, удобный 3+1)
X. Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь, стр 39, задание №4. Обведите и вычислите.
(После выполнения: коллективная проверка с подробным объяснением)
XI. Рефлексия.
- С каким свойством сложения познакомились?
- В чем особенность переместительного свойства сложения?
-Что запомнилось больше всего? Что полезного для себя узнали?
- Расскажите родителям о новом замечательном математическом свойстве.