kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения"»

Математика

Закрепление. Переместительное свойство сложения.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 3 3 3

II. Устный счёт.

1. Круговые примеры.

(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)

2. Какой знак и число пропущены?

9 *  = 7 4 *  = 10 9 *  = 6 2 *  = 10

3. Задачи в стихах

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть.

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся;

Овца, поросёнок и кошка Маруся. (7).


На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10,

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? (3).


На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат,

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать,

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор,

А теперь скажите мне:

Сколько деток во дворе? (9).


У домика утром 7 зайцев сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (6)


- Почему получилось 6? (Потому что убежал только 1 заяц).



III. Закрепление знания состава изученных чисел.

1. Игра «Назови соседа».



2. Работа по тренажеру (Погорелова стр. 28-29)

Учащиеся выполняют задания с последующей фронтальной проверкой. При проверке целесообразно использовать сигнальные карточки.

IV. Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 11 тетради).

– Вы прочитали задачу? Назовите условие. Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли.)

Запись: Ответ: на 1 р. б.

Задание 2 (с. 19 учебника) состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» ученики отвечают устно, не записывая решения.

Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ.

2. Подготовительная работа к решению задач в два действия. Учащиеся читают текст задачи 1 на с. 19 учебника. – Это задача? Почему так считается? – Что в задаче известно? Что следует узнать? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели ещё 2.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).) – Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как голубь улетел, значит, голубей стало меньше.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).) – Ответьте на вопросы задачи.

3. Решение задач с применением переместительного закона сложения.

Самостоятельная работа учащихся.

1) №3 1 (с. 19 учебника) с последующей взаимопроверкой.

2) Числовые выражения, данные в задании под чертой (с. 19 учебника).

Фронтальная проверка.

V. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.

Задание 5 на смекалку (с. 19 учебника).

Решение:

Задание на внимание (с. 19 учебника, поля).

VI. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось? Что бы вы хотели сделать по-другому? Оцените свою работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения"

Автор: Дудкина Ольга Ивановна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок математики в 1 классе по теме: «Переместительное свойство сложения»"
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по математике 1 класс. Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства