Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения"»
Математика
Закрепление. Переместительное свойство сложения.
Педагогическая цель:создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь применять переместительный закон сложения при решении выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
- Почему получилось 6? (Потому что убежал только 1 заяц).
III. Закрепление знания состава изученных чисел.
1. Игра «Назови соседа».
2. Работа по тренажеру (Погорелова стр. 28-29)
Учащиеся выполняют задания с последующей фронтальной проверкой. При проверке целесообразно использовать сигнальные карточки.
IV. Работа над задачами.
1.Разбор и решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 11 тетради).
– Вы прочитали задачу? Назовите условие. Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли.)
Запись: Ответ: на 1 р. б.
Задание 2 (с. 19 учебника) состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» ученики отвечают устно, не записывая решения.
Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ.
2. Подготовительная работа к решению задач в два действия. Учащиеся читают текст задачи 1 на с. 19 учебника. – Это задача? Почему так считается? – Что в задаче известно? Что следует узнать? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели ещё 2.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).) – Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как голубь улетел, значит, голубей стало меньше.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).) – Ответьте на вопросы задачи.
3. Решение задач с применением переместительного закона сложения.
Самостоятельная работа учащихся.
1) №3 1 (с. 19 учебника) с последующей взаимопроверкой.
2) Числовые выражения, данные в задании под чертой (с. 19 учебника).
Фронтальная проверка.
V. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.
Задание 5 на смекалку (с. 19 учебника).
Решение:
Задание на внимание (с. 19 учебника, поля).
VI. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось? Что бы вы хотели сделать по-другому? Оцените свою работу на уроке.