kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомить детей с переместительным  свойством сложения.  

Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и

цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками, яблоко.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения Саши и Маши, удочки,

ведра, червяка, книги, крючков, 2 ведра, рыбки, мячей.

Задания для работы в парах на карточках, правило-памятка, карточки

3+2 и 2+3

Ход урока.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

  Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора.

И мы с вами  улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Математический диктант:

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…

-У нас в гостях Саша и Маша. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Саша с Машей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга,

крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Саша  с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.

-Какой предмет лишний и почему?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)

Проблема решена. Дети помирились.

Саша и Маша на рыбалке.

-А мы поиграем в игру «День-ночь»:

5-3+1-3+1+2+1-3=(1).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.

Физминутка.

Пойд?м и посмотрим:

-А что происходит у ребят?

А у них разминка. Разомнемся вместе с ребятами.

 Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
  -Продолжим рыбалку

Кто может составить задачу по рисунку.

На рыбалке Саша поймал 2 рыбки, а Маша 3рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за

ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача

решалась сложением.

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За

правильный ответ- рыбка.

Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.

-Все согласны? У кого другое решение?

3. Выявление места и причины затруднения.

-Вот и Маша с Сашей опять устроили спор. Саша утверждает, что

верное решение – 3+2, а Маша что – 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещ? прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

4.Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе?

-Тогда начн?м.

5. «Открытие детьми нового знания»

-Можем продемонстрировать решения Саши и Маши с помощью

фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х

– 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте

фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем

сделать?

- И ещ? эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает

наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Саша или Маша?

Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьм?м в папку открытий это

правило?

Физкультминутка.

Ритмичный сч?т по 2.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,

как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое

поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить

меньшее)

Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Саша или Маша?

Мячи одинаковые по размеру и весу. У доски  Даше нужно перенести

1 мяч к 4 мячам, а Диме наоборот.

Итак, ваш ответ.

Докажи.

У ДОСКИ 2 УЧЕНИКА ПЕРЕНОСЯТ МЯЧИ.

(один мяч легче донести до 4 мячей)

Составь математические записи к рисункам (ответы)

Сделайте вывод. Рациональный способ?

(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно

следить за крючком.

Давайте проверим, насколько вы внимательны

Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз.

Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

( Приложение.)

-Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Выполним задание в печатной тетради. По выбору.

Проверяем. Веер.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зел?ный

светофор. Молодцы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Саша и Маша вам

благодарят за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов. Молодцы.

 - Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись поднимите руку.

-А сейчас давайте полюбуемся нашим уловом . Вы хорошо поработали . Настоящие рыбаки .Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения" »

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Переместительное свойство сложения»

Цель урока: Ознакомить детей с переместительным свойством сложения.

Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и

цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками, яблоко.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения Саши и Маши, удочки,

ведра, червяка, книги, крючков, 2 ведра, рыбки, мячей.

Задания для работы в парах на карточках, правило-памятка, карточки

3+2 и 2+3

Ход урока.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора.

И мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Математический диктант:

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…

-У нас в гостях Саша и Маша. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Саша с Машей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга,

крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Саша с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.

-Какой предмет лишний и почему?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)

Проблема решена. Дети помирились.

Саша и Маша на рыбалке.

-А мы поиграем в игру «День-ночь»:

5-3+1-3+1+2+1-3=(1).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.

Физминутка.

Пойдѐм и посмотрим:

-А что происходит у ребят?

А у них разминка. Разомнемся вместе с ребятами.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
  -Продолжим рыбалку

Кто может составить задачу по рисунку.

На рыбалке Саша поймал 2 рыбки, а Маша 3рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за

ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача

решалась сложением.

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За

правильный ответ- рыбка.

Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.

-Все согласны? У кого другое решение?

3. Выявление места и причины затруднения.

-Вот и Маша с Сашей опять устроили спор. Саша утверждает, что

верное решение – 3+2, а Маша что – 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

4.Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе?

-Тогда начнѐм.

5. «Открытие детьми нового знания»

-Можем продемонстрировать решения Саши и Маши с помощью

фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х

– 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте

фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем

сделать?

- И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает

наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Саша или Маша?

Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьмѐм в папку открытий это

правило?

Физкультминутка.

Ритмичный счѐт по 2.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,

как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое

поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить

меньшее)

Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Саша или Маша?

Мячи одинаковые по размеру и весу. У доски Даше нужно перенести

1 мяч к 4 мячам, а Диме наоборот.

Итак, ваш ответ.

Докажи.

У ДОСКИ 2 УЧЕНИКА ПЕРЕНОСЯТ МЯЧИ.

(один мяч легче донести до 4 мячей)

Составь математические записи к рисункам (ответы)

Сделайте вывод. Рациональный способ?

(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно

следить за крючком.

Давайте проверим, насколько вы внимательны

Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз.

Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

( Приложение.)

-Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Выполним задание в печатной тетради. По выбору.

Проверяем. Веер.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный

светофор. Молодцы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Саша и Маша вам

благодарят за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов. Молодцы.

- Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись поднимите руку.

-А сейчас давайте полюбуемся нашим уловом . Вы хорошо поработали . Настоящие рыбаки .Урок окончен.



















ПРИЛОЖЕНИЕ

+ = + ?

+ ? = +

+ = + ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения"

Автор: Торопчина Марина Михайловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460831545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matematike_v_1_klasse_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612638570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства