kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомить детей с переместительным  свойством сложения.  

Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и

цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками, яблоко.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения Саши и Маши, удочки,

ведра, червяка, книги, крючков, 2 ведра, рыбки, мячей.

Задания для работы в парах на карточках, правило-памятка, карточки

3+2 и 2+3

Ход урока.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

  Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора.

И мы с вами  улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Математический диктант:

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…

-У нас в гостях Саша и Маша. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Саша с Машей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга,

крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Саша  с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.

-Какой предмет лишний и почему?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)

Проблема решена. Дети помирились.

Саша и Маша на рыбалке.

-А мы поиграем в игру «День-ночь»:

5-3+1-3+1+2+1-3=(1).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.

Физминутка.

Пойд?м и посмотрим:

-А что происходит у ребят?

А у них разминка. Разомнемся вместе с ребятами.

 Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
  -Продолжим рыбалку

Кто может составить задачу по рисунку.

На рыбалке Саша поймал 2 рыбки, а Маша 3рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за

ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача

решалась сложением.

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За

правильный ответ- рыбка.

Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.

-Все согласны? У кого другое решение?

3. Выявление места и причины затруднения.

-Вот и Маша с Сашей опять устроили спор. Саша утверждает, что

верное решение – 3+2, а Маша что – 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещ? прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

4.Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе?

-Тогда начн?м.

5. «Открытие детьми нового знания»

-Можем продемонстрировать решения Саши и Маши с помощью

фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х

– 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте

фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем

сделать?

- И ещ? эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает

наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Саша или Маша?

Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьм?м в папку открытий это

правило?

Физкультминутка.

Ритмичный сч?т по 2.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,

как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое

поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить

меньшее)

Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Саша или Маша?

Мячи одинаковые по размеру и весу. У доски  Даше нужно перенести

1 мяч к 4 мячам, а Диме наоборот.

Итак, ваш ответ.

Докажи.

У ДОСКИ 2 УЧЕНИКА ПЕРЕНОСЯТ МЯЧИ.

(один мяч легче донести до 4 мячей)

Составь математические записи к рисункам (ответы)

Сделайте вывод. Рациональный способ?

(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно

следить за крючком.

Давайте проверим, насколько вы внимательны

Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз.

Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

( Приложение.)

-Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Выполним задание в печатной тетради. По выбору.

Проверяем. Веер.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зел?ный

светофор. Молодцы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Саша и Маша вам

благодарят за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов. Молодцы.

 - Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись поднимите руку.

-А сейчас давайте полюбуемся нашим уловом . Вы хорошо поработали . Настоящие рыбаки .Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения" »

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Переместительное свойство сложения»

Цель урока: Ознакомить детей с переместительным свойством сложения.

Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и

цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками, яблоко.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения Саши и Маши, удочки,

ведра, червяка, книги, крючков, 2 ведра, рыбки, мячей.

Задания для работы в парах на карточках, правило-памятка, карточки

3+2 и 2+3

Ход урока.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора.

И мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Математический диктант:

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…

-У нас в гостях Саша и Маша. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Саша с Машей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга,

крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Саша с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.

-Какой предмет лишний и почему?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)

Проблема решена. Дети помирились.

Саша и Маша на рыбалке.

-А мы поиграем в игру «День-ночь»:

5-3+1-3+1+2+1-3=(1).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.

Физминутка.

Пойдѐм и посмотрим:

-А что происходит у ребят?

А у них разминка. Разомнемся вместе с ребятами.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
  -Продолжим рыбалку

Кто может составить задачу по рисунку.

На рыбалке Саша поймал 2 рыбки, а Маша 3рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за

ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача

решалась сложением.

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За

правильный ответ- рыбка.

Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.

-Все согласны? У кого другое решение?

3. Выявление места и причины затруднения.

-Вот и Маша с Сашей опять устроили спор. Саша утверждает, что

верное решение – 3+2, а Маша что – 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

4.Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе?

-Тогда начнѐм.

5. «Открытие детьми нового знания»

-Можем продемонстрировать решения Саши и Маши с помощью

фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2-х

– 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте

фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем

сделать?

- И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает

наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Саша или Маша?

Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьмѐм в папку открытий это

правило?

Физкультминутка.

Ритмичный счѐт по 2.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,

как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое

поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить

меньшее)

Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Саша или Маша?

Мячи одинаковые по размеру и весу. У доски Даше нужно перенести

1 мяч к 4 мячам, а Диме наоборот.

Итак, ваш ответ.

Докажи.

У ДОСКИ 2 УЧЕНИКА ПЕРЕНОСЯТ МЯЧИ.

(один мяч легче донести до 4 мячей)

Составь математические записи к рисункам (ответы)

Сделайте вывод. Рациональный способ?

(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно

следить за крючком.

Давайте проверим, насколько вы внимательны

Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз.

Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

( Приложение.)

-Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Выполним задание в печатной тетради. По выбору.

Проверяем. Веер.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный

светофор. Молодцы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Саша и Маша вам

благодарят за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов. Молодцы.

- Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись поднимите руку.

-А сейчас давайте полюбуемся нашим уловом . Вы хорошо поработали . Настоящие рыбаки .Урок окончен.



















ПРИЛОЖЕНИЕ

+ = + ?

+ ? = +

+ = + ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему " Переместительное свойство сложения"

Автор: Торопчина Марина Михайловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460831545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matematike_v_1_klasse_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612638570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства