kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые  результаты :

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"»

Урок математики в 1 классе

УМК «Перспектива»


Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты :

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.



Ход урока:

I. Самоопределение.

I. Психологический настрой на работу.

Учитель говорит:

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нем живем.

Улыбнемся же друг другу

И урок скорей начнем.

Учитель продолжает:

– А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «У меня сегодня все получится!( хором). Эта фраза будет девизом урока (слайд №2)

– Оцените своё настроение в начале урока: покажите смайлик.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

1) Математический диктант (откройте тетради и запишите число)

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

- Какое число на 1 меньше 6-ти? (5)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найти сумму. (7)

(Слайд №3) (Взаимопроверка по слайду). Оценка смайликом.

2) Задание на смекалку

Слайд 4

- Какие числа надо поставить вместо точек?


3. Игра «Найди пару». Слайд 5

- Давайте прочитаем слова из правого столбика.


Числа, которые складываем (5+2) Значение суммы

Результат сложения (7) Слагаемые

При сложении стоит на первом месте(5) Сумма

Выражение со знаком плюс Второе слагаемое

В выражении на сложение второе число Первое слагаемое

- Соедините выражения первого столбика с выражениями второго столбика.


1. Задачи в стихах.

Слайд 5

3) На удочку Андрей поймал 3 окуней.

А друг его Сергей – 2 небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов этих мальчиков улов. (5)

(Запишите решение задачи на планшет)



ФИЗМИНУТКА



(Дети выполняют стоя у своих мест)

Сыграть в игру «Наоборот»:

Скажу я слово «высоко», (потянуться, руки вверх)

А ты ответишь «низко» . (присесть, руки вниз)

Скажу я слово «далеко», (руки вытянуть вперёд)

А ты ответишь «близко». (руки прижать к себе)

Скажу я слово «потолок», (голову вверх)

А ты ответишь «пол» (голову вниз)

Скажу я слово «потерял», (руки в стороны)

И скажешь ты «нашёл». (руки вперёд и вниз)

Скажу тебе я слово «трус» (присесть)

Ответишь ты «храбрец» (встать, расправить плечи)

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай… «конец» (сели за парты)


3. Выявление места и причины затруднения



Прочитайте свое решение. Решения разные. Кто же прав?

- Подумайте. Что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Знайка нам принес удивительный вопрос:

«Каким будет сложения результат,

Если нам слагаемые местами поменять?»

4. Постановка проблемы

- Итак, нам необходимо узнать , можно ли переставлять местами слагаемые.

5. Открытие детьми нового знания

Практическая работа ( в парах)

- Продемонстрируем решения задачи с помощью фигур . Выложите вместо 3 окуней - 3 желтых кружка, а вместо 2-х ершей -2 красных кружка.

(Даю кружки разных цветов).

– Как называются фигуры?

- Сколько кружков у 1 варианта, у 2-ого?

-Давайте, их соединим. Сколько вместе?

-Как узнали?

- Составьте пример с помощью чисел. 3+2=5

-Прочитайте.( запись в тетрадь)

- Давайте поменяемся.

(аналогично)

- Соедините, что у вас получилось?

-Как это записать? 2+3=5

-Прочитайте пример. (запись в тетрадь)

- Что произошло со слагаемыми? (они поменялись местами)

- С суммой? (Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?)

- Результат изменился? (нет)

- Какой ВЫВОД можно сделать? ( от перестановки слагаемых сумма не меняется).

Давайте откроем учебник и и прочитаем правило на с. 2 и 6 (а теперь произнесем ХОРОМ)

Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав?

Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (Предположения детей.) 
– Какова тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения.)


-Посмотрите на экран. Слайд 9

- Что мы сделали? (К 2 прибавили 6)

- что сейчас сделали? (к 6 прибавили 2)

- Что можно сказать о результатах? (одинаковые)

- Скажите, как удобнее и быстрее – большее число прибавить к меньшему, или меньшее число прибавить к большему? (маленькое к большему)

- Каким правилом мы воспользовались? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему числу прибавлять меньшее .

ФИЗМИНУТКА


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием вслух.

- Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задания, которые помогут его запомнить.

Решаем примеры с комментированием № 1 с.26 (у доски, синие и желтые карточки).

Какие примеры легче было решить? (к большему прибавить меньшее)

По слайду

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6+…=4+6

2+8= …+2

…+3=7+3

8. Включение в систему знаний и повторение



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какое новое знание вы открыли на уроке?

 - Сформулируйте это свойство?

-Почему это свойство нам необходимо знать?

- Покажите смайликом кто хорощо усвоил эту тему.

- На память о нашем уроке в конвертиках возьмите смайлики и покажите – какое у вас настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"

Автор: Панина Марина Сергеевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460831545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matematike_v_1_klasse_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612638570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства