kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые  результаты :

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"»

Урок математики в 1 классе

УМК «Перспектива»


Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты :

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.



Ход урока:

I. Самоопределение.

I. Психологический настрой на работу.

Учитель говорит:

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нем живем.

Улыбнемся же друг другу

И урок скорей начнем.

Учитель продолжает:

– А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «У меня сегодня все получится!( хором). Эта фраза будет девизом урока (слайд №2)

– Оцените своё настроение в начале урока: покажите смайлик.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

1) Математический диктант (откройте тетради и запишите число)

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

- Какое число на 1 меньше 6-ти? (5)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найти сумму. (7)

(Слайд №3) (Взаимопроверка по слайду). Оценка смайликом.

2) Задание на смекалку

Слайд 4

- Какие числа надо поставить вместо точек?


3. Игра «Найди пару». Слайд 5

- Давайте прочитаем слова из правого столбика.


Числа, которые складываем (5+2) Значение суммы

Результат сложения (7) Слагаемые

При сложении стоит на первом месте(5) Сумма

Выражение со знаком плюс Второе слагаемое

В выражении на сложение второе число Первое слагаемое

- Соедините выражения первого столбика с выражениями второго столбика.


1. Задачи в стихах.

Слайд 5

3) На удочку Андрей поймал 3 окуней.

А друг его Сергей – 2 небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов этих мальчиков улов. (5)

(Запишите решение задачи на планшет)



ФИЗМИНУТКА



(Дети выполняют стоя у своих мест)

Сыграть в игру «Наоборот»:

Скажу я слово «высоко», (потянуться, руки вверх)

А ты ответишь «низко» . (присесть, руки вниз)

Скажу я слово «далеко», (руки вытянуть вперёд)

А ты ответишь «близко». (руки прижать к себе)

Скажу я слово «потолок», (голову вверх)

А ты ответишь «пол» (голову вниз)

Скажу я слово «потерял», (руки в стороны)

И скажешь ты «нашёл». (руки вперёд и вниз)

Скажу тебе я слово «трус» (присесть)

Ответишь ты «храбрец» (встать, расправить плечи)

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай… «конец» (сели за парты)


3. Выявление места и причины затруднения



Прочитайте свое решение. Решения разные. Кто же прав?

- Подумайте. Что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Знайка нам принес удивительный вопрос:

«Каким будет сложения результат,

Если нам слагаемые местами поменять?»

4. Постановка проблемы

- Итак, нам необходимо узнать , можно ли переставлять местами слагаемые.

5. Открытие детьми нового знания

Практическая работа ( в парах)

- Продемонстрируем решения задачи с помощью фигур . Выложите вместо 3 окуней - 3 желтых кружка, а вместо 2-х ершей -2 красных кружка.

(Даю кружки разных цветов).

– Как называются фигуры?

- Сколько кружков у 1 варианта, у 2-ого?

-Давайте, их соединим. Сколько вместе?

-Как узнали?

- Составьте пример с помощью чисел. 3+2=5

-Прочитайте.( запись в тетрадь)

- Давайте поменяемся.

(аналогично)

- Соедините, что у вас получилось?

-Как это записать? 2+3=5

-Прочитайте пример. (запись в тетрадь)

- Что произошло со слагаемыми? (они поменялись местами)

- С суммой? (Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?)

- Результат изменился? (нет)

- Какой ВЫВОД можно сделать? ( от перестановки слагаемых сумма не меняется).

Давайте откроем учебник и и прочитаем правило на с. 2 и 6 (а теперь произнесем ХОРОМ)

Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав?

Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (Предположения детей.) 
– Какова тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения.)


-Посмотрите на экран. Слайд 9

- Что мы сделали? (К 2 прибавили 6)

- что сейчас сделали? (к 6 прибавили 2)

- Что можно сказать о результатах? (одинаковые)

- Скажите, как удобнее и быстрее – большее число прибавить к меньшему, или меньшее число прибавить к большему? (маленькое к большему)

- Каким правилом мы воспользовались? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему числу прибавлять меньшее .

ФИЗМИНУТКА


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием вслух.

- Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задания, которые помогут его запомнить.

Решаем примеры с комментированием № 1 с.26 (у доски, синие и желтые карточки).

Какие примеры легче было решить? (к большему прибавить меньшее)

По слайду

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6+…=4+6

2+8= …+2

…+3=7+3

8. Включение в систему знаний и повторение



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какое новое знание вы открыли на уроке?

 - Сформулируйте это свойство?

-Почему это свойство нам необходимо знать?

- Покажите смайликом кто хорощо усвоил эту тему.

- На память о нашем уроке в конвертиках возьмите смайлики и покажите – какое у вас настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"

Автор: Панина Марина Сергеевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460831545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matematike_v_1_klasse_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612638570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства