Тема урока | Числа от 1 до 7. |
Цель урока Задачи | Для учителя | Для учащихся |
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7, закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться с составом числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). | - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 7; повторяют состав чисел 4, 5, 6; знакомятся с составом числа 7; составляют и решают задачи, записывают и сравнивают трехзначные числа Развивающие: определяют область знаний, составляют задачи, используя математические требования, учатся рассуждать, доказывать, находить и исправлять ошибки .. Воспитательные: проявляют интерес к предмету; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы). |
УУД | Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: Развивать умение анализировать, сопоставлять , обобщать, планировать, контролировать, Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основное содержание урока | Сложение и вычитание чисел в пределах6. Состав числа 7 .Сравнение чисел. Нахождение значений выражений. Составление условий и решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Основные термины и понятия | Цифра, число, разряд, числовое выражение, задача (условие, решение, вопрос) . |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
На основе знания состава чисел от 1 до 7 выполняют сложение и вычитание однозначных чисел . Находят значение числовых выражений в одно и два действия. Составляют и решают простые текстовые задачи на сложение и вычитание; меняют условие и вопрос задач, соотнося с числовым выражением Правильно употребляют в речи математические понятия и термины. Понимают и применяют при записи и сравнении позиционную запись чисел. | Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют область новых знаний, проанализировав тему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; выполняя комплексную работу используют знания, полученные по другим образовательным предметам; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ресурсы: основные дополнительные | - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 118 – 119 . Урок 58 , тетрадь на печатной основе 3 часть, страница 14 – 15 ; - компьютер (для учителя); - проектор; - экран; - презентация к этапам урока «Числа от 1 до 7»; - бумажный макет бревна (для исследовательской работы); - карточки с трёхзначными числами - лист с заданиями комплексной проверочной работы |
Межпредметные связи | Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение (продолжение работы дома - исследовательская работа по разрезыванию на части макета бублика) |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 «Комплексная работа для учащихся».
Приложение № 2 «Макет бревна».
Технология проведения | Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД – познавательные) |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности . ( 2 минуты) Цели: - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки; - намечает шаги учебной деятельности. | Приветствие: - Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда, когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша работа приносит результаты. - Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни? - Прочитаем заголовок слайда. - Определите задачи нашего урока. Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке? ( слайд 1) | - Нет! - читает - Узнаем состав числа 7 и применять его в решении выражений и задач - Складывать и вычитать числа от 1 до7 | ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу РУУД: осознаёт себя как ученик. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения ( 6 минут) Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявляет место (шаг, операция) затруднения; - анализ ситауции. | Слайд 2; задание 1 - Проверь, выбери правильные равенства, допиши свои варианты. - Озвучивание других вариантов состава числа 6 -Проанализируйте запись Слайд 3; задание 2 - Рассмотри внимательно рисунок. Сравните: в чём сходство? В чём отличие? | Находят неверный ответ, объясняют, почему этот ответ неверный Записывают на доске Повторяют варианты записи числа 6 Отвечают на вопросы; соотносят число и цифру. | ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
III.Определение действий выхода из затруднения ( 4 минут) Цели: - организует постановку цели следующего этапа урока; - определяет средства. - организует выполнения учащимися пробного учебного действия - выявляет место затруднения - поиск выхода из затруднения | Слайд 4 , задание 3 - Чтение задания - Попробуйте ответить на поставленный вопрос. - Попробуйте решить эту задачу практически. У вас на партах есть макет бревна. Спланируйте вашу деятельность и выполните действия - Сравним результаты вашей работы и результат работы гнома (просмотр слайда 5) Задание: Сколько получится частей, если сделать три разлома бублика. - Попробуйте дома провести исследовательскую работу и сделать вывод. Завтра на уроке математики мы их обсудим. | Представляют ситуацию Ответы учащихся (мнения разделились) Решают, что надо сделать 3 разреза и делают это и озвучивают результаты своей работы Смотрят и сравнивают | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя. |
IV. Реализация планируемых действий; работа с учебником ( 7 минут) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; - фиксирует преодоление затруднения. | Страницы учебника и страница тетради на печатной основе проецируются на интерактивную доску . - Открыли тетради на стр. 14, учебник на стр. 118 - 119 Внимательно рассмотрите рисунок. Сравните информацию и используйте её для представления состава числа 7 - Рассмотри первое числовое выражение номера 2 . Какое первое действие? Второе? - Проанализируйте ситуацию, как получить верный ответ? - Следующие 3 и 4 числовые выражения вы будете вычислять самостоятельно | Читают задание Запись с комментированием на доске ( в слайде) и в тетрадях Рассматривают, называют действия, делают вывод. Первый и второй пример записывают на доске ( в слайде) и в тетрадях Работа в парах Выполняют и осуществляют взаимопроверку Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания | ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
V. Физминутка (2 мин) | Слайд 6 - Вспомните, какие танцевальные движения мы учили на уроках физической культуры и подвигайтесь под музыку. | Повторяют движения под музыку. | ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность |
VII. Реализация планируемых действий ( 10 минут) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом | Найдите страницу 15 в тетради на печатной основе, остальные задания вы будете выполнять на этой странице. Слайд 7 Запишите два трёхзначных числа ( через клеточку) в которых единиц будет столько сколько шаров зелёного цвета, десятков столько, сколько шаров жёлтого цвета, а сотен столько, сколько шаров красного цвета. Второе число записывается по аналогии. Сравните эти числа, обобщите свой опыт : как сравнивать многозначные числа. Слайд 8 - Внимательно рассмотрите ситуацию. Работа над текстовой задачей. - Объединитесь в группы. Задание: Измените условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием. Определите того, кто будет записывать условие, решение.(выполняют на листах А4) Выходят к доске по группам и предлагают свой вариант. | Объединяются в группы . На столах для групповой работы после обсуждения выбирают из предложенных карточки с верно записанными числами. Записывают числа на доске ( на слайде) и в тетрадях , называют количество единиц каждого разряда, сравнивают, комментируют выбор знака, читают неравенство. Записывают в тетради решение . Тот, кто решил, выходит к доске с тетрадью, меняются тетрадями с другими детьми для проверки, садятся за парту проверяют и встают, возвращают тетрадь Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение. Сравнивают решения. | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа. КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся УУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания |
VIII. Физминутка ( 1 минута) | Упражнения для глаз и пальцев рук из системы «Кинезиология» | Выполняют упражнения «Колечки», «Сова», « Замочек». | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой ( 6 минуты) Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам; - организует самопроверку | Слайд 9 Внимательно рассмотрите слайд. Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить для поиска верных ответов на вопросы комплексной проверочной работы ( см. приложение 1) . Читает вопросы один раз | Слушают, анализируют, решают и записывают ответы в «окошках» Выполняют и осуществляют взаимопроверку Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания | ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - вспоминает содержание основных этапов урока; - рефлексирует и оценивает собственную учебную деятельность. | - Подведём итог работы на уроке. - Какие цели ставили? Достигли цели? - Определите цель следующего урока. - Оцените свою деятельность на уроке, - Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок | Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Определяют цель следующего урока. | РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |