kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Знакомство с новым числом и цифрой 0.

основные этапы урока:

1.психологический настрой.

2.устный счет

3. объяснение нового материала.

4.физкультминутка.

5.знакомство с образом цифры.

6.закрепление изученного материала.

7.подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 0. »

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

Учитель начальных классов: Виктория Анатольевна Юлина

Тема урока: Число и цифра 0.

Цели урока:

1) образовательные

Создать условия для формирования представлений учащихся о числе 0, характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке; познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру 0;

2)развивающие

Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции;

3)воспитательные

Способствовать воспитанию дружеских взаимопонимания, умения работать друг с другом, прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Иллюстрации: сказочные герои- колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Картинки предметов похожих на 0

Учебники, тетради.

Табличка: номера телефонов-01, 02, 03, 04.

Счетные палочки, образец написания цифры 0

Ход урока:

I.Психологический настрой:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться : «Доброе утро»!

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. (-Доброе утро!)

Издавна русские люди говорили: «Гости в дом-радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями.

Сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Угадайте какой?

«На сметане я мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился…..»

Учитель вывешивает иллюстрацию Колобка.

II.Устный счет:

-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Учитель вывешивает на доску иллюстрацию Зайца.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Заяц.

-Хорошо. Но за это ты должен выполнить мои задания.

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

А если не решишь мои задачи,

Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо Колобочка спасать

Помочь от Зайчишки ему убежать.

Поможем Колобку решить Зайкины задания.

1)Работа с числовым рядом:

Посчитать:

от 1 до 5.

Счет от 5 до 1.

От 2 до 5; от 5 до 2.

Вставить пропущенные числа:

1,2, *,4, 5.

5,*,3, 2, 1.

2)Веселые задачки.

Три гриба росли у ели.

Два из них бельчата съели.

Ты скажи теперь, дружок,

Сколько прячется в тенек .(1)

А теперь пора бананы сосчитать у обезьяны

Один, два, три, четыре, пять…

Можно три на завтрак дать,

Если три на завтрак дать,

Их уже не будет пять. (2)

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями. (оценки)

III. Объяснение нового материала.

Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Волк:

а) С песней , Колобочек, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело прибежишь.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке и четыре пескаря.

Но смотрите- у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? ( нисколько)

б) Сколько дедушек учится в нашем классе?

Сколько говорящих собак вы встречали?

Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

Вывод: Что общего у всех этих вопросов? ( Нисколько)

Как заменить слово «нисколько» в математике? Нисколько, пусто, ничего или ноль (нуль). Кто покажет это число? Где мы с вами поставим новую цифру на числовом ряду? А где вы видели такой числовой ряд, начинающийся с нуля? (на линейке)

Ноль, кто-нибудь подумает, что цифра пустяковая, без которой можно легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль- очень даже важная персона Как написать число 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось. Поменяйте местами цифры : 1,0 (0,1) Где можно встретить такой номер?

Запомни: 01-пожарная часть

02- полиция

03- «скорая помощь»

04- горгаз

Какие вы знаете числа , где встречается эта цифра? (10, 100, 1000 и т.д.)

Вывод: Мы выяснили, что цифра ноль обозначает пустое множество, то, чего нет.

IV. Физкультминутка:

Я привстану на носочки, хорошенько потянусь

Раз-наклон, два- наклон, словно цифра ноль свернусь.

И попрыгаю немножко, и руками покручу.

Постою на правой ножке и головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь и работою займусь.

VI. Знакомство с образом цифры.

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. ( Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)

Колобок наш испугался, на пенек скорей забрался.

Только начал песню петь, как медведь давай реветь.

Ты не пой мне , Колобок, не заговаривай зубок.

Лучше ты, дружок, спеши, свою цифру напиши.

- Есть такая цифра которая похожа на Колобка, ребята?

- Это 0.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- А на что еще пожож 0?

Учимся писать цифру 0. Чем цифра 0 отличается от Колобка?( Колобок-круглый, а ноль- овальный)

Объяснение написания цифры:

Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. Разбор образца и показ написания учителем.( несколько учеников- у доски). Письмо цифры учащимися в тетрадях.

VII. Закрепление изученного материала.

А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Вот и лиса идет и такую речь ведет.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Все решить, что есть вот тут.

а)Работа со счетным материалом. Работа в тетрадях.

- Возьмите 1 палочку , положите на парту. Теперь уберите её. Сколько палочек осталось? ( ниодной или 0)

Запишем пример в тетрадь: 1-1=0

-Возьмите 5 палочек, уберите 5 палочек. Сколько осталось? (нисколько или 0)

Запишите пример в тетрадь: 5-5=0

Вывод: Ноль получается, когда из числа вычитаешь тоже самое число

б) Работа с учебником. Стр.7№7 устно

VIII. Подведение итогов урока:

-Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка- ведь все задания он решил правильно. А помогли ему в этом вы, ребята.

-Какое число и цифру мы сегодня изучили?

-Что обозначает число 0?

- С героями какой сказки мы встретились на уроке?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 0.

Автор: Юлина Виктория Анатольевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства