Карагандинская область
Шетский район
поселок Акжал
ОСШ имени Ш.Батталовой
Раисова Асем Ерлановна
учитель начальных классов
Тема: Число и цифра 8.
Класс: 1.
Цель: знакомство обучающихся с числом восемь и с написанием цифры 8.
Задачи:
1.Формировать представление о числе 8 и умение обозначать число на письме с помощью цифры 8.
2. Рассмотреть состав числа 8.
3. Формировать умение изображать число 8 на числовом отрезке.
4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
5. Развивать математическую речь обучающихся.
Оборудование:
Презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, компьютер. Раздаточный материал для работы в парах: счётные палочки, карточки
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
Сядьте ровно, не ленитесь.
2. Актуализация знаний.
-Отгадай скорей, дружок, кто пришел к нам на урок?
7 красавиц расписных, все в платочках кружевных.
Все в передниках цветастых. 7 румяных, 7 глазастых!
Как зовутся те подружки _ деревянные игрушки?
(матрешки)
-Кто догадался какое задание придумали для нас матрешки?
-Записать в тетрадь получившийся ряд чисел.
- Ребята будем решать лёгкие и сложные задачи ? Вы готовы?
Сейчас я прочитаю вам задачи, а вы покажете ответ с помощью счетных палочек.
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? /4/
2)В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?/3/
3) Чему равна сумма чисел 4 и 3, 2 и 5, 5 и 1, 2 и 3
А разность чисел 7 и 4, 5 и 2, 6 и 6, 3 и 2 чему равна?
3) Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их? /Слайд 3/
4) У этого животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у животного? Слайд 4/
5) У леса на лужайке гуляют восемь хвостиков. Сколько барашков гуляют? Слайд 5/
6) Назовите число, которое на 1 больше 6./7/
7 матрешек все сестрички- от большой до невелички
3. Открытие нового знания. Формулирование темы урока.
Есть еще одна сестра- появиться ей пора. Эта матрешка под каким номером стоит
-А теперь,скажите о чём сегодня будем говорить на уроке?.
-Чему мы должны научиться на уроке?
-На что похожа эта цифра? Кто знает стихотворение про эту цифру
Цифра восемь так вкусна:
Цифру восемь,цифру восемь
Из двух бубликов она.
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются очки. /слайд 7/
- На каком месте число8 находится в числовом ряду? / за 7/
-Рассмотрите внимательно как пишется цифра 8./слайд 8/
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.
А)Работа в тетради
Откройте тетради, сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном, возьмите правильно ручку. Напишите строчку цифры 8.
Б)работа по учебнику
-Давайте теперь откроем наши учебники стр.64 и выполним задание под №3.Кто выйдет к доске? В сумме каких чисел получиться число 7, а теперь от цифры 7 отними какое нибудь число
Физминутка.
-А теперь ребята давайте выполним задание № 5 на стр 65.желающие 2 ученика выходит к доске. Нужно составить равенства.
-Какой вывод можно сделать? от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.
-Молодцы ребята!
5. Закрепление
-Матрешки предлагают нам еще одну загадку/Слайд9/
Падают с ветки золотые монетки.
-Почему золотые?
-Кто скажет, с каких деревьев упали эти листья?( Кленовые, березовые, дубовые, рябиновые)
-Какие математические задания вы можете предложить к этому рисунку?/ Высказывают свои предположения (посчитать, сравнить)/
-Давайте посчитаем эти листья и запишем наши наблюдения.
-Сколько на рис. Кленовых листьев?
-Сколько березовых?
-Сколько дубовых?
А сколько рябиновых? А веток?
-А теперь давайте запишем эти числа в порядке увеличения.
6. Самостоятельная работа.
-Я вам раздам карточки, -Поставьте между числами знак сравнения./Слайд 10/
-Проверьте./Слайд 11/
Молодцы ребята!
7. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему еще научились?
-Оцените свою работу на уроке
-Прикрепите на наше дерево красный листочек – Я молодец
Желтый листочек – я буду стараться./Слайд 12/
Урок окончен. Все молодцы.
> < = > < =
9
9
8
9
5
5
7
8
1
6
4
2
9
9
8
9
5
5
7
8
1
6
4
2
> < =
9
9
8
9
5
5
7
8
1
6
4
2