воспитывать организованность, интерес к математике, расширять кругозор.
Тип урока:
Закрепление.
Оборудование:
еж, заяц, волк, медведь, лиса; карточки; треугольники (крыша); колобки разной формы; морковки; грибы; ягоды; домики для игры «Засели домик», красный карандаш.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!
Поделаю вам удачи –
За работу в добрый час!
- Сейчас у нас урок математики, мы будем с вами решать примеры и задачи, повторять пройденный материал.
- Скажите, вы любите сказки?
- Из какой сказки отрывок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто.)
- Назовите героев этой сказки.
- Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок».
II. Работа с геометрическим материалом. (коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки).
1. Работа по карточкам. Ориентировка на листе бумаги.
- У вас на столах лежат листочки, что на них изображено?
- Какие цифры написаны? Давайте соеденим их по-порядку.
. 1 . 2
. 4 . 3
- Что у нас получилось? Если мы соеденим точки 1 и 4, какую фигуру получим?
- На что похож квадрат?
- Это у нас будет домик дедушки и бабушки. Чего еще не хватает в нашем домике?
- Чтобы построить крышу мы должны назвать соседей чисел 1,2,3,4.
- Молодцы! (каждый ученик получает цветной треугольник - крышу).
2. Различие геометрических фигур.
- Жили – были дедушка и бабушка. А где они взяли колобка?
- Какой формы колобок? Среди нескольких колобков, найдите колобка правильной формы.
3. Порядковый счет.
- Каких животных встретил колобок? (на доске: заяц, еж, волк, медведь, лиса).
- Кто из животных лишний?
- Сколько животных встретил колобок? Кого встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (животные выставляются по-порядку). За кем стоит лиса? Кто стоит перед медведем? Кто стоит между волком и лисой?
III. Устный счет. Игра «Заяц и морковь». Встретил колобок зайца, чтобы спасти колобка мы должны угостить зайку морковкой, для этого мы должны решить примеры.
IV. Закрепление счета и сравнение количества предметов.
- Кого дальше встретил колобок? (волка)
- Волк собрал в лесу грибы и ягоды, но не может их сосчитать, давайте поможем волку.
- Сколько волк собрал грибов?(4)
- Сколько ягод?(3)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?
V. Физминутка.
В лес густой мы вошли (маршируем)
Появились комары (похлопывания по различным частям тела)
Дальше по лесу шагаем (маршируем)
И медведя мы встречаем (идем походкой медведя
VI. Игра «Засели домик». Медведь нам предлагает заселить числовые домики (повторение состава чисел 2,3,4.)
VII. Работа в тетради. Решение задачи.
- Кого дальше встретил колобок? (лису)
- Хитрая лиса, что хочет сделать?
- Чтобы спасти колобка, мы должны решить задачу. (стр.114 № 59)
- О чем задача?
- Сколько было жеребят?
- Сколько еще прибежало?
- Стало больше или меньше?
- Как запишем решение в тетрадь? (2ж.+2ж.=4ж. запись задачи в тетрадь)
VIII. Итог урока.
- Мы все задания выполнили, спасли колобка, мы молодцы?
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Вам понравился урок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать организованность, интерес к математике, расширять кругозор.
Тип урока:
Закрепление.
Оборудование:
еж, заяц, волк, медведь, лиса; карточки; треугольники (крыша); колобки разной формы; морковки; грибы; ягоды; домики для игры «Засели домик», красный карандаш.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!
Поделаю вам удачи –
За работу в добрый час!
- Сейчас у нас урок математики, мы будем с вами решать примеры и задачи, повторять пройденный материал.
- Скажите, вы любите сказки?
- Из какой сказки отрывок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто.)
- Назовите героев этой сказки.
- Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок».
II. Работа с геометрическим материалом. (коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки).
Работа по карточкам. Ориентировка на листе бумаги.
- У вас на столах лежат листочки, что на них изображено?
- Какие цифры написаны? Давайте соеденим их по-порядку.
. 1 . 2
. 4 . 3
- Что у нас получилось? Если мы соеденим точки 1 и 4, какую фигуру получим?
- На что похож квадрат?
- Это у нас будет домик дедушки и бабушки. Чего еще не хватает в нашем домике?
- Чтобы построить крышу мы должны назвать соседей чисел 1,2,3,4.
- Молодцы! (каждый ученик получает цветной треугольник - крышу).
Различие геометрических фигур.
- Жили – были дедушка и бабушка. А где они взяли колобка?
- Какой формы колобок? Среди нескольких колобков, найдите колобка правильной формы.
Порядковый счет.
- Каких животных встретил колобок? (на доске: заяц, еж, волк, медведь, лиса).
- Кто из животных лишний?
- Сколько животных встретил колобок? Кого встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (животные выставляются по-порядку). За кем стоит лиса? Кто стоит перед медведем? Кто стоит между волком и лисой?
III. Устный счет. Игра «Заяц и морковь». Встретил колобок зайца, чтобы спасти колобка мы должны угостить зайку морковкой, для этого мы должны решить примеры.
IV. Закрепление счета и сравнение количества предметов.
- Кого дальше встретил колобок? (волка)
- Волк собрал в лесу грибы и ягоды, но не может их сосчитать, давайте поможем волку.
- Сколько волк собрал грибов?(4)
- Сколько ягод?(3)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?
V. Физминутка.
В лес густой мы вошли (маршируем)
Появились комары (похлопывания по различным частям тела)
Дальше по лесу шагаем (маршируем)
И медведя мы встречаем (идем походкой медведя
VI. Игра «Засели домик». Медведь нам предлагает заселить числовые домики (повторение состава чисел 2,3,4.)
VII. Работа в тетради. Решение задачи.
- Кого дальше встретил колобок? (лису)
- Хитрая лиса, что хочет сделать?
- Чтобы спасти колобка, мы должны решить задачу. (стр.114 № 59)
- О чем задача?
- Сколько было жеребят?
- Сколько еще прибежало?
- Стало больше или меньше?
- Как запишем решение в тетрадь? (2ж.+2ж.=4ж. запись задачи в тетрадь)
VIII. Итог урока.
- Мы все задания выполнили, спасли колобка, мы молодцы?