Данный конспект урока математики для первого калсса разработа с прменением всех методических приемов согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартам второго поколения .Методическая разработка пригодится учителю начальных класснов как для урока , так и во внеурочной деятельности.Ход урока построен с учетом особенностей первоклассников в виде путешествия в сказку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе »
Проект урока математики в 1 классе
Тема «Состав чисел в пределах первого десятка»
Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания , состав чисел в пределах 10
Задачи:
-повторить название , последовательность и состав чисел от 0 до 10
-продолжить развивать логическое мышление, навыки анализа
-продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
-знание/понимание обучающимися названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10;знания терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число»; понятия «равенство», «неравенство»; знаки «больше», «меньше», «равно».
-умение считать предметы в пределах 10; читать , записывать и сравнивать числа в пределах 10, воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке; ориентироваться во времени: сначала., потом, до, после, раньше, позже; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства.
Планируемые результаты
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
-устанавливать аналогии, сравнивать , анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
-давать оценку действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные :
Умение
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивая сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умение
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывая свою точку зрения, формулировать высказывания,
- сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате,
-учиться представлять другим процесс своей работы и свой результат, выслушивать мнения других.
Предметные: усвоение названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10,значение терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число», «равенство», «неравенство»
-. умение считать предметы в пределах 10, читать , записывать и сравнивать числа в пределах 10, воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке.
- умение ориентироваться во времени: сначала, потом. до., после ,раньше , позже.
Организация образовательного пространства
Оборудование персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, персональный компьютер для пары обучающихся, подключенный к сети Интернет, карточки с цифрами, карточки-светофоры, рисунок к задаче, документ-камера, система контроля и мониторинга качества знаний PROclass.
Межпредметные связи
Литературное чтение .Русская народная сказка «Колобок»
Образовательный ресурс
Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», на сайт «Сеть творческих учителей», электронное приложение к учебнику математики Автор Моро.
Технология изучения темы
1.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель: актуализация знаний учащихся, с опорой на их жизненный опыт, мотивация обучающихся к изучению темы
Планируемые результаты:
Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные : умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Предметные: умение ориентироваться во времени: сначала, потом. до., после ,раньше , позже.
Учитель: Ребята, мы с вами изучили числа от 1 до 10.Давайте проверим как хорошо вы усвоили их. Чтобы проверить это выполните это задание.
Задание 1
Игра «Найди числа от 1 до10»
Форма работы- индивидуальная
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел, приемы сложения и вычитания и , конечно же, будем решать задачи.
А поможет нам в этом русская народная сказка «Колобок», которая пришла к на сегодня на урок.
Наверное, вам читали ее родители или вы смотрели мультфильм.
А теперь вы сможете стать ее героями .Давайте вспомним содержание сказки.
Задание 2
Вспомнить и изложить последовательно краткое содержание сказки.
Форма работы: фронтальная.
Учащиеся обсуждают, предлагают свои варианты изложения.
Учитель не поправляет их, выслушивает все мнения.
2.УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах первого десятка.
Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме
Регулятивные : умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат. ,умение работать над понятием на основе информации из различных источников.
Коммуникативные: умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс своей работы и свой результат, выслушивать мнения других.
Предметные: усвоение названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10,значение терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число», «равенство», «неравенство». Умение считать предметы в пределах 10, читать , записывать и сравнивать числа в пределах 10, воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке.
1) Устный счет.
Учитель: итак, вы вспомнили сказку. Давайте посмотрим ее начало.
Демонстрация начала мультфильма.
Итак, Колобок ушел от бабушки с дедушкой. Ребята, давайте поможем Колобку не заблудиться в лесу. А чтобы злая лиса и другие обитатели его не съели, мы должны хорошо думать, считать, правильно выполнять задания.
Задание 1
Игра «Цифры оживают.»
Форма работы: фронтальная.
Правила игры: учитель вызывает к доске 10 учеников, выдает карточки с числами от 1 до 10.Читает задачки в стихах. Ученики, чьи карточки совпадают с правильным ответом , делают шаг вперед. Учащиеся, оставшиеся за партами, сигнализируют светофорами правильный ответ.
Задачи в стихах
У кошечки-три котенка.
Они мяукают звонко
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг , видим из-под лавки
Его выносит кошка-мама.
Он первым встал на лапки.
И вылез из лукошка.
-Сосчитай, сколько котят
Еще не научились ходить? (3-1=2)
Пять ворон на крыш сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро , смело
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Восемь оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8+2=10)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А их них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
10 деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году,
Ответ я , ребята, никак не найду
Сколько ж деревьев
Осталось в саду? (10-8=2)
Учитель: Молодцы! Мы помогли Колобку убежать от зайца. Но теперь нужно помочь уйти от волка. А для этого нужно правильно решить примеры.
Задание 2
Игра «Самая быстрая команда»
Правила игры: Класс делится на 3 команды по рядам. По сигналу учителя учащиеся по очереди подбегают к доске и записывают ответы. Выигрывает та команда, которая первая правильно решит все примеры.
5-2 5+2 4+2
1+7 8-5 2-2
8+2 3+5 7+0
4+3 8-4 1+8
7-4 3+3 9-4
4-0 4-0 6-5
9-3 1+3 5+3
2+2 7-2 5-4
Данные примеры проецируются на доску с помощью документ-камеры
2) Решение задач
Учитель: Для того, чтобы отвлечь волка и помочь Колобку уйти от него, нам нужно еще решить задачу.
Форма работы- индивидуальная
Задача. Чтобы замесить Колобок бабка положила 5 ложек муки. А потом добавила еще 3 ложки. Сколько всего ложек муки замесила бабка?
Вопросы:
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно в задаче?
-Что необходимо узнать?
-Каким действием решается задача?
-Как решить задачу?
-Как ответить на вопрос задачи?
Решение задачи и ответ записываются в рабочей тетради с комментированием.
3) Физкультминутка
Учитель: Ура! Мы помогли Колобку уйти от волка. Устал он и мы устали. Давайте немного отдохнем.
4)Составление задачи по рисунку и заданному действию. Работа по учебнику.
Задание 4 Составьте задачу по рисунку и заданному действию.
Форма работы- индивидуальная
5) Письменный счет
Задание 5 Арифметический диктант
Форма работы- в парах
Учитель: Катится Колобок дальше , а навстречу ему медведь. Давайте поможем Колобку уйти от медведя. Для этого нужно написать арифметический диктант.
5 без 1
9 без 2
4 плюс 3
8 минус 1
К 7 прибавить 3
От 6 отнять 3
От 7 отнять 2
Сумма чисел 3 да 3
Из суммы 8 вычесть 4
Первое слагаемое 6 , второе 4 .Чему равна сумма?
Учитель: Я вижу вы устали. Тогда пора отдохнуть
6)Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
3.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: стимулировать интерес учащихся к выполнению задания частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результаты своей деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Регулятивные : умение выполнять учебное занятие в соответствии с планом.
Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание
Предметные: умение вычислять состав чисел от 0 до 10, проводить сравнения чисел, решать логические задачи.
Учитель: А теперь нам предстоит самая сложная задача-помочь Колобку убежать от хитрой лисы.
Для этого вам необходимо объединиться в пары и выбрать любое задание, которое вам больше нравится.
Задание 1 Интерактивное задание «Состав чисел до 10»
Продемонстрируйте, что вы знаете состав любого числа на ваш выбор.
Задание 2
Повторение состава чисел 2 и 4
Флеш-игра из приложения к учебнику математики.
Задание 3
Состав чисел до 10 .Интерактивное задание.
Задание 4 Реши логические задачи.
-Одно яйцо варится 2 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?(2)
-Ты .да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
-Курица ,стоя на одной ноге весит 2 кг, сколько она весит стоя на двух ногах?(2)
Задание 5 Вставь пропущенные слова «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», в следующие предложения:
1.…бабка испекла Колобок, …он убежал от деда и бабки
2.Колобок встретил зайца …, чем волка
3. Колобок встретил медведя …., чем волка
Форма работы- индивидуальная
4.РЕФЛЕКСИЯ
Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
Самоанализ и самооценка ученика
Учитель: Как вы считаете как вы поработали на уроке? Оцените свою работу с помощью светофора
Зеленый-все получилось
Желтый-что-то получилось, что-то нет
Красный- работа не удалась
Анализ результатов рефлексии проводится с помощью системы мониторинга и контроля знаний
PROclass
Закончи фразу
На уроке я узнал…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Я понял, мне необходимо поработать…
Учитель: А вот и наш Колобок. Ему удалось с нашей помощью перехитрить даже лису. И остался он цел и невредим. А в благодарность за ваш труд Колобок принес вам подарки.