Данная разработка урока преднозначена для проведения в сдвоенном классе.
Структура урока соответствует типу урока закрепления знаний, умений и навыков, которая позволяет не только выявлять и корректировать опорные знания, но и применять их в новых ситуациях.
Время на всех этапах урока старалась распределить рационально.
Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны. Рациональное использование времени обеспечивалось за счёт инд. карточек, схем, таблиц к задачам. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, самостоятельного мышления. Учились ставить цель урока, проводить самооценку и самоанализ результатов учебной деятельности. Ребята совместно с учителем строили план работы на уроке. Наблюдалось тяготение к действиям. Дети ставили вопросы, добавляли, комментировали свои действия. На уроке чувствовалась раскрепощенность детей, склонность к взаимопомощи.
Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, устный счет, решение задач изученных видов.
Разнообразие форм организации учебной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Создание эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.
Что способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся, их развитию в образовательной области «математика», общему развитию.
На различных этапах урока применялись методы: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (презентация, схемы, знаково-символические средства).
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:
- правильной продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- моменты переключения с одного вида деятельности на другой, послужили снятию усталости ребят на уроке;
- применение здоровьесберегающих технологий (физминутка)
- поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания развивающего характера.
Стремилась на своем уроке создать условия для формирования познавательных УУД.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала эмоциональное восприятие учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1,3 классах. »
Пионерская начальная школа – филиал МБОУ «Ильинская СОШ»
МАТЕМАТИКА (1,3 класс)
Тема:Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида + 1, + 2». (1 класс)
Тема:Закрепление по теме «Таблица умножения. Решение задач». (3 класс)
Составитель: Фаст Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
п. Пионер – Труда, 2014 год
Урок математики (1, 3 класс)
Учитель: Фаст Н. И.
Математика 1 класс. Математика 3 класс
Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +1, +2»
Цели:
Способствовать закреплению
умения решать примеры вида +1, +2 ;
Способствовать формированию
умений анализировать и решать простые задачи;
Формировать навыки
самостоятельной, коллективной индивидуальной работы, самоконтроль, обсуждение информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
Содействовать воспитанию
организованности, творческой активности и прививать интерес к предмету «Математика».
Задачи:
Закреплять умения выполнять
сложение и вычитание вида + 1, + 2;
2) Отработать умение решать простые задачи.
Тема: Закрепление по теме «Таблица умножения. Решение задач».
Цели:
1)Способствовать закреплению
знаний таблицы умножения;
2) Совершенствовать умения решать задачи изученных видов, вычислительные навыки;
3) Создавать условия
для самостоятельного поиска
учащимися решения учебной задачи;
4) Развивать внимание, логическое
мышление, умение анализировать,
делать выводы, развивать
математическую речь, память;
5)Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь и прививать интерес к предмету «Математика».
Задачи:
1)Отрабатывать вычислительные
навыки табличного умножения и деления;
Закреплять умение решать задачи
изученных видов.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся применять таблицу умножения и деления, решать задачи изученных видов;
Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Поиск и выделение необходимой информации;
Построение логической цепи рассуждений и доказательство;
Применение знаково-символической схемы.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
Умение удерживать своё внимание;
Производить контроль своих действий.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
Формировать собственное мнение и позицию;
Строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные УУД
Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс (3 класс ) (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), РТ., дидактический материал, раздаточный материал, компьютер (презентация), алгоритм действий (при работе над задачей), солнышки (для показа настроения и для самооценки), карточки со схемами к задачам, условные обозначения.
- Ребята, скажите, как мы работаем на уроке? (По плану)
- Составим план урока.
1.С чего мы начинаем урок математики? (С разминки ума. Устный счет)
- С разминки ума. Устный счет.
- Следующий этап. (Определяем тему урока)
2.Определение темы урока. Исследуйте глазами доску и определите, это новый материал или задания нам знакомы? (Такие задания нам знакомы)
- Значит урок закрепления знаний.
3. Следующий этап урока.
- Так как тип урока закрепление знаний, то при выполнении заданий нам понадобятся наши знания.
(Будем применять свои знания, думать, размышлять, доказывать, рассуждать)
- Что еще будем делать?
(Решать задачи)
4. этап. Решение задач.
5. этап. Как будем работать?
(Самостоятельно, в паре, с учителем)
6.Последний этап (итог).
(Проверим себя и оценим свои успехи)
План урока (на доске)
Разминка ума (устный счёт).
Определение темы урока.
Применять знания.
Решать задачи.
С/Р. и работа с учителем.
Проверим себя, оценим свои успехи.
2. Актуализация опорных знаний.
-Итак, что у нас первое по плану?
1.(Разминка ума)
- Проверим ваши знания.
1 класс. Устный счет.
(Работа с учителем)
- Работаем с натуральным рядом чисел.
- Посчитаем вместе от 0 до 10 и обратно.
- Счет от числа 5, 7.
- Какое число стоит за числом 6? (7)
- Назовите смежные числа 3. (2 и 4)
- Назовите состав числа 3. (2 и 1)
- Кто желает записать состав числа 3 выражением? (2+1=3)
- Прочитайте это выражение с названием компонентов. (Два - первое слагаемое, один - второе слагаемое, сумма равна трем)
- Хорошо! Молодцы!
- Мы сейчас работали с натуральным рядом чисел.
- Вставьте пропущенные числа. (У доски)
0_2_4 5 _7 8_10
10 9_76_4_2_0
3 класс. Индивидуальная работа у доски (по карточкам)(Самостоятельная работа)
- К доске пойдет Женя и Кристина. Как решите, проверьте друг у друга, неправильные ответы зачеркните. Анжела, по карточке выполни задание и проверь себя (ответы на обратной стороне).
5*7=35 7*8=56 2*5=10
16:2=8 32:4=8 16:2=8
7*7=49 8*8=64 5*3=15
24:8=3 28:7=4 16:4=4
6*5=30 4*6=24 8*4=32
25:5=5 81:9=9 6*6=36
5*9=45 6*7=42 21:3=7
-Как, Кристина, справилась с заданием? (Без ошибок)
(Это двузначное число, нечетное, в этом числе два десятка и пять единиц, состоит из цифр 2 и 5)
- Произведение, каких двух чисел равно 25? (Произведение чисел пяти и пяти равно 25)
- Проверим задание у первого класса.
Без ошибок? (Да)
- Молодцы! Аплодисменты первому классу.
- Провели разминку ума? (Да, провели)
- Какой следующий этап урока по плану?
2.(Определяем тему урока)
3.Самоопределение к деятельности
- Ребята, вспомните темы предыдущих уроков. Над чем мы работали? (Учили таблицу умножения 3 кл., мы учились прибавлять и отнимать числа 1 и 2 1 кл.)
- Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?
(Закрепление по теме «Таблица умножения. Решение задач» 3 кл., закрепление по теме «Сложение и вычитание вида + 1, + 2» 1 кл.)
- Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять знания таблицы умножения, решать задачи изученных видов. 3 кл., будем закреплять табличные случаи сложения и вычитания +1,+2. 1кл.)
- Так же мы с вами будем совершенствовать вычислительные навыки, применять свои знания.
- Цель урока определили, какой следующий этап?
3.(Применять свои знания)
4. Работа по теме урока.
1 класс. Задание на компьютере.
(Работа с учителем)
-Посади каждого зверька в егомашину, если ответ примера на входном билете показывает номер машины.
8-1=7 5+1=6
6-1=5 10-1=9
7+1=8 5-1=4
- Молодцы!
(Самостоятельная работа)
- Выходите к доске, решите примеры и запишите ответы.
2+1=3 7+2=9
3-1=2 5-1=4
5+2=7 3+2=5
3 класс. Индивидуальная работа по карточкам (самопроверка) (Самостоятельная работа)
- Запишите в тетрадь выражение и найдите его значение.
(Ответ с обратной стороны)
(45+19):8+27=35
30:5:3-18:9=0
7*3+5*3-5*6=6
(Работа с учителем)
- Решаем задачи в стихах.
1) Четыре теплых варежки связала внукам бабушка. Кто ответит из ребят. Сколько у нее внучат? (2 внука)
2) Четырнадцать лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? (7 ребят)
3) Сорока прожить может 27 лет. В три раза короче у ласточки век. Так сколько прожить может ласточка лет? (9 лет)
- Проверим задание у первого класса.
Без ошибок? (Да)
- Молодцы!
- Ребята, а теперь пора отдохнуть.
5. Физминутка (муз.) (компьютер)
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Работаем по учебнику 1 кл. с. 101 (десять и один) № 9.
3 кл. с.68. № 2.
- Прочитайте задание. Что вы прочитали? (Задачу)
- Как узнали? Докажите. (Есть условие и вопрос задачи)
- Вот мы перешли к следующему этапу урока.
4.(Решение задач)
- Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)
- Назовите алгоритм действий для работы над задачей (компьютер)
Алгоритм:
Прочитать задачу.
Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.
Что об этом известно.
Найти вопрос задачи.
Написать краткое условие, составить схему.
Записать решение задачи.
Написать ответ.
- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите каждый свою задачу, с объяснением как решали.
5.(Самостоятельная работа)
- Прочитайте условие задачи.
(Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля – столько же.)
- О чем говорится в задаче?
(О пирожках)
- Что означает число 2?
(Аня слепила 2 пирожка)
- Что значит столько же?
(Оля слепила тоже два)
- Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько всего пирожков слепили девочки?)
- Выберите, какая схема соответствует условию задачи. Покажите и объясните.
- Скажите решение задачи.
(Я решаю так 2+2=4)
- Чему равен ответ задачи?
(Ответ: 4 пирожка)
- Запишите решение в тетрадь.
(Самостоятельная работа)
- Откройте рабочую тетрадь с.37 (три и семь). Найдите задачу №2. Прочитайте и запишите ее решение в тетрадь.
(Работа с учителем)
- Проверяем решение задачи.
- Прочитайте условие задачи.
(В связке 5 красных шариков и 2 синих)
- Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько всего красных и синих шариков?)
- Покажите схематический рисунок к задаче.
OOOOO| OO
?
- Скажи свое решение.
(Я решаю так 5+2=7Ответ: 7 шариков.) (Самостоятельная работа)
- В рабочей тетради №
Измерь и сравни длины звеньев каждой ломаной.
(Работа с учителем)
-Проверка
5.(Работа с учителем)
- Прочитайте задачу.
Сколько вопросов в задаче? (Два)
- Как удобно, выполнить краткую запись?
(В таблице)
- Женя идет к доске решать задачу, а остальные в тетради.
- Запишем задачу кратко в виде таблицы.
- Что мы примем за единицу?
(Количество чашек в одном наборе)
Кол-во чашек в одном наборе
Кол-во наборов
Кол-во чашек в наборах
? (одинаковое)
9 шт.
54 ч.
5 шт.
? ч.
? шт.
60 ч.
- Что нам известно?
(В 9 одинаковых наборах 54 чашки)
- Что мы можем узнать?
(Сколько чашек в одном наборе)
-Как узнать? Скажи решение.
(54:9=6 (шт.) чашек в одном наборе)
- Мы ответили на вопрос задачи? (Нет)
- А что нам нужно узнать?
(Сколько чашек в 5 таких наборах)
- Как узнать? Скажи решение.
(6*5=30 (шт.) чашек в пяти наборах)
- Прочитай второй вопрос задачи.
(Сколько таких наборов получится из 60 чашек?)
- Что нам известно?
(Кол-во чашек во всех наборах 60 штук. Кол-во чашек в одном наборе 6 штук)
- Как узнать, сколько получится наборов из 60 чашек? Скажи решение.
(60:6=10 (н))
- Запишите ответ.
(Ответ: 30 чашек, 10 наборов)
- В задаче два вопроса, значит, пишем два ответа.
- Молодец, Женя. Спасибо. Садись на место.
(Самостоятельная работа)
- Выполняете задание в учебнике под чертой.
(Работа с учителем)
- Проверяем задание.
Прочитайте задание.
(Даны числа 4,5,7,8,9 каждое четное число уменьшите в 2 раза, а нечетное увеличьте в 9 раз)
- Какие числа называются четными?
(Которые делятся на 2)
- Что значит уменьшить в 2 раза?
(Разделить на два)
- Какие числа называются нечетными?
(Которые не делятся на 2)
- Что значит увеличить в 9 раз?
(Умножить на 9)
- Самопроверка.
(Ответы записаны на доске)
2, 45, 63, 4, 81.
- Откройте дневники запишите
Д/З с.68 №3, №5 (Запись на доске)
- Переходим к последнему этапу урока.
6.Итог урока. Оценим свои успехи.
Подведение итога урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание было интересным для вас?
- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?
- Покажите своё настроение на солнышках.
Оцените себя.
- Спасибо за урок. До свидания.
Дополнительное задание
1 класс
(Самостоятельная работа)
(По карточке)
-Поставьте вместо клеточки знак + или - , чтобы получилось верное равенство.
7 1=6 2 1=3
6 1=7 7 2=9
5 2=7 8 2=6
- Почему такой знак поставили?
3 класс
(Самостоятельная работа)
(Работа по учебнику)
- с.68. № 4
(Проверка по листу самоконтроля
3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25)
Самоанализ урока «Математика» (1,3 класс). Учитель Фаст Н. И. 1класс. Это десятый урок по теме «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание. На эту тему отводится 28 уроков. Урок закрепления по теме «Сложение и вычитание вида +1, +2».
3 класс. Так же десятый урок по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)». На тему отводится 28 уроков. Урок закрепления по теме «Таблица умножения. Решение задач»
Урок включает в себя повторение материала предыдущих уроков (это решение простых задач на сложение и вычитание, состав чисел, счёт до 10 и обратно, знание цифр от 1 до 10) в 1 классе.
(И такие темы как порядок выполнения действий, решение задач , табличные случаи умножения) в 3 классе.
При планировании урока был учтен различный уровень подготовки учащихся.
На уроке были поставлены цели:
Цели:
Способствовать закреплению
умения решать примеры вида +1, +2 ;
Способствовать формированию
умений анализировать и решать простые задачи;
Формировать навыки
самостоятельной, коллективной индивидуальной работы, самоконтроль, обсуждение информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
Содействовать воспитанию
организованности, творческой активности и прививать интерес к предмету «Математика».
Задачи:
Закреплять умения выполнять
сложение и вычитание вида + 1, + 2;
2) Отработать умение решать простые задачи.
Цели:
1)Способствовать закреплению
знаний таблицы умножения;
2) Совершенствовать умения решать задачи изученных видов, вычислительные навыки;
3) Создавать условия
для самостоятельного поиска
учащимися решения учебной задачи;
4) Развивать внимание, логическое
мышление, умение анализировать,
делать выводы, развивать
математическую речь, память;
5)Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь и прививать интерес к предмету «Математика».
Задачи:
1)Отрабатывать вычислительные
навыки табличного умножения и деления;
2)Закреплять умение решать задачи
изученных видов.
- Все поставленные цели на уроке решались комплексно.
-Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся применять таблицу умножения и деления, решать задачи изученных видов;
Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Поиск и выделение необходимой информации;
Построение логической цепи рассуждений и доказательство;
Применение знаково-символической схемы.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
Умение удерживать своё внимание;
Производить контроль своих действий.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
Формировать собственное мнение и позицию;
Строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные УУД
Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Структура урока соответствует типу урока закрепления знаний, умений и навыков, которая позволяет не только выявлять и корректировать опорные знания, но и применять их в новых ситуациях.
Время на всех этапах урока старалась распределить рационально.
Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны. Рациональное использование времени обеспечивалось за счёт инд. карточек, схем, таблиц к задачам. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, самостоятельного мышления. Учились ставить цель урока, проводить самооценку и самоанализ результатов учебной деятельности. Ребята совместно с учителем строили план работы на уроке. Наблюдалось тяготение к действиям. Дети ставили вопросы, добавляли, комментировали свои действия. На уроке чувствовалась раскрепощенность детей, склонность к взаимопомощи.
Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, устный счет, решение задач изученных видов.
Разнообразие форм организации учебной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Создание эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.
Что способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся, их развитию в образовательной области «математика», общему развитию.
На различных этапах урока применялись методы: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (презентация, схемы, знаково-символические средства).
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:
- правильной продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- моменты переключения с одного вида деятельности на другой, послужили снятию усталости ребят на уроке;
- применение здоровьесберегающих технологий (физминутка)
- поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания развивающего характера.
Стремилась на своем уроке в создать условия для формирования познавательных УУД.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала эмоциональное восприятие учебного материала.