kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и презентация по теме "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока математики в 1 классе c целями и задачами по теме "Уравнение". В урок включен устный счёт, объяснение нового материала и закрепление по теме. Для обратной связи на уроке используется трёхцветный индикатор. Красочная презентация к уроку посвящена Зимним Олимпийским играм в Сочи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Безруких Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 44

Предмет: Математика

Класс: 1 класс УМК «Школа 2100»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: «Уравнение»

Цель: Формирование представления об уравнении, как особом виде равенства

Задачи:

1) Формировать умение решать уравнение вида а + х = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

2) Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3)Совершенствовать умение решать текстовые задачи на нахождение целого или частей.

4) Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

5) Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я проведу сегодня у вас урок математики.

-А вы любите этот предмет?

-А чему вы хотите научиться на этом уроке? - Ребята, а вы знаете, какое событие происходит у нас в стране?


-В каком городе?

Слайд 1

-А какие герои являются талисманами Зимних Олимпийских игр?

Слайд 2.

-Ребята, вам нравятся эта замечательная кампания? Почему? А ещё у них есть друзья Лучик и Снежинка.

- А вы хотите стать их друзьями?

- А вы любите физкультуру и спорт?

- А ещё наши новые друзья любят играть и приготовили для вас различные задания и упражнения. Вот одно из них. Игра «Светофор». Каждый из вас на уроке будет оценить себя или своего товарища, как он сегодня поработал. Делать мы будем это так, чтобы не обидеть своего товарища. Будем советовать, как можно исправить ошибку. Но также вы можете и не согласиться с мнением своего товарища. Давайте потренируемся в этом умении. Если у вас или у вашего товарища всё отлично получилось и без ошибок, то вы поднимаете зелёный кружок, если не всё получилось, но старался, то жёлтый кружок, если не получилось, то красный кружок.

Вывод: Почему наша игра называется «Светофор»?


-Да

- Считать, решать задачи и выражения.

-В стране проходит Зимняя Олимпиада.

-В городе Сочи.

-Белый медведь, леопард и зайка.


- Они очень дружные и сообразительные.

-Да, очень!

-Да, очень!










II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1) Наши новые друзья предлагают вам провести математическую разминку и сыграть в игру «Математические цепочки»

Слайд 3.

- Я буду диктовать вам числа, а вы записывайте только ответы.

Записывать нужно от точки. После каждого числа ставьте запятую. Итак, начали.

1) К нулю прибавить 8, запишите ответ, поставьте запятую,

2) От полученного числа отнимите 7, запишите ответ, поставьте запятую,

3) К полученному числу прибавьте 6, запишите ответ, поставьте запятую,

4) От полученного числа отнимите 5, запишите ответ, поставьте запятую

5) К полученному числу прибавьте 3, запишите ответ, поставьте запятую,

6) К полученному числу прибавьте 5, запишите ответ и поставьте точку.

0+8-7+6-5+3+5=9

- Давайте проверим, все ли числа вы записали правильно.

-Сверьте свой результат с моим.

Слайд 4.

Запись: 8,1,7,2,5,4,5,9

- Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку, покажите кружок зелёного цвета.

- Кто допустил 1-2 ошибки, поднимите руку, покажите кружок жёлтого цвета.

- Кто допустил больше трёх ошибок? Покажите кружок красного цвета.

- А сейчас проверим ещё раз и исправим ошибки. Как нужно исправлять?

- Посмотрите, как это делаю я!

Вывод: Что мы повторили? Ребята, оцените себя, а как вы поработали. Если вы выполнили работу без ошибки, то зелёный кружок, если были ошибки, то жёлтый, а если нет ни одного правильного ответа, красный кружок.

-А кому было трудно?

-А что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

2) А сейчас возьмите простой карандаш и подчеркните линией число, которое следует за числом 4 (5); число, которое на 2 больше, чем 5 (7); число, которое меньше 4 на 2 (2).

Слайд 5.

- Давайте проверим.

- Выпишем эти числа на доску: 7,2,5

3)- Составьте из этих чисел 2 равенства на сложение.

5 + 2 = 7

2+ 5 = 7

- Какое математическое свойство использовали?

- Что такое равенство?

- А сейчас давайте составим из этих выражений примеры с окошками.

+ 2 = 7

5 + = 7

- Как называется такое равенство? Мы знаем?

- Назовите части и целое.

- Что неизвестно?

-Как найти часть?

-Что узнаем?

Вывод: Что мы учились делать? А мы это умели выполнять? Оцените свою работу.





























- Аккуратно простым карандашом зачёркиваем число и сверху пишем верный ответ.

- Счёт в пределах 10.





-Надо потренироваться.










-Переместительное свойство сложения.

-Из целого вычесть известную часть

- Повторили, что такое равенство.

-Примеры с окошками.

- Способом подбора или вспомнить состав числа 7. Это 2 и 5, значит, к 5+2, равно 7

- 2 и 5 это части, 7-это целое

- Часть.

- Из целого вычесть часть.

- Другую часть.

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Ребята, давайте сверим наше предположение.

- Прочитайте правило на с.20

Вывод: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

- Иногда в математике, неизвестное число заменяют вот такой буквой «Х» (Показываю)

- Кто знает, как называется эта буква?

- Неизвестное число в уравнении записывают латинскими буквами. Мы сегодня познакомимся только с одной буквой. Она похожа на букву русского алфавита Х, а читается «икс»

- А как называется такая запись?

- Да, действительно, такая запись называется «Уравнение»

- Назовите тему нашего урока.

- Давайте решим графическое уравнение № 3

- Ребята, чтобы вам было понятнее, я перенесла его на доску.

- Что неизвестно?

- Как ещё называют первую часть, используя название компонентов.

- Что известно?

- Как будем находить?



- Ребята, уравнение с мешками очень длинное. Математики договорились записывать такие равенства по-другому.

- Заменим фигуры цифрами.

Х + 3 = 5

- Что мы записали?

- Решите это уравнение!

Вывод: Что мы учились делать? Оцените свою работу.











- Уравнение.

- Тема «Уравнение».



- Часть.

- Первое слагаемое.

- Второе слагаемое и целое.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

- Икс.




- Уравнение.

- Не можем

-Заменили графическое уравнение на цифровое.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.



Слайд 6

-Ребята, это проблема для нас?

-Каким путём будем её решать?

- Чему вы хотите научиться на уроке?

- А это и есть цель нашего урока.

- Ребята, это проблема для нас?

- Каким путём будем решать эту проблему?

1. Что научимся делать вначале?

2.Затем?

3.После этого?

4.Какие действия у нас будут дальше?

5. Что будет результатом?

- Ребята, на основе плана, мы выстроим алгоритм.

- Что такое алгоритм?


Вывод: Что мы учились делать? Оцените себя, кто умеет хорошо составлять план?

- Научиться решать уравнения.

-Да.

- Составим план.

1.Научиться записывать уравнение.

2.Определить, какой компонент неизвестен, какой компонент надо найти.

3.Вспомним правило как найти неизвестное число.

4. Запишем решение

5. Запишем ответ


- Алгоритм-это инструкция, как надо действовать.

- Поставили цель и составили план решения проблемы.

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

- А сейчас мы будем писать вместе с вами алгоритм.

- Итак, что мы должны сделать первым пунктом?

- Для каждого знака уравнения используют только одну клетку.

-Запишем.

Х+3=5

- Что неизвестно?

- Как его найти? Запишем решение.

Х=5-3

- Назови ответ.

Х=2

- Ребята, а результат называют корнем уравнения.

- Скажите, какой компонент у нас неизвестен?

- Что нам нужно его найти?

- Ребята, мы решили уравнение?

- Что мы нашли?

Вывод: Ребята, что мы учились делать?

- Мы с вами хорошо потрудились и наши спортивные друзья предлагают вам провести

физкультминутку.

Чтоб успеха нам добиться

И здоровыми расти.

Физкультурой заниматься

Ежедневно будем мы.

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Тут у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка


-Сейчас мы научимся записывать уравнение.


1. Найти и обозначить части и целое.

2. Определить, какой компонент неизвестен.

3.Вспомнить и применить правило

4. Записать решение

5. Назвать ответ




- Решили.

- Корень уравнения.

- Записывать и решать уравнение.
























VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- А сейчас, ребята, мы сразу графическое уравнение заменим цифровым.

- Работать будем в тетради и у доски. К доске пойдёт…..

- Отступите от первого уравнения 3 клетки.

- Сколько предметов в 1 мешке?

- А как обозначен второй мешок?

- Каким числом мы обозначим целое?

- Какое уравнение получилось?

2+Х=3

- Как будем действовать?

- Действуйте.

Х=3-2

Х= 1

- Что нашли? (Корень уравнения)

Вывод: Какую работу сейчас выполняли? Оцените себя

- А сейчас мы вернёмся к нашему уравнению с окошками.

- Давайте представим его в виде уравнения.

- Что для этого нужно сделать?

- Запишите уравнение.

- Решите его самостоятельно, пользуясь алгоритмом.

Х+2 =7

-Обозначим части и целое.

- Следующая строка выглядит так: Х= 7-2

- А как можно сказать это правило, используя в речи названия компонентов.

- Как найти?

- Третья строка уравнения выглядит так: Х= 5

- А называют в математике это корнем уравнения.

- Что мы нашли?

-Запишем.

- Четвёртая строка нам нужна для проверки. Мы подставим число, которое нашли вместо Х

Вывод: Что мы учились делать? Оцените своё умение.




- 2

- Х

- 3




- По алгоритму.

1. Найти и обозначить части и целое.

2. Определить, какой компонент неизвестен.

3.Вспомнить и применить правило

4. Записать решение

5. Назвать ответ

- Нужно вместо окошка поставить Х.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- А сейчас мы выполним задание № 5 в учебнике и решим другие уравнения. Первое уравнение автор уже составил. Вам нужно только проговорить решение по алгоритму.

- А второе мы составим вместе с вами и решим его у доски

1 + Х = 5

Х=5-1

Х= 4

- Третье уравнение решите самостоятельно.

Вывод: Оцените свою работу. У кого хорошо получается решать уравнения? Кто умеет действовать по алгоритму? Какую работу мы выполняли?

Слайд 8

ПОВТОРЕНИЕ (если останется время)

- Ребята, а сейчас мы решим задачу.

-Леопард приготовил вам задачу и предлагает вам её решить.

- Прочитайте задачу.

- Всё ли понятно в задаче?

- Что обозначает слово «сноуборд»?

- Из каких частей состоит задача?

- Выберите схему задачи.

- Почему вы так думаете? Докажите.

- Что нужно найти в задаче?

- Какую часть?

- Каким действием?

- Запишем решение.

2+3 =5 (с.)

- Проверим.

Вывод: Оцените свою работу. Какую работу мы выполняли?

- Проговорите.
















-Доска для катания.

- Условие, вопрос, схема, выражение, решение и ответ.



- Большую часть.

-Сложением.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Кто что новое узнал?

- Что было интересно?

- Что было трудного?

-Какое “открытие” сделали?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Большое спасибо всем ребятам за работу на уроке. Мне очень понравилось с вами работать!


-Узнать, что такое уравнение.

- Да

- Уравнение

- Что такое уравнение.

- Какой буквой обозначается

- Составили алгоритм решения уравнения

- Чтобы узнать неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.



2


Просмотр содержимого презентации
«Уравнение»

Презентация к уроку по теме «Уравнение», 1 класс, программа «Школа 2100»  Безруких Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №44 г.Хабаровска

Презентация к уроку по теме «Уравнение», 1 класс, программа «Школа 2100»

Безруких Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №44 г.Хабаровска

- красный – не знаю, прошу помощи   - желтый – сомневаюсь, не уверен   - зеленый – знаю, умею, могу помочь другим

- красный – не знаю, прошу помощи

- желтый – сомневаюсь, не уверен

- зеленый – знаю, умею, могу помочь другим

ЗИМНИЕ  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ  В СОЧИ  2014

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЧИ 2014

Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года стали Леопард, Белый медведь и Зайка.

Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года стали Леопард, Белый медведь и Зайка.

Игра «Математическая цепочка»  7 +  8 -  0 + 6 -  5 +  3 -  1  9   5 =  +

Игра «Математическая цепочка»

7 +

8 -

0 +

6 -

5 +

3 -

1

9

5 =

+

8,1,7,2,5,4,9

8,1,7,2,5,4,9

8,1, 7 , 2 , 5 ,4,9

8,1, 7 , 2 , 5 ,4,9

Тема урока:  «Уравнение»

Тема урока: «Уравнение»

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения

  • Найти в уравнении и обозначить части и целое
  • Определить, какой компонент неизвестен
  • Вспомнить и применить правило
  • Записать решение
  • Назвать ответ
Подберите схему  к задаче ? ? ? На сноуборде катались 2 спортсмена, а на лыжах на 3 больше. Сколько спортсменов катались на лыжах? ?

Подберите схему к задаче

?

?

?

На сноуборде катались 2 спортсмена, а на лыжах на 3 больше. Сколько спортсменов катались на лыжах?

?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и презентация по теме "Уравнение"

Автор: Безруких Елена Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики  по теме: "Составные уравнения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sostavnyie-uravnieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428667696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства