конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Конспект урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". Содержит план урока, задания для опорного повторения, упражнения для закрепления темы (тригонометрические уравнения, для решения которых используются разные способы) и домашнего задания. Указаны образовательные, воспитательные и эстетические цели урока. Техническое обеспечение урока. Разработан раздаточный материал для проведения урока. Подробно описаны деятельность преподавателя и учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Организационный момент. Приветствие и проверка присутствующих. Объявление темы и постановка целей урока.
Мы продолжаем изучение темы решение тригонометрических уравнений. На предыдущих уроках мы разобрали различные способы решения тригонометрических уравнений. Сегодня мы закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.
2. Опорное повторение
Перед вами находятся листочки с заданиями для повторения тем, которые пригодятся нам на этом уроке. (Приложение 1)
1. Обратные тригонометрические функции
Выберите из правой части таблицы значения, соответствующие обратным тригонометрическим функциям, записанным в левом столбце и запишите верные равенства
I
arcsin
A
II
arccos
B
III
arctg (1)
C
IV
arctg (-1)
D
V
arcctg (-1)
E
VI
arcsin
F
2) Повторим решение простейших тригонометрических уравнений
Во втором задании написаны формулы решения простейших тригонометрических уравнений, но с ошибками. Надо их найти исправить:
Формулы с ошибками
Выделить ошибки
Верные формулы
sin x = a
x = ±arcsin a + 2πn, n
sin x = a
x = ±arcsin a + 2πn, n
sin x = a
x=arcsin a + πk, k
cos x = a
x =
cos x = a
x =
cos x = a
x=
tg x = a
x=arctg a + 2πn, n N
tg x = a
x=arctg a + 2πn, n N
tg x = a
x=arctg a + πn, n Z
ctg x=a
x= - arctg a + πn, n N
ctg x=a
x= - arctg a + πn, n N
ctg x=a
x= arcctg a + πn, n
3) Решение квадратных уравнений
Решая квадратное уравнение: 2х2 +3х – 5=0 , ученик получил ответ х1= -1, х2 =2,5. Но учитель сказал, что ответ не правильный. Почему? Как вы думаете, а какой ответ будет верным?
4) Тригонометрические тождества:
Допишите тождества:
1) 2) tgx= 3) ctgx = 4) 5)
А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим, правильно ли выполнили работу и оценим её.
ОТВЕТЫ:
1 . I С, IID, IIIB,IVC,VD,VIA
Получим равенства:
arcsin =
arccos =
arctg (1) =
arctg (-1) =
arcctg (-1) =
arcsin =
2.
Формулы с ошибками
Выделить ошибки
Верные формулы
sin x = a
x = ±arcsin a + 2πn, n
sin x = a
x = ±arcsin a + 2πn, n
sin x = a
x=arcsin a + πk, k
cos x = a
x =
cos x = a
x =
cos x = a
x=
tg x = a
x=arctg a + 2πn, n N
tg x = a
x=arctg a + 2πn, n N
tg x = a
x=arctg a + πn, n Z
ctg x=a
x= - arctg a + πn, n N
ctg x=a
x= - arctg a + πn, n N
ctg x=a
x= arcctg a + πn, n
3. В ответе должны получиться значения х, равные 1 и – 2,5.
4. 1) 2) tgx= 3) ctg x = 4) 5)
Сдаем листочки и переходим к следующей части нашего урока, решению тригонометрических уравнений.
3. Решение упражнений по теме:
Возьмите листочки с заданиями (Приложение 2) и приступим к решению.
а) Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной
1)
б) Применение тригонометрических тождеств для решения тригонометрических уравнений
2)
3) 3
4)
в) Решение однородных тригонометрических уравнений
5)
6)
4. Подведение итогов. Домашнее задание.
Сегодня на уроке мы рассмотрели решение тригонометрических уравнений разными способами. Какой способ вам показался наиболее простым, а какой наиболее сложным? Что нового вы узнали сегодня? А что показалось вам знакомым?
За работу на уроке можно поставить следующие оценки. Для закрепления знаний, полученных на уроке, запишите домашнее задание. Обратите внимание, на следующем уроке мы начнем новую тему. Для того, чтобы лучше понять её повторите способы решения неравенств.
Домашнее задание.
1. Повторить решение неравенств
2. Решить уравнения:
а)
b) 2 sin2x-cos x-1 =0
c)
Приложение 1
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
Выберите из правой части таблицы значения, соответствующие обратным тригонометрическим функциям, записанным в левом столбце и запишите верные равенства
I
arcsin
A
II
arccos
B
III
arctg (1)
C
IV
arctg (-1)
D
V
arcctg (-1)
E
VI
arcsin
F
Ответы:
I
II
III
IV
V
VI
Решение простейших тригонометрических уравнений
Формулы решения простейших тригонометрических уравнений написаны с ошибками. Надо найти эти ошибки и исправить:
Формулы с ошибками
Выделить ошибки
Верные формулы
sin x = a
x = ±arcsin a + 2πn, n
cos x = a
x =
tg x = a
x=arctg a + 2πn, n N
ctg x=a
x= - arctg a + πn, n N
3. Решение квадратных уравнений
Решая квадратное уравнение: 2х2 +3х – 5=0, ученик получил ответ х1=-1, х2 =2,5. Но учитель сказал, что ответ не правильный. Почему? Как вы думаете, а какой ответ будет верным?
Ответ:
4. Тригонометрические тождества:
Допишите тождества:
1)
2) tgx=
3) ctg x =
4)
5)
Приложение 2
УПРАЖНЕНИЯ
а) Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной
1)
б) Применение тригонометрических тождеств для решения тригонометрических уравнений
2)
3) 3
4)
в) Решение однородных тригонометрических уравнений