Конспект урока математики "Умножение и деление цифры 5"
Конспект урока математики "Умножение и деление цифры 5"
Тема: «Умножение и деление на 5».
Цель:
закрепление знаний учащихся по теме «Умножение и деление».
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать умения применить полученные знания в самостоятельной практической деятельности;
способствовать коррекции мыслительной деятельности на основе выполнения занимательных упражнений, развитию связной устной речи через грамматически правильное построение самостоятельного высказывания;
содействовать повышению интереса детей к математике через занимательные упражнения, расширению их кругозора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение и деление цифры 5" »
Математика.
Тема: «Умножение и деление на 5».
Цель:
закрепление знаний учащихся по теме «Умножение и деление».
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать умения применить полученные знания в самостоятельной практической деятельности;
способствовать коррекции мыслительной деятельности на основе выполнения занимательных упражнений, развитию связной устной речи через грамматически правильное построение самостоятельного высказывания;
содействовать повышению интереса детей к математике через занимательные упражнения, расширению их кругозора.
Оборудование: презентация, компьютер, три ребуса, две эмблемы для членов команд.
Класс: 4
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: - Создайте хорошее настроение (вложите свои ладошки, в ладошки своего товарища, глядя в глаза, передайте свое тепло и скажите приятные и ласковые слова друг другу.). И я вам говорю: «Здравствуйте. Вы сегодня прекрасно выглядите, мы начинаем наш урок». Сегодня он необычный, к нам пришел в гости Незнайка со своими друзьями.
Слайд 3
Ему очень трудно, он не умеет считать и мы должны помочь ему в этом. Встречаются две команды. Команда «Умножение» и «Деление». Представьте свои команды. Назовите компоненты умножения и деления.
Дети: - Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Компоненты деления: делимое, делитель, частное.
На доске предоставлены ребусы.
100 ЛБ 7 Я по 2л
Учитель: – Так какие слова были зашифрованы в ребусах?
Дети: - Столб, семья, подвал.
Учитель: - Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать. (На обратной стороне слова: отгадывать, считать, играть)
1. Разминка. Задание от Пончика.
Слайд4
Каждой команде предлагается отгадать по загадке.
– Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, то слезы проливает.
40 : 5
– По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
5 x 5
– Два конца, кольца, посередине гвоздик.
48 : 6
– Кто на себе свой дом носит?
5 x 9
– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок.
7 x 5
– Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
4 x 8
– Крашеное коромысло через реку повисло.
32 : 4
– Стоит Егорка в красной ермолке.
15 : 3
– Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
2. Сколько треугольников, кругов, прямоугольников.
5. Физминутка
6. Задание от Знайки. Конкурс смекалистых
Слайд 7
Задача:
1. Три утенка отправляются в плаванье. Каждый весит 1 кг. Дядюшка Мак Дак весит 5 кг. Смогут ли утята взять с собой Мак Дака, если лодка может выдержать 6 кг?
2. Карлсон весил 30 кг. На дне рождения Малыша он съел торт весом 5 кг, банку варенья весом 3 кг и 1 кг конфет. Сколько стал весить Карлсон после дня рождения Малыша?
7. Конкурс капитанов.
Слайд 8
Капитаны выполнят решение и выделят правильный ответ, соберут вместе с Синеглазкой букет, для этого составят примеры.
Учитель: - Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что.
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
8.Гимнастика для глаз. Слайд 9
9.Задание от Бульки. «Веселый счет».
Слайд 10
Ребята идут из точки А, В точку О к лесу, к гнезду. Начертите им тропинку, для этого соедините точки А, В, Е, Д, О. Какая линия получилась? Измерьте ее длину.А Е О
В Д
АВ = …
ВЕ = …
ЕД = …
ДО = …
10. Шифрограмма поэта Цветика.
Слайд 11
16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14
!
м
т
л
б
ы
р
в
е
о
ы
я
о
д
а
ц
Учитель: -Цветик составил признание, но перепутал буквы. Помогите ему. Каждая цифра, соответствует букве. Что получилось?