kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

- Здравствуйте, меня зовут Марина Сергеевна.

Сегодня урок математики проведу у вас я.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – эта математика!

Интересная во всех отношениях: ведь никакая  наука, ни одно производство, ни  одно экономическое мероприятие не может обойтись без расчета, а значит, математики.

Сегодня я приглашаю вас сыграть в Монополию. Это бизнес – игра. Я – банкир, вы – начинающие предприниматели. За каждый  правильный  ответ вы будете получать деньги, те,  кто наберет большую сумму, сможет в конце игры обменять ее на  недвижимость или личный бизнес. При этом деловые люди не принимают  беспорядка. За каждое нарушение дисциплины деньги будут забираться. Итак, начнем!

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Устный счет. Стоимость каждого задания 10 рублей

Сформулируйте алгоритм деления

1. Выделяю первое неполное делимое

2. Определяю количество цифр в частном

3.Выполняю деление

4.Узнаю сколько я разделила, для этого делитель умножаю на неполное частное

5. Узнаю, сколько мне осталось разделить, для этого из неполного делимого вычитаю полученное произведение

6.Сравниваю остаток с делителем: если остаток меньше делителя, цифра частного подобрана верно.

3.Выявление места и причины затруднения.

Молодцы!

Вспомним основные приемы действий

Как называются компоненты и результат действия деления?

В каком случае при делении на однозначное число цифр в частном меньше, чем в делимом?

Как узнать,  верно ли подобрана цифра частного?

В каком случае в частном оказывается 0?

Делимое, делитель, частное.

Если первое неполное делимое двузначно.

Сравнить остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя.

Если неполное делимое за исключением первого меньше делителя

4.Построение проекта выхода из затруднения

Стоимость следующего задания – 20 рублей.

Поработаем письменно. Откройте тетради. Кто из вас готов быть в роли учителя, выполнить деление, проговаривая алгоритм? Объясните, как выполнить деление: 768 : 2=386, 284:4=71, 705:5=141

Ученик проговаривает алгоритм деления.

Физкультминутка.

Выполним №79 с.15

837 : 9= 93

658 : 2 = 329

726 : 3 =242

Алгоритм деления:

1) Выделяем неполное делимое.

2)Находим количество цифр в частном

3) Делением находим цифру частного.

4) Умножаем – узнаем, сколько разделили.

5) Вычитаем – находим  остаток.

6) Остаток сравниваем с делителем.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Поработаем с задачей.

Прочтите задачу. №-- стр.15.

О ком говорится в задаче?

Что о них говорится?

Сколько было автобусов?

Что говорится о первом автобусе?

Что говорится о другом?

Что нужно узнать в задаче?

Составим краткую запись задачи.

2.Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

 Можем мы узнать сколько пассажиров во втором автобусе ?

Почему?

Во сколько действий решается задача?

Что мы узнаем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы узнаем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями. Кто готов записать решение на доске? (20 руб)

О пассажирах.

Они находились в автобусах

2

В нём 48 пассажиров

В нем 3 раза больше, чем в первом

На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором

Нет

Потому что мы не знаем сколько пассажиров во втором автобусе  

Да

Мы знаем число пассажиров в первом автобусе, и что число пассажиров во втором автобусе в 3 раза больше чем в первом.

В два действия

Сколько пассажиров во втором автобусе

Умножение

На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором

Минус

1) 48 •3 = 144(чел.)- во втором автобусе

2) 144 – 48 =96(чел.)- на столько больше во втором автобусе чем в первом.

Ответ: на 96 человек.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Выполним самостоятельную работу. Работаем на листочках. (40руб.)

№7-с.15

1 вариант 832 :4    924 : 3

2 вариант 618 : 2   603 : 3

Сравните ответы. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку. Кто нашел верно значение только одного выражения? Кто испытал затруднение?

208    308

309    201

7. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Кто готов проговорить алгоритм?

1) Выделяем неполное делимое.

2)Находим количество цифр в частном

3) Делением находим цифру частного.

4) Умножаем – узнаем, сколько разделили.

5) Вычитаем – находим  остаток.

6) Остаток сравниваем с делителем.

8.Включение в систему знаний и повторение

(50руб.)

Прочитайте задание.

Что такое площадь?

Как предлагаете найти площадь прямоугольника, который можно составить из этих частей?

Обязательно составлять этот прямоугольник?

Какова площадь каждой части?

Какова площадь всего прямоугольника?

Число, которое показывает, сколько раз квадрат, принятый за единицу измерения. Укладывается в фигуре.

Нет. Можно сложить площади частей.

12 см2, 8 см2, 11 см2, 13 см2

44 см2

9.Рефлексия

Молодцы!

Над какой темой мы сегодня работали?

Кто готов повторить алгоритм?

А теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество заработанных денег. Кто заработал достаточное количество денег и готов сделать заказ?

200 р – автомобильный бизнес

Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

150р – ресторан

Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

100 р – частный дом

Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

70р – машина Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

50р – велосипед Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

10 р – конфета Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

Оценки

Домашнее задание: №7-(с туристами),7-(задача с чаем)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". »


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»















Конспект

урока по математике

«Приёмы письменного деления»





Провела студентка группы ПНК-41: Анюхина М. С.


Место проведения: 4 «а» класс, МАОУ «Татановская СОШ»

Дата проведения: 17.09.14









Тамбов

2014



Цель:

  • Актуализировать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

  • Совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное.



УУД:

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  2. иметь общее представление о моральных нормах поведения;

  3. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

  4. осознавать личностный смысл учения, желать учиться

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  2. следовать режиму организации учебной деятельности

  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  4. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

  5. самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

  6. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

  1. ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

  2. самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

  3. анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

  4. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений

  5. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

  6. давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

  3. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  4. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

  5. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

  6. критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  7. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений

  8. Оборудование:. Учебник для 4-го класса. Часть 1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

- Здравствуйте, меня зовут Марина Сергеевна.

Сегодня урок математики проведу у вас я.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – эта математика!

Интересная во всех отношениях: ведь никакая наука, ни одно производство, ни одно экономическое мероприятие не может обойтись без расчета, а значит, математики.

Сегодня я приглашаю вас сыграть в Монополию. Это бизнес – игра. Я – банкир, вы – начинающие предприниматели. За каждый правильный ответ вы будете получать деньги, те, кто наберет большую сумму, сможет в конце игры обменять ее на недвижимость или личный бизнес. При этом деловые люди не принимают беспорядка. За каждое нарушение дисциплины деньги будут забираться. Итак, начнем!

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Устный счет. Стоимость каждого задания 10 рублей

Сформулируйте алгоритм деления

1. Выделяю первое неполное делимое

2. Определяю количество цифр в частном

3.Выполняю деление

4.Узнаю сколько я разделила, для этого делитель умножаю на неполное частное

5. Узнаю, сколько мне осталось разделить, для этого из неполного делимого вычитаю полученное произведение

6.Сравниваю остаток с делителем: если остаток меньше делителя, цифра частного подобрана верно.



















3.Выявление места и причины затруднения.

Молодцы!

Вспомним основные приемы действий

Как называются компоненты и результат действия деления?

В каком случае при делении на однозначное число цифр в частном меньше, чем в делимом?

Как узнать, верно ли подобрана цифра частного?


В каком случае в частном оказывается 0?






Делимое, делитель, частое.


Если первое неполное делимое двузначно.

Сравнить остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя.

Если неполное делимое за исключением первого меньше делителя

4.Построение проекта выхода из затруднения

Стоимость следующего задания – 20 рублей.

Поработаем письменно. Откройте тетради. Кто из вас готов быть в роли учителя, выполнить деление, проговаривая алгоритм? Объясните, как выполнить деление: 768 : 2=386, 284:4=71, 705:5=141

Ученик проговаривает алгоритм деления.

Физкультминутка.

Выполним №79 с.15

837 : 9= 93

658 : 2 = 329

726 : 3 =242


Алгоритм деления:

1) Выделяем неполное делимое.

2)Находим количество цифр в частном

3) Делением находим цифру частного.

4) Умножаем – узнаем, сколько разделили.

5) Вычитаем – находим остаток.

6) Остаток сравниваем с делителем.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Поработаем с задачей.

Прочтите задачу. №-- стр.15.

О ком говорится в задаче?

Что о них говорится?

Сколько было автобусов?

Что говорится о первом автобусе?

Что говорится о другом?


Что нужно узнать в задаче?



Составим краткую запись задачи.

1.

48п. ? на

2.


Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?



Можем мы узнать сколько пассажиров во втором автобусе ?

Почему?





Во сколько действий решается задача?

Что мы узнаем в первом действии?


Какой знак действия выберем?


Что мы узнаем во втором действии?


Какой знак действия выберем?


Запишем решение задачи по действиям с пояснениями. Кто готов записать решение на доске? (20 руб)







О пассажирах.

Они находились в автобусах

2

В нём 48 пассажиров

В нем 3 раза больше, чем в первом

На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором






Нет

Потому что мы не знаем сколько пассажиров во втором автобусе

Да


Мы знаем число пассажиров в первом автобусе, и что число пассажиров во втором автобусе в 3 раза больше чем в первом.

В два действия

Сколько пассажиров во втором автобусе

Умножение

На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором

Минус

1) 48 •3 = 144(чел.)- во втором автобусе

2) 144 – 48 =96(чел.)- на столько больше во втором автобусе чем в первом.

Ответ: на 96 человек.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполним самостоятельную работу. Работаем на листочках. (40руб.)

№7-с.15

1 вариант 832 :4 924 : 3

2 вариант 618 : 2 603 : 3

Сравните ответы. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку. Кто нашел верно значение только одного выражения? Кто испытал затруднение?









208 308

309 201

7. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Кто готов проговорить алгоритм?


1) Выделяем неполное делимое.

2)Находим количество цифр в частном

3) Делением находим цифру частного.

4) Умножаем – узнаем, сколько разделили.

5) Вычитаем – находим остаток.

6) Остаток сравниваем с делителем.

8.Включение в систему знаний и повторение

(50руб.)

Прочитайте задание.

Что такое площадь?

Как предлагаете найти площадь прямоугольника, который можно составить из этих частей?

Обязательно составлять этот прямоугольник?


Какова площадь каждой части?

Какова площадь всего прямоугольника?












Число, которое показывает, сколько раз квадрат, принятый за единицу измерения. Укладывается в фигуре.

Нет. Можно сложить площади частей.

12 см2, 8 см2, 11 см2, 13 см2

44 см2

9.Рефлексия

Молодцы!

Над какой темой мы сегодня работали?

Кто готов повторить алгоритм?

А теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество заработанных денег. Кто заработал достаточное количество денег и готов сделать заказ?

200 р – автомобильный бизнес

Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

150р – ресторан

Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

100 р – частный дом

Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

70р – машина Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

50р – велосипед Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

10 р – конфета Поднимите руку, у кого есть такая сумма денег! (выдача призов)

Оценки

Домашнее задание: №7-(с туристами),7-(задача с чаем)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления".

Автор: Анюхина Марина Сергеевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства