kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по матетематики

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Конспект урока математики в 3 классе

Тема урока. Табличное умножение и деление. Закрепление изученного.

Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления; Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

                                                                  Ход урока

I. Организационный момент

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощник – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики.  Всё на месте?

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами ещё раз побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.

- Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.



 

III. Разминка

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Дети записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.)



 

- Найдите сумму этих значений.   (11 +23 + 22 = 56)

- Назовите соседей этого числа.

- Дополните до ближайшего десятка.

- Уменьшите до ближайшего десятка.

- Дополните до 100.

- Сколько единиц и десятков в числе 56?

- Напишите целую строчку, выводя каждую цифру, число 56.

- Чем может быть число 56?

- Суммой, каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.

- Разностью,  каких двух чисел может быть число 56? Запишите.

- Произведением, каких двух слагаемых является число 56? Запишите.

IV. Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

- Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»? (Дети показывают: +,  -,  *,  : )

- Приступим к устному счёту. Если ответ верный, вы показываете красный кружок, если неправильный – синий.

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

6. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

7. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

(Пока весь класс работает устно, четыре человека самостоятельно выполняют задание на карточках. Выполнив задание, продолжают работу вместе со всем классом.

(30 – 28) * 5 + (40 – 25) : 3           (карточка синяя)

4 * (23 – 16) – 5 * (50 – 45)          (карточка зелёная)

89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4              (карточка фиолетовая)

23 + 54 : 9 + 16 : 4 * 8                   (карточка жёлтая))

V. Новый материал

Итак, мы в стране Умножения и Деления. Смотрите, нас встречают гномики. Они предлагают нам выполнить задания.

- Откройте тетради и самостоятельно решите примеры (два ученика у доски)

7 * 4          9 * 7

6 * 6          7 * 8

3 * 8          8 * 8

4 * 9          6 * 2

6 * 7          2 * 9

3 * 6          8 * 9

4 * 3          6 * 6

9 * 6          4 * 6

- Возьмите карточки с нужными результатами и приклейте рядом буквой вверх.

  28         36        24       36        42        18         12       54

  63         56        64        12       18                      72        36        24

- Кто-то просит нас о помощи. Давайте поможем, но сначала немножко разомнёмся перед работой.

                                                Физкультминутка

VI. Продолжение новой темы

- Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. Поможем им найти свой дом?

6

4

3














 

2



 

8

                                            42 : 6                            63 : 7

                         27 : 9                                       18 : 3                40 : 8

                                                    16 : 8                          











 

1









 

9







 

                              9 : 9                                               36 : 9    

5

7

                                                  64 : 8

(Вместо кружков рисунки зверей)

- Молодцы, ребята! Вы проделали очень хорошую работу.

VII. Работа по учебнику

- Ребята, вы выполнили работу, которую вам предлагали гномики, вы помогли маленьким зверюшкам, а теперь поработаем для себя. Проверим свои силы в решении задачи.

И вновь давайте вспомним, какой знак прячет: предлог «на» и слово «больше», предлог «на» и слово «меньше»,  предлог «в» и слово «больше», предлог «в» и слово «меньше».

(Дети показывают карточки.)

- Откроем учебники и решим задачу № 2 стр. 60       (с объяснением)

VIII. Итог урока

(Доску закрыть, перед глазами вновь ворота.)

- Вот и закончилось путешествие по стране Умножения и Деления. Вы очень хорошо работали! Вам осталось выполнить последнее задание.

На парте у каждого из вас лежит геометрическая фигура, на которой написан пример. Решите его, записывая ответ карандашом.

Вышли к доске все  с треугольниками и стали по порядку так, чтобы ответы были от меньшего к большему.

.вышли с квадратами, а затем с кружками и стали точно также.

Поверните фигуры буквами к классу.

(Получается запись: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»)

IX. Домашнее задание

X. Оценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по матетематики»

Конспект урока математики в 3 классе

Тема урока. Табличное умножение и деление. Закрепление изученного.

Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления; Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощник – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики. Всё на месте?

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами ещё раз побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.

- Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.

Умножение

Деление






III. Разминка

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Дети записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.)

50

42

3

11

=



69

11

57

23

=



22

=

11

0

11



- Найдите сумму этих значений. (11 +23 + 22 = 56)

- Назовите соседей этого числа.

- Дополните до ближайшего десятка.

- Уменьшите до ближайшего десятка.

- Дополните до 100.

- Сколько единиц и десятков в числе 56?

- Напишите целую строчку, выводя каждую цифру, число 56.

- Чем может быть число 56?

- Суммой, каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.

- Разностью, каких двух чисел может быть число 56? Запишите.

- Произведением, каких двух слагаемых является число 56? Запишите.

IV. Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

- Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»? (Дети показывают: +, -, *, : )

- Приступим к устному счёту. Если ответ верный, вы показываете красный кружок, если неправильный – синий.

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

6. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

7. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

(Пока весь класс работает устно, четыре человека самостоятельно выполняют задание на карточках. Выполнив задание, продолжают работу вместе со всем классом.

(30 – 28) * 5 + (40 – 25) : 3 (карточка синяя)

4 * (23 – 16) – 5 * (50 – 45) (карточка зелёная)

89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4 (карточка фиолетовая)

23 + 54 : 9 + 16 : 4 * 8 (карточка жёлтая))

V. Новый материал

Итак, мы в стране Умножения и Деления. Смотрите, нас встречают гномики. Они предлагают нам выполнить задания.

- Откройте тетради и самостоятельно решите примеры (два ученика у доски)

7 * 4 9 * 7

6 * 6 7 * 8

3 * 8 8 * 8

4 * 9 6 * 2

6 * 7 2 * 9

3 * 6 8 * 9

4 * 3 6 * 6

9 * 6 4 * 6

- Возьмите карточки с нужными результатами и приклейте рядом буквой вверх.


28 36 24 36 42 18 12 54

63 56 64 12 18 72 36 24

- Кто-то просит нас о помощи. Давайте поможем, но сначала немножко разомнёмся перед работой.

Физкультминутка

VI. Продолжение новой темы

- Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. Поможем им найти свой дом?

6

4

3


8

2


42 : 6 63 : 7


27 : 9 18 : 3 40 : 8

16 : 8

1


9


9 : 9 36 : 9

7

5

64 : 8




(Вместо кружков рисунки зверей)

- Молодцы, ребята! Вы проделали очень хорошую работу.

VII. Работа по учебнику

- Ребята, вы выполнили работу, которую вам предлагали гномики, вы помогли маленьким зверюшкам, а теперь поработаем для себя. Проверим свои силы в решении задачи.

И вновь давайте вспомним, какой знак прячет: предлог «на» и слово «больше», предлог «на» и слово «меньше», предлог «в» и слово «больше», предлог «в» и слово «меньше».

(Дети показывают карточки.)

- Откроем учебники и решим задачу № 2 стр. 60 (с объяснением)

VIII. Итог урока

(Доску закрыть, перед глазами вновь ворота.)

- Вот и закончилось путешествие по стране Умножения и Деления. Вы очень хорошо работали! Вам осталось выполнить последнее задание.

На парте у каждого из вас лежит геометрическая фигура, на которой написан пример. Решите его, записывая ответ карандашом.

Вышли к доске все с треугольниками и стали по порядку так, чтобы ответы были от меньшего к большему.

.вышли с квадратами, а затем с кружками и стали точно также.

Поверните фигуры буквами к классу.

(Получается запись: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»)

IX. Домашнее задание

X. Оценки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по матетематики

Автор: Айтеманова Алтын Курмангасовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства