конспект урока математики "Умножение и деление на 3. Решение задач"
Конспект урока математики "Умножение и деление на 3. Решение задач"
Цели и задачи:
- составить таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 3
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;
- развивать логическое мышление, внимание.
Сегодня урок посвящен интересным фактам. Мы будем решать примеры и задачи, и, если вы будете быстро и верно справляться с заданиями, то вам откроются интересные факты о животном мире нашей планеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Умножение и деление на 3. Решение задач" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 с. Спасское Спасский район Приморский край
Математика.
Тема: "Умножение и деление на 3.
Решение задач"
Учитель начальных классов: Шпотаковская Елена Ивановна
Ход урока
Цели и задачи:
- составить таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 3
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;
- развивать логическое мышление, внимание.
1. Организационный момент.
– Прозвенел звонок, урок начинается.
Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.
2. Активизация ранее изученного материала.
– Смотрите, ребята, солнышко тучки закрыли, вот-вот дождь пойдет. Дождь для земли, конечно хорошо, но и по теплу мы уже соскучились. Правда? Значит надо развести тучки. Но они у нас необычные. Дотянитесь до тучки, снимите задание, читайте и отвечайте.
– Разность чисел 70 и 13 увеличить на 20;
– Из суммы чисел 36 и 6 вычесть 9;
– Кролик весит 10кг. Сколько весят 2 кролика?
– Белка нашла 12 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов в каждом дупле?
– Чтобы разрезать веревку на части, сделали 3 заметки. Сколько частей получилось?
– Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Солнышко засветило и улыбается нам. Можем работать дальше.
3. Определение темы и цели урока.
– Чему учились на прошлом уроке?
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего?
- Поставьте цели урока?
4. Закрепление пройденного материала.
- Сегодня урок посвящен интересным фактам. Мы будем решать примеры и задачи, и, если вы будете быстро и верно справляться с заданиями, то вам откроются интересные факты о животном мире нашей планеты.
- Для начала решим цепочку примеров. Если в ответе вы получите 7, то узнаете интересный факт о бабочке.
В Бразилии обитают бабочки, которые издают сильный запах, поэтому их специально держат дома, чтобы они ароматизировали воздух.
- А теперь решим примеры.
интересный факт об улитке.
Зубы у улитки расположены на языке, которым она срезает и перемалывает пищу.
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной 76 метров.
3 * 5 + 4 = 19
(13 + 8) : 3 = 7
3 * (22 - 16) = 18
9 * 3 - 5 = 22
- А теперь я предлагаю вам решить следующие задачки.
Верно ответив на вопросы, вы узнаете интересный факт о хомячке.
1. Налугу стоят два стога сена - большой и маленький. Как их легче сложить в один стог? 2. Груша весит тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее всего? Что легче всего? 3. На рубашку идет меньше материи, чем на платье, а на халат больше, чем на платье. На что идет больше всего материи? На что идет меньше всего материи? 4. За пару телят (в обмен) дают пять ягнят. Сколько ягнят дадут за десяток телят?
Хомячки видят в черном и белом цвете, в то же время у них очень плохое зрение. Хомячки в основном полагаются на слух и запах.
5. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать.
6. Решение задачи
№ 8. стр. 94
Самки слонов хлопают ушами по бокам, собирая своих детенышей.