- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать творческое мышление;
-устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
- воспитание положительного отношения к предмету.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат (УУД) |
1.Организационный этап. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Прочтите слова на доске: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» ( Л.Н.Толстой) - Как вы понимаете эти слова? -Выскажите свое мнение. -Подумайте, почему именно эти слова я использую, чтобы начать наш урок? | Ребята высказывают свое мнение. Урок связан с дробями. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
2. Актуализация знаний, возникновение проблемной ситуации | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Предлагаю вам задание: -Послушайте и запишите с помощью математических действий. -У Миши было 18 карандашей, которые нужно разделить между 9 друзьями; -56 конфет нужно разделить между 7 одноклассниками; - 2 банана разделить между 3 детьми - 81 воздушный шар делим на 27 учеников нашего класса - 3 шоколадки на 4 человека ; - 68 печений разделить на 4 человека В чем возникает затруднение? Какова же наша цель? | 18:9=2 56:7=8 2:3=? 81:27=3 3:4= 68:4=17 (не можем записать значение выражения) (познакомиться с новым способом записи значения выражения) | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
3.Постановка учебной задачи | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Для следующего задания мне необходимы три помощника. Задача: -Как разделить два банана поровну на троих человек? Итак, мы 2 делили на 3, а получили дробь . Тема нашего урока: …..? | Разделим банан на три равные части. Дадим каждому по одной части от банана. Каждая часть - это банана, а две такие части - это банана. Значит, каждый получит банана. Деление и дроби. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
4. Открытие «нового» знания | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | Запишем дату в тетрадь. 2:3=. Обратить внимание на правильную запись дроби. Дробную черту из середины знака равно. Делимое в числитель, делитель в знаменатель. Было частное от деления двух на три, а получили дробь. С помощью дробей можно записать результат деления двух любых натуральных чисел. Мы друг друга слушали устали, а теперь физкультминутка. Физкультминутка “Весёлая переменка”. 1) Помогаем дома (правой рукой заколачиваем гвозди, левой гладим бельё). 2) Отдыхаем (правой рукой гладим по голове от затылка ко лбу, левой гладим живот по часовой стрелке. 3) Танцуем(массажируем мочки ушей, одновременно вращая носком левой и правой ноги). | Дробь получилась при делении 2 на 3 равные части. Поэтому черту дроби можно понимать как знак деления. | Сформулированное правило представлено в громкоречевой и графической формах |
5.Первичное закрепление нового способа действия 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Зафиксиро вать во внешней речи новое учебное действий | - Откройте учебник на стр.1 Выполните задание №1 с помощью цветных карандашей, работая в паре. №2 стр.1(чтение задач учениками и комментированная запись в тетради) Учебник стр.2 №5 (с комментированием 1 столбик, самостоятельно 2, 3 столбики), Аналогично №6. №7 на стр.2 учебника вывожу на экран с помощью камеры и вместе с учениками заполняем таблицу маркером на доске. 2 строки – показ учителем, остальное – ученики, выходя к доске. И последнее задание на нашем уроке – это задача №11 стр.3. Разбор задачи. Ребята самостоятельно выполняют задание на карточке и затем комментированно проверяем выполненную работу | Таким образом, любое выражение с действием деления можно записать в виде дроби m:n = m n где m - делимое, числитель; n- делитель, знаменатель. 3:6=3/6 2:7=2/7 5:8=5/8 Зачитываем только ответы при фронтальной проверке. 1) чтение условия задачи 2) заполнение схемы в учебнике 3) запись решения на доске и в тетрадях 1) 46:23*3=6(п) – съел Иа-Иа. 2) 46-6=40(п) – разложил на 4 тарелки. 3) 40:4=10(п)-на каждой тарелке. | Выполненные задания |
7.Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу. Было интересно…. Какое открытие мы сегодня сделали…. Что понравилось на уроке… В чём затруднение… Не бойтесь говорить, как есть. У вас ещё всё впереди, это первый урок по этой теме. Спасибо ребята за урок. | Заполнение таблички-заготовки для этапа рефлексии. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |