kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. Тема "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учителя на этом уроке: сформировать у обучающихся умение записывать результат деления чисел в виде дроби. Данный урок соответствует ФГОС, так как учителем используются современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества. Тип урока: освоение новых знаний. На уроке применены различные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Имеет место и практическая работа, когда при делении числа 1 на 3, ребятам наглядно учитель показывает, как разделить 1 банан на троих, 2 банана на троих, тем самым понятно доводит до детей тему урока, на основе которой обучающиеся самостоятельно приходят к цели урока и формулируют ее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Тема "Деление и дроби" »

Тема урока « Деление и дроби»

Тип урока: ОНЗ

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Форма организации учебной работы: фронтальная и парная

Цель: сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей.

Задачи:

- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать творческое мышление;

-устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

-развитие математической речи, познавательной активности;

- воспитание положительного отношения к предмету.


Планируемые результаты:

предметные:

отработать умения и навыки решать задачи по данной теме

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

уметь высказывать собственную точку зрения

метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.


Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат (УУД)

1.Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Прочтите слова на доске:

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» ( Л.Н.Толстой)

- Как вы понимаете эти слова?

-Выскажите свое мнение.

-Подумайте, почему именно эти слова я использую, чтобы начать наш урок?



Ребята высказывают свое мнение.





Урок связан с дробями.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

2. Актуализация знаний,

возникновение проблемной ситуации

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Предлагаю вам задание:

-Послушайте и запишите с помощью математических действий.

-У Миши было 18 карандашей, которые нужно разделить между 9 друзьями;

-56 конфет нужно разделить между 7 одноклассниками;

- 2 банана разделить между 3 детьми

- 81 воздушный шар делим на 27 учеников нашего класса

- 3 шоколадки на 4 человека ;

- 68 печений разделить на 4 человека

В чем возникает затруднение?




Какова же наша цель?






18:9=2



56:7=8


2:3=?


81:27=3

3:4=

68:4=17


(не можем записать значение выражения)


(познакомиться с новым способом записи значения выражения)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3.Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Для следующего задания мне необходимы три помощника.

Задача: -Как разделить два банана поровну на троих человек?






Итак, мы 2 делили на 3, а получили дробь .

Тема нашего урока: …..?

Разделим банан на три равные части. Дадим каждому по одной части от банана. Каждая часть - это банана, а две такие части - это банана. Значит, каждый получит банана.



Деление и дроби.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

4. Открытие «нового» знания














Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия



Запишем дату в тетрадь.


2:3=. Обратить внимание на правильную запись дроби. Дробную черту из середины знака равно. Делимое в числитель, делитель в знаменатель. Было частное от деления двух на три, а получили дробь.

С помощью дробей можно записать результат деления двух любых натуральных чисел.

Мы друг друга слушали устали, а теперь физкультминутка.

Физкультминутка “Весёлая переменка”.

1) Помогаем дома (правой рукой заколачиваем гвозди, левой гладим бельё).

2) Отдыхаем (правой рукой гладим по голове от затылка ко лбу, левой гладим живот по часовой стрелке.

3) Танцуем(массажируем мочки ушей, одновременно вращая носком левой и правой ноги).



Дробь получилась при делении 2 на 3 равные части.





Поэтому черту дроби можно понимать как знак деления.

Сформулированное правило представлено в громкоречевой и графической

формах

5.Первичное закрепление нового способа действия




































6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Зафиксиро

вать во внешней речи новое учебное действий

- Откройте учебник на стр.1

Выполните задание №1 с помощью цветных карандашей, работая в паре.











№2 стр.1(чтение задач учениками и комментированная запись в тетради)


Учебник стр.2 №5 (с комментированием 1 столбик, самостоятельно 2, 3 столбики),

Аналогично №6.


№7 на стр.2 учебника вывожу на экран с помощью камеры и вместе с учениками заполняем таблицу маркером на доске.

2 строки – показ учителем, остальное – ученики, выходя к доске.


И последнее задание на нашем уроке – это задача №11 стр.3.

Разбор задачи.








Ребята самостоятельно выполняют задание на карточке и затем комментированно проверяем выполненную работу


Таким образом, любое выражение с действием деления можно записать в виде дроби

m:n = m

n

где m - делимое, числитель;

n- делитель, знаменатель.



3:6=3/6

2:7=2/7

5:8=5/8


Зачитываем только ответы при фронтальной проверке.










1) чтение условия задачи

2) заполнение схемы в учебнике

3) запись решения на доске и в тетрадях



1) 46:23*3=6(п) – съел Иа-Иа.

2) 46-6=40(п) – разложил на 4 тарелки.

3) 40:4=10(п)-на каждой тарелке.







Выполненные задания

7.Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.

Было интересно….

Какое открытие мы сегодня сделали….

Что понравилось на уроке…

В чём затруднение…


Не бойтесь говорить, как есть. У вас ещё всё впереди, это первый урок по этой теме.


Спасибо ребята за урок.

Заполнение таблички-заготовки для этапа рефлексии.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики. Тема "Деление и дроби"

Автор: Садртдинова Лилия Алмазовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dielieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_10_100_1000"
    ["file_id"] => string(6) "352714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477575953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока математики "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "236805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153713"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему : "Деление и дроби" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "138533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417545398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства