kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление и дроби»
Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»
Математика, 4 класс, автор Л.Г. Петерсон  
УМК «Перспектива».

Цели урока: показать,что черту дроби можно понимать как знак деления;
                        сформировать умение записывать результат деления двух 
     натуральных чисел  в виде дроби, дробь – в виде частного;
     закрепить          умения решать          текстовые задачи.
Формироуемые УУД: предметные: записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать текстовые задачи;метапредметные:определять и формулиолвать цель урока,понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения,работать в парах, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник;личнистные:использовать полученные знания в повседневной жизни.
                                

Ход урока.

I.Организационный момент.
- Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке
- Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики

   
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной 
      деятельности.
Устный счет
(индивидуальные  задания)
Карточка1     65:13 ×10 : 2
                       29+60 +9×15
                       (43+27):(9+5)+16
                        96-90:3×2
Карточка 2   95-40+5-7
                      51:17×30:3
                      9× (37-30)-(92-72)
                      70+(81:3-21) ×29
Работа на планшетах:
1)От ленты отрезали ¾, что составило 90 см.Чему равна длина всей ленты?
2)Сколько дней в 3/7 недели?
3)На ветке сидели 12 воробьёв, ¾  из них улетели.Сколько птиц улетело?
4) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди S?
    Как называются его стороны?
III.Самоопределение к деятельности
- Решите задачу.
Между  3 ребятами поделили поровну 6 яблок.сколько конфет получит каждый? Запишите.
- А как 2 яблока поделить поровну между 3 ребятами? Сколько конфет получит каждый?
(Трое реьят делят у доски яблоки, а уч-ся работают с двумя прлосками бумаги)
IV. Выявление причин  затруднения и постановка цели деятельности.
- Почему возникло затруднение?   (принимаются все версии ответов), (число 2 не делится нацело на 3) 
Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел. Узнать, как можно разделить меньшее число на большее и как это записать? )
V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности  с дробями.
Организация учебного процесса -  работа в парах.
Работа на интерактивной доске с комментированием: чем является делимое в дроби., чем является делитель, во что превратили знак деления, что обозначает черта в дроби?
 Помещает опорный конспект на доску.
 VI.Физкультминутка «Весёлая переменка» для глаз: 
VΙI. Закрепление изученного материала
1.Чтение правила по учебнику, стр. 1;
2.Нахождение значения выражении стр. 2 №5.№6, уч-ся работают в паре. Взаимопроверка   и проверка учителем
- Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока?  
- Деление и дроби.
Вывод - (проговаривается учащимися правило как  повторение и обобщение).
VΙΙI. Самостоятельная работа с целью  определения уровня усвоения учащимися учебного материала.
Выполнение задания № 7( проверка учителем)
Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации
ІX. Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи №10 стр.3.
Анализ задачи.
-  Что известно в задаче?
- В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда  
  Винни – Пух съел. 
- Что надо узнать?
- Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни – Пух.
- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке.
- Как найти массу всего  мёда в бочонке?
- Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% - это  , поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд. 
- Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни – Пух?
- Мёд, который съел Винни – Пух – это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.
1)    4:2x100=200(кг) – всего мёда;
2)    200 - 4  =196(кг)
Ответ: 196 килограммов мёда съел Винни – Пух.

X. Рефлексия.
                Заполнение детьми таблицы, заготовленной  для этапа рефлексии  
                как раздаточный материал. Заслушивание ответов детей

XI.  Подведение итогов урока
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.
- В чём заключается новый способ?
- Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем 
  делитель.
- Вы довольны сегодня своей работой ?  (…)
- Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить?  (…)
- Молодцы!
XІI. Домашнее задание.
- Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7.
-Решить №13а), №14 (по желанию)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Деление и дроби" »

Тема: «Деление и дроби»

Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»

Математика, 4 класс, автор Л.Г. Петерсон

УМК «Перспектива».


Цели урока: показать,что черту дроби можно понимать как знак деления;

сформировать умение записывать результат деления двух

натуральных чисел в виде дроби, дробь – в виде частного;

закрепить умения решать текстовые задачи.

Формироуемые УУД: предметные: записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать текстовые задачи;метапредметные:определять и формулиолвать цель урока,понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения,работать в парах, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник;личнистные:использовать полученные знания в повседневной жизни.


Ход урока.


I.Организационный момент.

- Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке

- Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной

деятельности.

Устный счет

(индивидуальные задания)

Карточка1 65:13 ×10 : 2

29+60 +9×15

(43+27):(9+5)+16

96-90:3×2

Карточка 2 95-40+5-7

51:17×30:3

9× (37-30)-(92-72)

70+(81:3-21) ×29

Работа на планшетах:

1)От ленты отрезали ¾, что составило 90 см.Чему равна длина всей ленты?

2)Сколько дней в 3/7 недели?

3)На ветке сидели 12 воробьёв, ¾ из них улетели.Сколько птиц улетело?

4) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди S?

Как называются его стороны?

III.Самоопределение к деятельности

- Решите задачу.

Между 3 ребятами поделили поровну 6 яблок.сколько конфет получит каждый? Запишите.

- А как 2 яблока поделить поровну между 3 ребятами? Сколько конфет получит каждый?

(Трое реьят делят у доски яблоки, а уч-ся работают с двумя прлосками бумаги)

IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- Почему возникло затруднение? (принимаются все версии ответов), (число 2 не делится нацело на 3)

Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел. Узнать, как можно разделить меньшее число на большее и как это записать? )

V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности с дробями.

Организация учебного процесса - работа в парах.

Работа на интерактивной доске с комментированием: чем является делимое в дроби., чем является делитель, во что превратили знак деления, что обозначает черта в дроби?

Помещает опорный конспект на доску.

VI.Физкультминутка «Весёлая переменка» для глаз:

I. Закрепление изученного материала

1.Чтение правила по учебнику, стр. 1;

2.Нахождение значения выражении стр. 2 №5.№6, уч-ся работают в паре. Взаимопроверка и проверка учителем

- Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока?

- Деление и дроби.

Вывод - (проговаривается учащимися правило как повторение и обобщение).

VΙΙI. Самостоятельная работа с целью определения уровня усвоения учащимися учебного материала.

Выполнение задания № 7( проверка учителем)

Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации

ІX. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи №10 стр.3.

Анализ задачи.

- Что известно в задаче?

- В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда

Винни – Пух съел.

- Что надо узнать?

- Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни – Пух.

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке.

- Как найти массу всего мёда в бочонке?

- Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% - это , поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд.

- Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни – Пух?

- Мёд, который съел Винни – Пух – это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.

  1. 4:2x100=200(кг) – всего мёда;

  2. 200 - 4 =196(кг)

Ответ: 196 килограммов мёда съел Винни – Пух.


X. Рефлексия.

Заполнение детьми таблицы, заготовленной для этапа рефлексии

как раздаточный материал. Заслушивание ответов детей


XI. Подведение итогов урока

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.

- В чём заключается новый способ?

- Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем

делитель.

- Вы довольны сегодня своей работой ? (…)

- Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить? (…)

- Молодцы!

I. Домашнее задание.

- Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7.

-Решить №13а), №14 (по желанию)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему : "Деление и дроби"

Автор: Долгопят Наталья Юрьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока математики "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "236805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Деление дробей". Алгебра. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_po_teme_delenie_drobei_algebra_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "662713"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1735150385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства