kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление и дроби»
Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»
Математика, 4 класс, автор Л.Г. Петерсон  
УМК «Перспектива».

Цели урока: показать,что черту дроби можно понимать как знак деления;
                        сформировать умение записывать результат деления двух 
     натуральных чисел  в виде дроби, дробь – в виде частного;
     закрепить          умения решать          текстовые задачи.
Формироуемые УУД: предметные: записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать текстовые задачи;метапредметные:определять и формулиолвать цель урока,понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения,работать в парах, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник;личнистные:использовать полученные знания в повседневной жизни.
                                

Ход урока.

I.Организационный момент.
- Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке
- Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики

   
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной 
      деятельности.
Устный счет
(индивидуальные  задания)
Карточка1     65:13 ×10 : 2
                       29+60 +9×15
                       (43+27):(9+5)+16
                        96-90:3×2
Карточка 2   95-40+5-7
                      51:17×30:3
                      9× (37-30)-(92-72)
                      70+(81:3-21) ×29
Работа на планшетах:
1)От ленты отрезали ¾, что составило 90 см.Чему равна длина всей ленты?
2)Сколько дней в 3/7 недели?
3)На ветке сидели 12 воробьёв, ¾  из них улетели.Сколько птиц улетело?
4) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди S?
    Как называются его стороны?
III.Самоопределение к деятельности
- Решите задачу.
Между  3 ребятами поделили поровну 6 яблок.сколько конфет получит каждый? Запишите.
- А как 2 яблока поделить поровну между 3 ребятами? Сколько конфет получит каждый?
(Трое реьят делят у доски яблоки, а уч-ся работают с двумя прлосками бумаги)
IV. Выявление причин  затруднения и постановка цели деятельности.
- Почему возникло затруднение?   (принимаются все версии ответов), (число 2 не делится нацело на 3) 
Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел. Узнать, как можно разделить меньшее число на большее и как это записать? )
V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности  с дробями.
Организация учебного процесса -  работа в парах.
Работа на интерактивной доске с комментированием: чем является делимое в дроби., чем является делитель, во что превратили знак деления, что обозначает черта в дроби?
 Помещает опорный конспект на доску.
 VI.Физкультминутка «Весёлая переменка» для глаз: 
VΙI. Закрепление изученного материала
1.Чтение правила по учебнику, стр. 1;
2.Нахождение значения выражении стр. 2 №5.№6, уч-ся работают в паре. Взаимопроверка   и проверка учителем
- Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока?  
- Деление и дроби.
Вывод - (проговаривается учащимися правило как  повторение и обобщение).
VΙΙI. Самостоятельная работа с целью  определения уровня усвоения учащимися учебного материала.
Выполнение задания № 7( проверка учителем)
Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации
ІX. Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи №10 стр.3.
Анализ задачи.
-  Что известно в задаче?
- В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда  
  Винни – Пух съел. 
- Что надо узнать?
- Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни – Пух.
- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке.
- Как найти массу всего  мёда в бочонке?
- Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% - это  , поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд. 
- Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни – Пух?
- Мёд, который съел Винни – Пух – это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.
1)    4:2x100=200(кг) – всего мёда;
2)    200 - 4  =196(кг)
Ответ: 196 килограммов мёда съел Винни – Пух.

X. Рефлексия.
                Заполнение детьми таблицы, заготовленной  для этапа рефлексии  
                как раздаточный материал. Заслушивание ответов детей

XI.  Подведение итогов урока
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.
- В чём заключается новый способ?
- Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем 
  делитель.
- Вы довольны сегодня своей работой ?  (…)
- Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить?  (…)
- Молодцы!
XІI. Домашнее задание.
- Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7.
-Решить №13а), №14 (по желанию)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Деление и дроби" »

Тема: «Деление и дроби»

Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»

Математика, 4 класс, автор Л.Г. Петерсон

УМК «Перспектива».


Цели урока: показать,что черту дроби можно понимать как знак деления;

сформировать умение записывать результат деления двух

натуральных чисел в виде дроби, дробь – в виде частного;

закрепить умения решать текстовые задачи.

Формироуемые УУД: предметные: записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать текстовые задачи;метапредметные:определять и формулиолвать цель урока,понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения,работать в парах, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник;личнистные:использовать полученные знания в повседневной жизни.


Ход урока.


I.Организационный момент.

- Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке

- Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной

деятельности.

Устный счет

(индивидуальные задания)

Карточка1 65:13 ×10 : 2

29+60 +9×15

(43+27):(9+5)+16

96-90:3×2

Карточка 2 95-40+5-7

51:17×30:3

9× (37-30)-(92-72)

70+(81:3-21) ×29

Работа на планшетах:

1)От ленты отрезали ¾, что составило 90 см.Чему равна длина всей ленты?

2)Сколько дней в 3/7 недели?

3)На ветке сидели 12 воробьёв, ¾ из них улетели.Сколько птиц улетело?

4) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди S?

Как называются его стороны?

III.Самоопределение к деятельности

- Решите задачу.

Между 3 ребятами поделили поровну 6 яблок.сколько конфет получит каждый? Запишите.

- А как 2 яблока поделить поровну между 3 ребятами? Сколько конфет получит каждый?

(Трое реьят делят у доски яблоки, а уч-ся работают с двумя прлосками бумаги)

IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- Почему возникло затруднение? (принимаются все версии ответов), (число 2 не делится нацело на 3)

Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел. Узнать, как можно разделить меньшее число на большее и как это записать? )

V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности с дробями.

Организация учебного процесса - работа в парах.

Работа на интерактивной доске с комментированием: чем является делимое в дроби., чем является делитель, во что превратили знак деления, что обозначает черта в дроби?

Помещает опорный конспект на доску.

VI.Физкультминутка «Весёлая переменка» для глаз:

I. Закрепление изученного материала

1.Чтение правила по учебнику, стр. 1;

2.Нахождение значения выражении стр. 2 №5.№6, уч-ся работают в паре. Взаимопроверка и проверка учителем

- Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока?

- Деление и дроби.

Вывод - (проговаривается учащимися правило как повторение и обобщение).

VΙΙI. Самостоятельная работа с целью определения уровня усвоения учащимися учебного материала.

Выполнение задания № 7( проверка учителем)

Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации

ІX. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи №10 стр.3.

Анализ задачи.

- Что известно в задаче?

- В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда

Винни – Пух съел.

- Что надо узнать?

- Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни – Пух.

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке.

- Как найти массу всего мёда в бочонке?

- Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% - это , поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд.

- Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни – Пух?

- Мёд, который съел Винни – Пух – это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.

  1. 4:2x100=200(кг) – всего мёда;

  2. 200 - 4 =196(кг)

Ответ: 196 килограммов мёда съел Винни – Пух.


X. Рефлексия.

Заполнение детьми таблицы, заготовленной для этапа рефлексии

как раздаточный материал. Заслушивание ответов детей


XI. Подведение итогов урока

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.

- В чём заключается новый способ?

- Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем

делитель.

- Вы довольны сегодня своей работой ? (…)

- Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить? (…)

- Молодцы!

I. Домашнее задание.

- Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7.

-Решить №13а), №14 (по желанию)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему : "Деление и дроби"

Автор: Долгопят Наталья Юрьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока математики "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "236805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства