Урок по теме "Деление дробей" предназначен для учащихся 6 класса и по типу относится к уроку усвоения новых знаний. Представленный конспект содержит цели и задачи урока, планируемые результаты, а также описание этапов проведения занятия и деятельности ученика и учителя. При проведении урока используются различные формы работ: фронтальная, групповая, индивидуальная и в парах. Планирование соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление дробей" »
План-конспект урока
Учитель математики МБОУ СШ №62 г Ульяновска Рябова И.Г.
Учебник Н.Я.Виленкин. Математика 6
Класс: 6В
Тема урока: Деление дробей.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: создать условия для усвоения правила деления дробей.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных интересов учащихся, умение работать в группе;
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Устойчивый познавательный интерес;
- Понимание смысла поставленной задачи.
Метапредметные:
- Познавательные - умение делать анализ и отбор информации, умение работать с различными источниками информации; строить логическую цепочку рассуждений.
-Регулятивные - умение планировать свою деятельность под руководством учителя, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми , оценивать работу свою и одноклассников.
- Коммуникативные - умение аргументировано отстаивать свое мнение, умение взаимодействовать друг с другом.
Предметные:
-Формулировать и записывать с помощью букв правила деления дробей;
-Вычислять частное при делении дроби на натуральное число и на дробь.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент
Приветствие учащихся
Включаются в ритм урока
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
Создание учебной мотивации. Девиз урока. Диалог с учащимися, подводящий их к формулировке темы урока.
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Определяют цели урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Разминка. Задает вопросы учащимся.
Повторяют изученный материал.
Отвечают письменно на вопросы. Оценивают.
4. Изучение нового материала.
Создает проблемную ситуацию. Организует работу в группах. Фиксация результатов работы групп на доске.
Работают в группах. Формулируют правило деления дробей. Оценивают.
5. Первичное закрепление новых знаний.
Организует работу у доски, в парах.
Наблюдает, консультирует.
Решают задачи.
Делают записи в тетрадь. Оценивают.
6. Итог урока. Рефлексия.
Подводит итог урока.
Предлагает оценить деятельность на уроке.
Высказывают мнение об уроке.
Оценивают работу на уроке.
7. Информация о домашнем задании.
Объясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас снова видеть на уроке. Средневековая немецкая поговорка гласит «Попасть в дроби». Как вы думаете, что это означает?
Я вам желаю, как можно меньше сегодня попадать в тупик.
Высказывания учеников.
Включение в урок.
2. «Умножение мучение, а деление - беда». Какие действия с дробями мы изучили? Какое действие мы пока не можем выполнить? Попробуйте сформулировать тему урока.
Предлагает записать число, классная работа, тема урока.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Определяют цели урока.
Записи в тетради.
3. Разминка. С какой целью проводится разминка? На доске записаны дроби: 6/7; 4/6;17/5; 1; 12/3;0;1/8;7/6. Выбрать верный ответ. Задает вопросы:
1)Записать дробь, равную 3,4.
2)Записать взаимно-обратные дроби.
3)Записать дробь, равную 4.
4)Записать число, обратное самому себе.
5) Записать число, не имеющее обратного.
6) Записать дробь, равную 2/3.
7) Записать результат умножения дробей 3/ и 1/3.
8) Записать результат деления 6/7 на 1.
Называет критерии оценивания:
«5»- нет ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3 ошибки
«2»- больше 2 ошибок.
Могут ли объяснить свои ошибки?
Участвуют в работе по повторению. Письменно отвечают на вопросы. Сравнивают ответы. Оценивают сами себя.
Проводят самоанализ.
4.Что означает 350:50?
Что означает а: в?
Организует работу в группах для вывода правила деления дробей.
Предлагает группам результаты обсуждения вывесить на доску. Обсуждение начинают с группы, ответившей первой. Предлагает записать правило в тетрадях в буквенной форме.
Отвечают на вопросы.
Работают в группах над формулировкой правила деления дробей. Результат записывают на лист А4.
Каждая группа формулирует правило деления дробей.
Оценивают ответы групп.
Записывают правило в тетрадях в буквенной форме.
5)Организует работу у доски, в парах. Из учебника № 446(2;6), №448(1;3;5;7.). Чем отличается от предыдущего? Что еще нового в этом примере?
Выполняют задание в тетрадях. Оценивают .
Работа в парах. Сигнализируют о выполненном задании. Проверка с мест устно. Каждая пара ставит оценки.
6)Задание для внимательных. С каких слов начинался урок? Попадали ли вы в тупик? Что было сложно? Оцените себя по пятибалльной системе. Поднимите руки, кто оценил себя на пять, четыре, три.
Отвечают на вопросы. Высказывают мнение об уроке. Оценивают работу на уроке.