kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 6  классе (в рамках декады математики в школе)

 МАОУ «Молчановская СОШ №2», Томская область.

Учитель: Савченко Мария Анатольевна, 1 кв. категория

Тема: «Деление обыкновенных дробей» (четвёртый урок в теме).

Цели:

 1.Закрепить правило деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач.

 2.Разобрать деление дробей, если делимое десятичная дробь или делитель десятичная дробь, сопоставить деление обыкновенных дробей и десятичных дробей.

Оборудование: доска, карточки с самостоятельной работой на контроль

Методы:

  1. Словесный - для формирования теоретических и практических знаний
  2. Репродуктивный – для формирования ЗУН, учащиеся готовы к проблемному изучению темы
  3. Самостоятельная работа – формирование навыков учебного труда

План урока:

  1. Организационный момент и подготовка к восприятию нового материала(6 минут)
  2. Мотивация(2минуты)
  3. Новый материал и первичное закрепление(20 минут)
  4. Самостоятельная работа(12 минут)
  5. Итог урока.  Домашнее задание.

 

Организационный момент – готовность класса к уроку.

Устный опрос – повторить правила деления дробей.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала:

1)Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

0,5; 0,2; 0,23

2)Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:
1/2, 1/4, 1/5, 3/4, 4/5


3) Выполните действия:

0,2:1/3=1/5:1/3=1/5?3/1=3/5

1/2:0,23=1/2:0,23=1/2:23/100=1/2?100/23=50/23=2

№ 605(через деление обыкновенных дробей)

№606(через деление десятичных дробей)

- Какой номер вам было решать легче?

-Каким способом быстрее?

На практике иногда удобно деление свести к делению обыкновенных дробей, а иногда – к делению десятичных дробей. Например, посмотрите на первый пример третьего задания, дробь 1/3 нельзя представить в виде десятичной дроби, деление сводим к делению обыкновенных дробей.

Рассмотрим две задачи.

Задача 1:

Турист прошёл 60 километров со скоростью 4,5 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Решение:

Записать формулу пути. Как найти время, если путь и скорость известны?- Разделить путь на скорость.

60:4,5=13,333…

Не делится , как быть?- Переведём десятичную дробь в обыкновенную.

60:45/10=60?10/45=40/3=13 (ч) – время в пути.

Задача 2:

Вычислите длину прямоугольника, если его ширина 1/5 дм, а площадь 0,5 дм2.

Решение:

0,5:1/5=0,5:0,2=5:2=2,5 (дм) – ширина прямоугольника.

Или 0,5:1/5=1/2:1/5=1/2?5/1=5/2=2(дм) – ширина прямоугольника.

Первую задачу нам помогла решить обыкновенная дробь. Вторую задачу решили двумя способами (через десятичные дроби и через обыкновенные дроби).

Самостоятельная работа на карточках для выполнения контроля усвоенных знаний.

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполните деление:

1)3/5:0,1     2)0,6:2/5

2. Решите уравнение:

1)4/5:х=0,4      2)х?2/3=0,5

 

1.Выполните деление:

1)4/5:0,1     2)0,8:1/5

2. Решите уравнение:

1)2/5:х=0,6      2)х?3/4=0,1

 

Итог урока.  Краткий ракурс в историю, как появились дроби и их современная запись. Домашнее задание:№1560(а,б), №1564(а).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" »

Открытый урок математики в 6 классе (в рамках декады математики в школе)

МАОУ «Молчановская СОШ №2», Томская область.

Учитель: Савченко Мария Анатольевна, 1 кв. категория

Тема: «Деление обыкновенных дробей» (четвёртый урок в теме).

Цели:

1.Закрепить правило деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач.

2.Разобрать деление дробей, если делимое десятичная дробь или делитель десятичная дробь, сопоставить деление обыкновенных дробей и десятичных дробей.

Оборудование: доска, карточки с самостоятельной работой на контроль

Методы:

  1. Словесный - для формирования теоретических и практических знаний

  2. Репродуктивный – для формирования ЗУН, учащиеся готовы к проблемному изучению темы

  3. Самостоятельная работа – формирование навыков учебного труда

План урока:

  1. Организационный момент и подготовка к восприятию нового материала(6 минут)

  2. Мотивация(2минуты)

  3. Новый материал и первичное закрепление(20 минут)

  4. Самостоятельная работа(12 минут)

  5. Итог урока. Домашнее задание.



Организационный момент – готовность класса к уроку.

Устный опрос – повторить правила деления дробей.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала:

1)Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

0,5; 0,2; 0,23

2)Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:
1/2, 1/4, 1/5, 3/4, 4/5


3) Выполните действия:

0,2:1/3=1/5:1/3=1/5∙3/1=3/5

1/2:0,23=1/2:0,23=1/2:23/100=1/2∙100/23=50/23=2

№ 605(через деление обыкновенных дробей)

№606(через деление десятичных дробей)

- Какой номер вам было решать легче?

-Каким способом быстрее?

На практике иногда удобно деление свести к делению обыкновенных дробей, а иногда – к делению десятичных дробей. Например, посмотрите на первый пример третьего задания, дробь 1/3 нельзя представить в виде десятичной дроби, деление сводим к делению обыкновенных дробей.

Рассмотрим две задачи.

Задача 1:

Турист прошёл 60 километров со скоростью 4,5 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Решение:

Записать формулу пути. Как найти время, если путь и скорость известны?- Разделить путь на скорость.

60:4,5=13,333…

Не делится , как быть?- Переведём десятичную дробь в обыкновенную.

60:45/10=60∙10/45=40/3=13 (ч) – время в пути.

Задача 2:

Вычислите длину прямоугольника, если его ширина 1/5 дм, а площадь 0,5 дм2.

Решение:

0,5:1/5=0,5:0,2=5:2=2,5 (дм) – ширина прямоугольника.

Или 0,5:1/5=1/2:1/5=1/2∙5/1=5/2=2(дм) – ширина прямоугольника.

Первую задачу нам помогла решить обыкновенная дробь. Вторую задачу решили двумя способами (через десятичные дроби и через обыкновенные дроби).

Самостоятельная работа на карточках для выполнения контроля усвоенных знаний.

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполните деление:

1)3/5:0,1 2)0,6:2/5

2. Решите уравнение:

1)4/5:х=0,4 2)х∙2/3=0,5


1.Выполните деление:

1)4/5:0,1 2)0,8:1/5

2. Решите уравнение:

1)2/5:х=0,6 2)х∙3/4=0,1


Итог урока. Краткий ракурс в историю, как появились дроби и их современная запись. Домашнее задание:№1560(а,б), №1564(а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей"

Автор: Савченко Мария Анатольевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemiedielieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "290539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454959651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "план-конспект урока с ЭОР по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-s-eor-po-matiematikie-6-klass-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "196112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427997979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства