kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 6  классе (в рамках декады математики в школе)

 МАОУ «Молчановская СОШ №2», Томская область.

Учитель: Савченко Мария Анатольевна, 1 кв. категория

Тема: «Деление обыкновенных дробей» (четвёртый урок в теме).

Цели:

 1.Закрепить правило деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач.

 2.Разобрать деление дробей, если делимое десятичная дробь или делитель десятичная дробь, сопоставить деление обыкновенных дробей и десятичных дробей.

Оборудование: доска, карточки с самостоятельной работой на контроль

Методы:

  1. Словесный - для формирования теоретических и практических знаний
  2. Репродуктивный – для формирования ЗУН, учащиеся готовы к проблемному изучению темы
  3. Самостоятельная работа – формирование навыков учебного труда

План урока:

  1. Организационный момент и подготовка к восприятию нового материала(6 минут)
  2. Мотивация(2минуты)
  3. Новый материал и первичное закрепление(20 минут)
  4. Самостоятельная работа(12 минут)
  5. Итог урока.  Домашнее задание.

 

Организационный момент – готовность класса к уроку.

Устный опрос – повторить правила деления дробей.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала:

1)Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

0,5; 0,2; 0,23

2)Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:
1/2, 1/4, 1/5, 3/4, 4/5


3) Выполните действия:

0,2:1/3=1/5:1/3=1/5?3/1=3/5

1/2:0,23=1/2:0,23=1/2:23/100=1/2?100/23=50/23=2

№ 605(через деление обыкновенных дробей)

№606(через деление десятичных дробей)

- Какой номер вам было решать легче?

-Каким способом быстрее?

На практике иногда удобно деление свести к делению обыкновенных дробей, а иногда – к делению десятичных дробей. Например, посмотрите на первый пример третьего задания, дробь 1/3 нельзя представить в виде десятичной дроби, деление сводим к делению обыкновенных дробей.

Рассмотрим две задачи.

Задача 1:

Турист прошёл 60 километров со скоростью 4,5 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Решение:

Записать формулу пути. Как найти время, если путь и скорость известны?- Разделить путь на скорость.

60:4,5=13,333…

Не делится , как быть?- Переведём десятичную дробь в обыкновенную.

60:45/10=60?10/45=40/3=13 (ч) – время в пути.

Задача 2:

Вычислите длину прямоугольника, если его ширина 1/5 дм, а площадь 0,5 дм2.

Решение:

0,5:1/5=0,5:0,2=5:2=2,5 (дм) – ширина прямоугольника.

Или 0,5:1/5=1/2:1/5=1/2?5/1=5/2=2(дм) – ширина прямоугольника.

Первую задачу нам помогла решить обыкновенная дробь. Вторую задачу решили двумя способами (через десятичные дроби и через обыкновенные дроби).

Самостоятельная работа на карточках для выполнения контроля усвоенных знаний.

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполните деление:

1)3/5:0,1     2)0,6:2/5

2. Решите уравнение:

1)4/5:х=0,4      2)х?2/3=0,5

 

1.Выполните деление:

1)4/5:0,1     2)0,8:1/5

2. Решите уравнение:

1)2/5:х=0,6      2)х?3/4=0,1

 

Итог урока.  Краткий ракурс в историю, как появились дроби и их современная запись. Домашнее задание:№1560(а,б), №1564(а).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" »

Открытый урок математики в 6 классе (в рамках декады математики в школе)

МАОУ «Молчановская СОШ №2», Томская область.

Учитель: Савченко Мария Анатольевна, 1 кв. категория

Тема: «Деление обыкновенных дробей» (четвёртый урок в теме).

Цели:

1.Закрепить правило деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач.

2.Разобрать деление дробей, если делимое десятичная дробь или делитель десятичная дробь, сопоставить деление обыкновенных дробей и десятичных дробей.

Оборудование: доска, карточки с самостоятельной работой на контроль

Методы:

  1. Словесный - для формирования теоретических и практических знаний

  2. Репродуктивный – для формирования ЗУН, учащиеся готовы к проблемному изучению темы

  3. Самостоятельная работа – формирование навыков учебного труда

План урока:

  1. Организационный момент и подготовка к восприятию нового материала(6 минут)

  2. Мотивация(2минуты)

  3. Новый материал и первичное закрепление(20 минут)

  4. Самостоятельная работа(12 минут)

  5. Итог урока. Домашнее задание.



Организационный момент – готовность класса к уроку.

Устный опрос – повторить правила деления дробей.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала:

1)Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

0,5; 0,2; 0,23

2)Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:
1/2, 1/4, 1/5, 3/4, 4/5


3) Выполните действия:

0,2:1/3=1/5:1/3=1/5∙3/1=3/5

1/2:0,23=1/2:0,23=1/2:23/100=1/2∙100/23=50/23=2

№ 605(через деление обыкновенных дробей)

№606(через деление десятичных дробей)

- Какой номер вам было решать легче?

-Каким способом быстрее?

На практике иногда удобно деление свести к делению обыкновенных дробей, а иногда – к делению десятичных дробей. Например, посмотрите на первый пример третьего задания, дробь 1/3 нельзя представить в виде десятичной дроби, деление сводим к делению обыкновенных дробей.

Рассмотрим две задачи.

Задача 1:

Турист прошёл 60 километров со скоростью 4,5 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Решение:

Записать формулу пути. Как найти время, если путь и скорость известны?- Разделить путь на скорость.

60:4,5=13,333…

Не делится , как быть?- Переведём десятичную дробь в обыкновенную.

60:45/10=60∙10/45=40/3=13 (ч) – время в пути.

Задача 2:

Вычислите длину прямоугольника, если его ширина 1/5 дм, а площадь 0,5 дм2.

Решение:

0,5:1/5=0,5:0,2=5:2=2,5 (дм) – ширина прямоугольника.

Или 0,5:1/5=1/2:1/5=1/2∙5/1=5/2=2(дм) – ширина прямоугольника.

Первую задачу нам помогла решить обыкновенная дробь. Вторую задачу решили двумя способами (через десятичные дроби и через обыкновенные дроби).

Самостоятельная работа на карточках для выполнения контроля усвоенных знаний.

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполните деление:

1)3/5:0,1 2)0,6:2/5

2. Решите уравнение:

1)4/5:х=0,4 2)х∙2/3=0,5


1.Выполните деление:

1)4/5:0,1 2)0,8:1/5

2. Решите уравнение:

1)2/5:х=0,6 2)х∙3/4=0,1


Итог урока. Краткий ракурс в историю, как появились дроби и их современная запись. Домашнее задание:№1560(а,б), №1564(а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей"

Автор: Савченко Мария Анатольевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemiedielieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "290539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454959651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "план-конспект урока с ЭОР по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-s-eor-po-matiematikie-6-klass-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "196112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427997979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства